{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кому нельзя нанимать аутсорсеров

Алексей Баранов — о предпринимателях, у которых из-за их манеры управления не получится работать с аутсорсерами.

Алексей Баранов — основатель компании «Интерлогика»

Перевести на аутсорс можно практически любой участок бизнеса, кроме стержневой компетенции. Например, если у вас торговая фирма, то продажи — ваши стержневая компетенция. А вот автоматизацию, ИТ, финансы и даже хранение и доставку можно отдать на аутсорсинг.

За примерами далеко ходить не надо. Стержневая компетенция компании Booking — возможность клиента забронировать номер в любой точке мира. Однако в собственности Booking нет ни одной гостиницы. Номерной фонд, уборка, питание — это косвенные компетенции компании, которые она отдала на аутсорс. У «Яндекс.Такси» нет таксопарков, у Nike — собственного производства, у Delivery Club — кафе и ресторанов.

Если вы смогли выделить в своей компании ценность, за которую клиенты вас выбирают, то остальные задачи и роли можете смело отдавать на аутсорсинг. Так вы получите в команду крутых профессионалов и сэкономите на поиске и содержании сотрудников. Надо оговориться, что речь идет об аутсорсинге экспертов, а не мальчиков-фрилансеров.

Но в малом бизнесе полно предпринимателей, которым нельзя использовать аутсорсинг. Расскажу, что это за предприниматели.

Всесторонние эксперты

Эти предприниматели думают: «Я начальник — ты дурак». Такой руководитель не допускает возможности существования более грамотного, чем он, специалиста в любых областях. И когда мнение эксперта на аутсорсе не совпадает с его взглядами, начинает спорить, игнорировать предложения или требует сделать по-своему.

С профи так не пойдет. Не получится стоять за спиной и указывать, что делать: айтишнику — какую версию операционки лучше установить на сервер, дизайнеру — какой шрифт использовать.

Главная ценность профессионала — знания и опыт, которые он привносит в компанию. Он работает не на вас, а на результат, на портфолио, если хотите. Сделать работу качественно, решить задачу — вот его цель. Такой аутсорсер объяснит свою точку зрения, а если не сможет вас убедить, уйдет. Спорить и делать чтоб отстали он не будет.

Бесцельные

Такие предприниматели платят за процесс, а не за достижение цели. У них нет четкого понимания, зачем им нужен специалист. Они хотят попробовать то и это, посмотреть, что получится — а там уже что-нибудь да решат. Экспериментировать с аутсорсером, постоянно меняя цели, выйдет дороже, чем посадить своего парня на ставку.

Хороший аутсорсер-профи работает над достижением конкретных целей. Очень хороший аутсорсер-профи сначала поможет вам сформулировать цели, если у вас возникли затруднения. А вот работа ради работы — не их конек.

Перед наймом аутсорсера нужно обсудить с ним цели — сформулировать их на языке бизнеса, а не узкой области. Например, если речь идет о разработке сайта, разговор надо начинать не с того, какой сайт делать, а с того, зачем он нужен.

Хотят все и сразу

Предприниматели ищут себе сотрудника в штат на одну должность, а на деле хотят, чтобы он занимался всем подряд. Им нужен не эксперт, а работник-балда, который будет помогать то тут, то там.

Работали однажды с компанией, которая искала себе айтишника в штат. Мы видели, что айтишнику в этой компании заниматься полный день будет нечем. Сказали об этом руководителю, посоветовали взять аутсорсера. Он сказал: «А столы мне тоже аутсорсер будет таскать?». И не поспоришь.

Профессионал будет выполнять узкий круг задач на высоком уровне. Он хорош в одной области, плох в других и отлично знает об этом. Использовать его где попало не получится, скорее всего, он просто откажется.

Задумайтесь, кого вы хотите привлечь: глубокого профессионала или разностороннего дилетанта?

***

Малый бизнес не может просто так взять и нанять самых лучших спецов на полный день. Часто предприниматели стараются экономить на персонале, но в долгосрочной перспективе эта экономия выливается в масштабные убытки. На кризисном рынке многие компании просто закрываются, не выдерживая конкуренции.

А другие компании, наоборот, растут — и во многом это связано с привлечением экспертов-аутсорсеров в работу.

А с какими еще руководителями вы бы не стали работать как аутсорсер? Поделитесь в комментариях, обсудим.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда