Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях Статьи редакции
Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.
Расторжение договора между компаниями
7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.
В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.
Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.
Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту [email protected] 6 июня.
В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.
Реакция BeGet
Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.
Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.
Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.
Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.
Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета
В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.
Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.
Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.
Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.
Ответ Reg.ru на жалобу BeGet
8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.
По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.
Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.
В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.
Как конфликт повлиял на пользователей
В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.
В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.
В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».
Любое действие, нарушающее договор, должно иметь последствия. В свою очередь, мы всегда готовы нести ответственность за свои действия и подобного требуем от других. Издержки, которые несут сейчас обе компании, безусловно, неприятны, но неизбежны в условиях необходимости реагировать мгновенно. Мы просим прощения у всех клиентов, кто вынужден тратить время и силы из-за этой ситуации. Мы просим прощения и мы уверены, что это временно.
Комментарий недоступен
Данные документы запрашиваются в рамках процедуры идентификации на основании п. 9.3.4. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ. В соответствии с Правилами, на администратора доменного имени возлагается обязанность предоставить соответствующие документы.
Комментарий недоступен
Вы неверно понимаете нормы Регламента на которые ссылаетесь. В п. 9 Регламента “О процедуре, подлежащей применению при передаче поддержки сведений о доменном имени между регистраторами” сказано, что регистратор-донор вправе отказать или одобрить передачу поддержки домена в течение 5 календарных дней с момента получения уведомления об инициации в Реестре такой передачи. Такая инициация происходит после:
Выдачи секретного кода;
Совершения соответствующих действий регистратором-реципиентом, которые указаны в п. 4 Регламента.
Процедуру передачи инициирует регистратор-реципиент в соответствии с п. 7 Регламента.
Между тем, просим Вас обратить внимание, что согласно положения п. 1.1. Регламента, после получения заявки администратора на выдачу AuthInfo-кода, регистратор-донор обязан проверить в Реестре наличие ограничений, а также обязан отказать по основаниям, указанным в пункте 9.3. Регламента, который ссылается на п. 7.8. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.
п. 7.8. Правил гласит, что Администратор не вправе передать поддержку сведений о доменном имени другому регистратору в случае невыполнения администратором запроса регистратора (в данном случае РЕГ.РУ) о предоставлении сведений и документов в установленный срок в соответствии с п.9.3.7 Правил, который в свою очередь гласит что, при неисполнении администратором запроса о предоставлении сведений и документов в установленный срок делегирование доменного имени прекращается, а направляемые администратором заявки, относящиеся к доменному имени, (включая заявки на продление регистрации) не выполняются до момента исполнения запроса на предоставление соответствующих данных. Убедительно просим Вас внимательно ознакомиться с нормами Регламента и Правил.
Ну, доказали Вы, что у Вас есть юридическое обоснование для такого затягивания процедуры - только от этого этическая составляющая не меняется. Для клиента это ГЕМОРРОЙ. Но оставаться на ваших расценках - идиотизм. Вот и выбирай дорогой клиент между двумя болячками. У вас все неудобно, дорого и я хочу уйти, но Вы делаете всё, чтоб это было как можно сложнее. Вы же не просто перенесли от бегета нас, вы нам расценки поменяли, вот что основное.