{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Илья Еремин

Кому нельзя нанимать аутсорсеров

Алексей Баранов — о предпринимателях, у которых из-за их манеры управления не получится работать с аутсорсерами.

Алексей Баранов — основатель компании «Интерлогика»

Перевести на аутсорс можно практически любой участок бизнеса, кроме стержневой компетенции. Например, если у вас торговая фирма, то продажи — ваши стержневая компетенция. А вот автоматизацию, ИТ, финансы и даже хранение и доставку можно отдать на аутсорсинг.

За примерами далеко ходить не надо. Стержневая компетенция компании Booking — возможность клиента забронировать номер в любой точке мира. Однако в собственности Booking нет ни одной гостиницы. Номерной фонд, уборка, питание — это косвенные компетенции компании, которые она отдала на аутсорс. У «Яндекс.Такси» нет таксопарков, у Nike — собственного производства, у Delivery Club — кафе и ресторанов.

Если вы смогли выделить в своей компании ценность, за которую клиенты вас выбирают, то остальные задачи и роли можете смело отдавать на аутсорсинг. Так вы получите в команду крутых профессионалов и сэкономите на поиске и содержании сотрудников. Надо оговориться, что речь идет об аутсорсинге экспертов, а не мальчиков-фрилансеров.

Но в малом бизнесе полно предпринимателей, которым нельзя использовать аутсорсинг. Расскажу, что это за предприниматели.

Всесторонние эксперты

Эти предприниматели думают: «Я начальник — ты дурак». Такой руководитель не допускает возможности существования более грамотного, чем он, специалиста в любых областях. И когда мнение эксперта на аутсорсе не совпадает с его взглядами, начинает спорить, игнорировать предложения или требует сделать по-своему.

С профи так не пойдет. Не получится стоять за спиной и указывать, что делать: айтишнику — какую версию операционки лучше установить на сервер, дизайнеру — какой шрифт использовать.

Главная ценность профессионала — знания и опыт, которые он привносит в компанию. Он работает не на вас, а на результат, на портфолио, если хотите. Сделать работу качественно, решить задачу — вот его цель. Такой аутсорсер объяснит свою точку зрения, а если не сможет вас убедить, уйдет. Спорить и делать чтоб отстали он не будет.

Бесцельные

Такие предприниматели платят за процесс, а не за достижение цели. У них нет четкого понимания, зачем им нужен специалист. Они хотят попробовать то и это, посмотреть, что получится — а там уже что-нибудь да решат. Экспериментировать с аутсорсером, постоянно меняя цели, выйдет дороже, чем посадить своего парня на ставку.

Хороший аутсорсер-профи работает над достижением конкретных целей. Очень хороший аутсорсер-профи сначала поможет вам сформулировать цели, если у вас возникли затруднения. А вот работа ради работы — не их конек.

Перед наймом аутсорсера нужно обсудить с ним цели — сформулировать их на языке бизнеса, а не узкой области. Например, если речь идет о разработке сайта, разговор надо начинать не с того, какой сайт делать, а с того, зачем он нужен.

Хотят все и сразу

Предприниматели ищут себе сотрудника в штат на одну должность, а на деле хотят, чтобы он занимался всем подряд. Им нужен не эксперт, а работник-балда, который будет помогать то тут, то там.

Работали однажды с компанией, которая искала себе айтишника в штат. Мы видели, что айтишнику в этой компании заниматься полный день будет нечем. Сказали об этом руководителю, посоветовали взять аутсорсера. Он сказал: «А столы мне тоже аутсорсер будет таскать?». И не поспоришь.

Профессионал будет выполнять узкий круг задач на высоком уровне. Он хорош в одной области, плох в других и отлично знает об этом. Использовать его где попало не получится, скорее всего, он просто откажется.

Задумайтесь, кого вы хотите привлечь: глубокого профессионала или разностороннего дилетанта?

***

Малый бизнес не может просто так взять и нанять самых лучших спецов на полный день. Часто предприниматели стараются экономить на персонале, но в долгосрочной перспективе эта экономия выливается в масштабные убытки. На кризисном рынке многие компании просто закрываются, не выдерживая конкуренции.

А другие компании, наоборот, растут — и во многом это связано с привлечением экспертов-аутсорсеров в работу.

А с какими еще руководителями вы бы не стали работать как аутсорсер? Поделитесь в комментариях, обсудим.

{ "author_name": "Илья Еремин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38582, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 May 2018 13:10:23 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Электромобиль Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Лаборатория Google связала две африканские страны лазерным интернетом — 20 Гбит/с на 10 км по воздуху Статьи редакции

Такому каналу связи не мешают лёгкий дождь, дымка и птицы.

null