Грузовая компания «Газелькин» предложила клиентам «водителей-славян» за дополнительную плату Статьи редакции

И водителей с российским гражданством.

Жительница Москвы Мария Меньшикова заметила, что транспортная компания «Газелькин» за дополнительную плату предлагает клиентам возможность выбрать водителя славянской внешности и российского гражданства.

При заказе перевозки груза на сайте компании можно дополнительно оформить услуги «Водитель РФ» и «Водитель славянин», доплатив по 500 рублей.

В отделе маркетинга компании «Газелькин» изданию «Бумага» по телефону сообщили, что не знают о такой услуге и пообещали уточнить информацию. Позднее связаться с представителями компании изданию не удалось.

В 2014 году такси-сервис Gett (на тот момент GetTaxi) провёл эксперимент и заменил имена иностранных водителей на «более простые», «русские». Сервис отбирает водителей по профессиональным качествам и опыту, не основываясь на национальности, говорили тогда в компании.

0
170 комментариев
Написать комментарий...
YuriyMsk

Какой кошмар! )) Какой расизм, что же с этим делать!))))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

Вообще тут без шуток самый что ни на есть откровенный расизм, во всем его определении. По-хорошему компании лучше тогда в требованиях к соискателю указать владение паспортом РФ и славянской внешности (и указать, что они наполовину модельное агенство и черты лица очень важны в данном конкретном случае).
Ну или не показывать прямо на сайте, что славяне дороже т.е. лучше, в самом простом понимании.
Жаль, что отдел маркетинга повёл себя непрофессионально и слился. Могли бы продумать такой очевидный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Такой себе аргумент. На наркотики тоже есть спрос. И на многие другие вещи, которые не сильно на пользу обществу в целом.
Но, к сожалению, пока это не регулируется, всё остается на совести «бизнеса».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

В том то и дело, что наносит.

Ну ок, подумал целых пару минут, сходу пришло в голову:
Нерусские перестают получать заказы, не могут дальше работать. Новую работу тоже не могут уже найти, потому что идеи распространились и везде хотят работников «славянской внешности».
В итоге ухудшается криминальная обстановка, затем 2% населения (всего в России нерусских примерно 20%) выплескивается на улицы с погромами. Как вариант — национальные республики начинают отделяться, потому что население дискриминируют.

Вот эта вот абсолютно идиотская либертарианская черта, что рынок всё расставляет на свои места не выдерживает никакой критики. На то у нас государство и есть, чтобы защищать интересы всех, не отделяя меньшинства только потому, что они не могут себя защитить, скажем, количеством голосов.
Потому что если такого не будет — интересы каждого из нас будут рано или поздно подавлены «бизнесом» с достаточным ресурсом. По той же причине и монополий нежелательно допускать, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Да конечно, но если думать только спросом то все окажутся в жопе. Онколобольным тоже нужны дорогие препараты, которые в России не производятся и делаются из сильных и чистых наркотиков.
Так что дело не в расизме. Дело в том что у них была теория и они Ее воплотили в сервисе за короткое время чтобы проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Есть спрос на еврейские погромы — глупо не дать предложение».

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

еврейский погром ущемляет права евреев, а чьи права ущемляет предложение газелькина? Нерусским водителям - больше заказов, русским водителям - больше денег за заказ. В минусе только те, для кого национальность имеет значение.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

С какого перепуга нерусским больше заказов? Славяне не участвуют в распределении, если галочка не стоит?
Меньше им заказов, и если маркетологи были правы с наличием спроса — сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

Хотя нет, подождите ка. "Меньше им заказов, и если маркетологи были правы с наличием спроса — сильно." - это не так, ведь если любители белых водителей будут заказывать белых водителей за +500, то в распределении заказов тех, кому все равно, белых водителей будет меньше (они будут заняты) а значит нерусским водителям будет больше шанс получить эти заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Есть 100 заказов, 10 нерусских и 10 русских.
В случае обычного деления каждый получит по 5 заказов.
Теперь вводим квоту на русских, скажем, 20 заказов. По 2 заказа у русских уже.
Затем делим оставшиеся 80 между 10 русскими и 10 нерусским — по 4 заказа каждому.
В итоге — по 6 заказов у русских и по 4 у нерусских.

Не будет это всё влиять только в случае, если всё настолько активно, что вообще нет простоев.
И то не факт, потому что квота может быть не 20 заказов, а 80, если хватает русских.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

Мы с вами сейчас рассматриваем сферического газелькина в вакууме. Думаю, что в реальности там не 10 русских и 10 нерусских водителей, а сильный перекос в сторону нерусских, поэтому если маркетологи правы, то русские будут завалены заказами и все заказы где заказчику похер, будут уходить нерусским. В общем, спорить наверное бессмысленно, не зная всех тонкостей

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Я говорю не о конкретной ситуации, лично я от этой галочки ничего не теряю. Возможно наемники газелькина тоже.
Меня беспокоит долгосрочное влияние на моё окружение, и я пока не в курсе примеров, где развивающаяся ксенофобия была бы в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

Согласен, тупанул

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Чего эти унтерменши недовольны - им же больше заказов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

Про унтерменшей это вы сами додумали

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да я утрировал, конечно (и про евреев тоже). Просто в принципе опасная логика.

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда