{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис для поддержки клиентов Directly

Боты подбирают наиболее подходящие ответы при помощи машинного обучения.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сегодняшний стартап Directly — далеко не первый, кто заменяет классический «департамент поддержки пользователей» в корпорациях, но точно такой модели я раньше не видел. Основная задача клиента стартапа — уволить сотрудников call-центра и сохранить качество обслуживания. Конкуренты и здравый смысл предлагают два решения проблемы.

Некоторые максимально усложняют путь пользователя до живого человека: сначала прочти FAQ, потом задай вопрос боту, потом задай его второй раз другими словами и только теперь открывается волшебная кнопочка «Связаться со специалистом».

Выглядит издевательством, но в целом работает — вопросы у клиентов похожие, 90% находят ответ автоматически. Другой путь — экономия на зарплате. Компании нанимают людей в Бангладеш или берут аутсорсеров, которые получают почасовую оплату, схожую со штатными сотрудниками, но не требуют оплаты больничных и расходов на офис.

Directly объединяет оба подхода. Для корпорации-клиента стартап нанимает сеть внештатных «экспертов», способных ответить на вопрос вроде «что делать, если не пришёл код в SMS». Ещё софт записывает ответы из диалогов и переиспользует лучшие без участия человека.

В итоге когда пользователь что-то спрашивает, он с высокой вероятностью получает ответ из базы знаний и отправляется к аутсорсеру, только если остался недовольным автоматикой. Эксперт отвлекается на работу и прямо с пляжа зарабатывает за минуту пару долларов. Стандартный робот экономит 90%, аутсорс 50%, Directly убирает 95% расходов.

Единорогом на такой модели стартап, конечно, не станет, всё слишком повторяемо, но он уже нашёл дюжину крупных клиентов масштабом вплоть до Samsung и добился нескольких десятков миллионов долларов годовой выручки. В последнем раунде Directly получил $20 млн инвестиций.

0
2 комментария
Антон Ляшенко

Снова автор забыл добавить ссылку на ресурс.
P.S. Стратегия данного автора перевести пользователя на свой сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Art M

Поясните пожалуйста почему единорогом с такой моделью монетизации стартап не станет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда