{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава «Яндекса» по машинному интеллекту объяснил отличие «Яндекс.Станции» от конкурентов Статьи редакции

Россияне не будут покупать колонку для управления «умным» домом, как в США — им нужно что-то другое, но пока неясно, что именно, рассказал The Bell Михаил Биленко.

Фото: «Яндекс» для The Bell

Михаил Биленко возглавил управление машинного интеллекта и исследований «Яндекса» в феврале 2017 года. Он родился в Саратове, в 1994 году переехал в США и прожил там 23 года. За это время он успел поработать в IBM, Google и возглавить команду Machine Learning Algorithms в Microsoft.

«Яндекс.Станция» — «умная» колонка с голосовым помощником «Алиса» — стала первым собственным устройством «Яндекса».

В США «умные» колонки маркетируются как системы для управления «умным» домом: покупателям рассказывают, как с помощью таких устройств можно выключить свет в доме на другом этаже. Для большинства россиян такой сценарий не подходит, рассказывает Биленко.

На вопрос о том, как нужно продвигать «умную» колонку в России, Биленко ответил: «Кто же знает». По его словам, в «Яндексе» уверены, что россиянам «умная» колонка понадобится, чтобы слушать музыку, смотреть видео и ТВ. Биленко объясняет: включить сериал при помощи «Яндекс.Станции» будет быстрее, чем разбираться в меню телевизора.

Он рассказал, что главное отличие колонки от конкурентов — её умение «болтать» на русском языке, а не просто выполнять команды. «Одно дело брать любые фразы и вынимать из них разные сущности, но высший пилотаж – именно разговор на свободные темы», — добавил Биленко.

Вообще, выяснять, кто первый, кто последний – это неправильно. Технологически этим идеям десятки лет. С точки зрения продукта неважно – кто первый, важно – кто лучше. iPhone не был первым сенсорным телефоном. Microsoft делал смартфоны много лет, но они теперь умерли. Google не был первым поисковиком. Первенство никому не принадлежит. Продуктовое первенство в России – у нас.

Михаил Биленко, глава управления машинного интеллекта «Яндекса»

Биленко также рассказал о планах «Яндекса» развивать «Яндекс.Диалоги»: платформу, которая позволяет сторонним разработчикам создавать своих чат-ботов для помощника «Алиса», чтобы пользователи могли при помощи голоса например, заказать пиццу или узнать баланс телефона. Пока в компании не определились в вопросе монетизации платформы.

Мы хотим максимизировать градус интимности. Мы будем экспериментировать, но осторожно, чтобы людям не портить пользовательский опыт. Так же, как реклама должна быть релевантна в поиске, так и здесь – любой механизм монетизации должен улучшать опыт общения с продуктом.

Перед самой «Алисой» сейчас стоит несколько задач, в том числе научиться распознавать названия музыки и видео. Пользователи произносят команду на одном языке — русском, а название нужной песни на другом, объяснил Биленко.

Он рассказал, что сейчас голосовой ассистент «Яндекса» хорошо работает с английской речью с русским акцентом, но плохо распознает обычную британскую и английскую речь, поделился Биленко.

Хорошая фонетика американского и британского английского сейчас является проблемной областью. «Алиса» настроена на славянский акцент. Я, например, хорошо научился говорить с сильным русским акцентом.

«Яндекс» показал «Яндекс.Станцию» во вторник, 29 мая. Колонка воспринимает голос пользователя при помощи семи микрофонов и может работать с телевизорами. Устройство выйдет на рынок летом 2018 года, стоимость колонки составит 9990 рублей.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Андрей Петров

Ради чего её еще покупать, как не для управления умным домом ? Только ради этого и купил бы. Хочется туда ещё Apple Music конечно. Но это Яндекс не сделает никогда((

Ответить
Развернуть ветку
Роман Татаринов

Мне Яндекс музыка больше нравится. По мне там все лучше, кроме библиотеки. Будь библиотека, как у apple, было бы вообще круто.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Библиотека самое главное. Из за неё и не использую Яндекс музыку. Даже если будет нормальная библиотека станет проблемой перенести любимую музыку в Яндекс из Apple Music. Нравится и не нравится ставлю годами. Переезд весьма тяжёлый будет.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда