Стартап дня: терминал для регистрации посетителей в отеле Check.Invend
Аппарат самостоятельно сравнивает паспортные данные с его владельцем и выдаёт ключи от номера.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
В панических статьях о роботах, отнимающих рабочие места, обычно подразумеваются ужасно сложные системы, вершины прогресса вроде автопилотов для машин. В реальности по занятости бьют и совершенно тривиальные вещи — вспомните стойки приёма заказов в McDonald’s. Тривиальный софт, обычное железо, и вуаля — одна сеть ресторанов убрала пару сотен тысяч рабочих мест на планете.
Российский стартап Check.Invend делает ровно то же самое, но для стойки регистрации отелей. Предполагается, что рядом с ресепшен появляется железный ящик. Гость показывает аппарату паспорт, платит и после сравнения фотографии в документе и живого лица получает заветный ключ от номера.
И никакой надобности разговаривать с персоналом, миллениал ещё и доволен, что на нём сэкономили. Технологии используются самые обычные, кроме распознавания лиц и сенсорного экрана всё остальное ещё в восьмидесятые годы было доступно.
Теоретическая модель выглядит хорошо: стоимость железки зависит от опций — в среднем 700 тысяч рублей, годовое обслуживание — ещё 200 тысяч рублей. Если смена администраторов сократится на одного человека, то это минус четверо в штате, при белой зарплате в 25 тысяч рублей выходит с учётом налогов и отпусков больше 150 тысяч рублей месячной экономии, аппарат отбивается за полгода. Кроме того, приятный бонус — железка ещё и не ворует.
На практике ситуация несколько хуже. Если в смене был один человек, его уволить нельзя. Если в смене было трое, но они напряжённо работали — уволить никого нельзя, вряд ли целая треть гостей переключится на автоматику. В McDonalds с ящиком общаются многие, но туда люди ходят часто, имеют время привыкнуть и переключиться.
Отели приобщаются к новым технологиям по одному, первопроходцы будут работать с необученной публикой годами. Наконец, если днём в смене было трое и одного можно сократить, то ночью, скорее всего, администратор сидел один, уволят одного-двоих, а не четверых, пропорционально испортится и окупаемость.
Тем не менее, отелей много, какая-то доля среди них — прогрессивные и умеют считать деньги, и в части из них подходящая для сокращения нагрузка на администраторов. На хлеб с маслом Check.Invend или его конкурентам должно хватить.
От мировых аналогов рынок защищён специфическими российскими требованиями к кассам и локальными системами управления отелем. И то и другое иностранец, конечно, может реализовать, но это серьёзный проект, ради маленького рынка делать его должны нескоро, просто отгрузить терминалы местным интеграторам не получится.
Стартап получил 12 млн рублей инвестиций, есть несколько платных внедрений.
Давайте я расскажу как еще больше сэкономить и вообще не покупать и не устанавливать такой терминал.
Так я заселялся в гостиницах в США несколько раз в разных местах джва года назад.
Оплачиваете все с сайта, вводите все данные карточки, паспортов если надо и т.д.
Потом вам высылают код для кодового замка в номере.
Все.
Приезжаете, заходите и живите, ни с кем не общаясь на ресепшене.
Причем такое и на айрбнб было и в обычных гостиницах.
У нас законы другие. Не взлетит.
да не...
в айрбнб в России уже также практически, очередь за небольшими гостиницами, потом и другие подтянутся.
Если вы оплачиваете с карты и она на ваше имя - зачем паспорт нужен?
Если вы что-то расхерачили в гостиницы - она сама с карты снимет.
Зачем пропиздка и вот это все?
Расскажите это МВД и прочитайте закон.
1. Средство размещения обязано поставить на учет всех, кто заселился.
2. Заселиться в отель можно только по внутреннему паспорту (если в кратце)
Если на учет ставит автомат, возникает вопрос, кто будет отбраковывать плохие копии и кривые сканы. ИИ, человек?
Владимир, все работает согласно законов РФ.
обраковывает человек, т.к. данные в УФМС отправляет человек сейчас в отеле. Мы пока эту проблему не решаем.
А киоск имеет интеграцию с PMS отеля и замками, что позволяет передать всю информацию.
У нас полный комплект документов есть для юристов.
А зачем тогда нужен аппарат, который не может сам что-то сделать и за ним нужно проверять каждый шаг?
Отправка данных в УФМС - это абсолютно другой процесс. У всех отелей он разных, где-то автоматический, где-то все в ручную. На текущей этапе проекта мы только регистрируем гостя (check-in) и вносим данные в PMS систему отеля. Это и делаем сотрудник отеля. Отправка данных в УФМС - другая часть процесса.
Отбраковка в любом случае есть, т.к. на 100% нельзя правильно распознать паспортные данные самыми лучшими и дорогими технологиями. + отель все равно будет перепроверять из-за контроля УФМС. Не все так просто
Нельзя так) паспорт обязан иметь гость при заселении в отеле 100%. Прям физически с собой, а не просто данные. + замки все офлайн в гостиницах (RFID технология) через NFC не открыть, в лучше варианте через BLE
У нас стоит задача сделать заселение без киоска и возможно даже без телефона, но это не быстро... И есть ряд требований законов, которые только усложняют последнее время.
Нашли, блджад, что оптимизировать.
Ресепшн отеля - это не только чек-ин процедуры, это ещё и ответы на все твои вопросы "а где тут нормальное кафе с пивасиком недалеко", и помощь с проблемами с номером.
Шутку про Алису и "Вот что я нашла" уже можно?
Да.
У них если не ошибаюсь первая точка рассматривалась как приаэропортные отели, где люди приходят на одну ночь и им точно не нужны кофейни и пр.
Похожий аппарат видел еще два года назад в отеле в Лихтенштейне.
Да крутая штука эта автоматизация, но только рано пока. Есть примеры в Скандинавии (сеть отелей Omena) , там автоматизация превратила отели в гадюжник для нарков и проституток, есть пример от отелей CitizenM (по всему миру), но там тоже полная автоматизация отсутствует по многим сервисным причинам, хотя терминалы стоят. Отель к сожалению - это не только койка и душ, это сервис и философия сервиса вокруг гостя. А так удачи!
В Китае:
В Амстердаме так чекинился недавно (видео не моё, но отель тот же :)).
Они молодцы. И с законом там проще) можно без паспорта зачекиниться.
Никого этот терминал не заменит на данном этапе, имхо.
1. Регистрировать гостя - ответственность отеля, а не гостя, поэтому если последний "забил", отелю прилетит такой штраф, что можно второй такой терминал купить. Т.е. администратор должен всегда мониторить это.
2. По любому будут вопросы "как пользоваться", "куда тыкнуть" и т.д., получится как в Сбербанке - вроде банкоматы поставили, автоматизация, но нужен человек который будет постоянно подходить и объяснять "вот сюда, потом сюда, теперь вставляйте карту". Потмоу что людям пофиг, гость когда приезжает он не хочет ни о чем думать, он хочет отдыхать.
3. Это сколько будет окупаться этот аппарат? Учитывая что онлайн-регистрация через облачные продукты будет стоить не дороже 10 тыс в месяц, та же bnovo регистрация.
Может я не всё понял, но по поводу п.1 - если гость "забил" то он не получит ключ от номера. Нет данных - нет заселения. Не так?
Да, с первым мой косяк, признаю (
2. Идет работа над этим. Есть большая ЦА, которая готова все это сделать.
Я уверен, что онлайн регистрацию на рейс вы сами делаете и не ругаете никого.
3. У Бново нет такой регистрации. И бново будет делать интеграцию с нами.
Про 3 пункт. Да, на сайте привели сравнение с ЗП администратора, но... мы живем в России, я не видел ни одного малого отеля, который бы официально устраивал работников, а когда приезжаешь в 4-5 звезд точно не ожидаешь ,что будешь тыкать сам в экран )
И чтоб была хотя бы теоретическая возможность не задействовать администратора - это надо покупать сразу самый дорогой терминал, у которого окупаемость так же под вопросом из-за пункта 2 предыдущего сообщения.
ЦА - 3,4 звезды от 100 номеров, которые покупают эти киоски. У них все в белую.
Задача гостиницы - это сервис в первую очередь, и за 15-30 тыс в месяц отель готов улучшать сервис. Речь идет не про: убрать весь персонала, а оптимизировать потоки очередей.
В аэропортах поставили такие киоски для регистрации и чего-все равно все в кассу стоят
Багаж сдавать нужно. Нет drop-off еще
Комментарий удален модератором
Отличная штука, особенно для небольших агентств, сдающих квартиры в найм.
Да и для небольших хостелов тоже пригодится в работе.
Для тех кто не верит: Ещё в начале 19-го века, люди всерьез обсуждали влияние паровоза на удои коров. Мол черный дым испачкает траву, корова перестанет ее есть, надои снизятся - запретить паровозы...
Как раз небольшим они не по карману...
Комментарий удален модератором