Как избежать ошибок при выборе интегратора amoCRM
Как выбрать своего интегратора среди многочисленных фирм партнеров? На что следует обращать внимание, чтобы автоматизация прошла гладко и без лишних затрат? Компания NeuroCRM провела свое исследование интеграторов и делится им с читателями.
Как ищут профессионала по внедрению 99,9% клиентов
Многочисленные опросы клиентов, форумы и блоги по автоматизации позволили нам выделить 5 существенных факторов, на которые смотрят предприниматели при выборе интегратора:
1. Сроки настройки/доработки crm-системы.
Чем быстрее, тем лучше – вот основной девиз каждого второго клиента. Большинство предпринимателей, заказывающих настройку crm не готовы сотрудничать с интегратором, если сроки внедрения превышают 2 месяца.
В связи с этим некоторые фирмы специально указывают на сайтах минимальные сроки внедрения, которые продлеваются уже в ходе сотрудничества.
Поэтому если вы хотите комплексно автоматизировать свой отдел продаж, интегрировать его с сайтом, телефонией или 1С, рассчитывайте на более длительный период взаимодействия с интегратором. А если вам предложат сделать все за 1-2 недели, лучше найти более надежный вариант.
2. Стоимость внедрения.
Важно понимать, что конечная цена напрямую зависит от объема предоставленных услуг и времени, которое тратит настройщик на компанию клиента. Поэтому четко определите для себя, что вам нужно – базовая настройка IT-продукта, его доработка, настройка дополнительного функционала или постоянное сопровождение crm со стороны интегратора.
В базовую настройку обычно входит настройка воронки продаж, постановка задач менеджерам и прорисовка будущей карточки сделки (наличие определенных полей, категорий, мультисписков). Средняя стоимость базового внедрения – 20 000 рублей.
Все дополнительные виджеты, интеграции и сопровождение системы (аналитика, техподдержка, доработка) предоставляются за отдельную плату.
3. Наличие обучения для руководителей и сотрудников фирмы.
Оно может выражаться по-разному – от профессиональных лекций для менеджеров до отправки письменных инструкций по системе, видеоуроков или роликов с описанием функционала программы.
4. Профессионализм менеджеров.
Этот критерий существенен для предпринимателей, не имеющих опыта в автоматизации. Им важно, чтобы консультант мог по шагам объяснить этапы предоставления услуги, ее ценность и стоимость.
5. Регулярная и недорогая техподдержка. Актуально для тех, кто не хочет самостоятельно разбираться с техническими неполадками, обновлениями и доработками системы.
Ну и конечно не стоит забывать о качестве. Ведь каждому руководителю компании важно, чтобы crm работала без сбоев, была понятна его сотрудникам и обеспечивала их всем необходимым для продаж функционалом.
А как обстоят дела на самом деле
Чтобы понять, что именно и на каких условиях предлагают профессионалы по внедрению crm, мы провели небольшое маркетинговое исследование этого рынка. Было проанализировано 6 сайтов коммерческих фирм, занимающихся профессиональной настройкой amoCRM, названия компаний не разглашаются. Все интеграторы работают по России и являются сертифицированными партнерами amoCRM.
За основу исследования мы взяли 11 типичных характеристик (цену и сроки внедрения, опыт сотрудников, наличие гарантии и техподдержки и другие важные для клиента факторы).
Большинство изученных сайтов перегружены обучающей информацией – что такое crm-система, какие проблемы бизнеса она решает и почему ее стоит внедрить.
И только единицы компаний рассказывают клиенту, почему настройку crm стоит заказать именно у них: из 6 изученных компаний, только 4 указывают количество внедренных проектов, 3 показывают реальные кейсы, 2 дают четкие результаты и лишь одна фирма освещает стоимость техподдержки.
Выбираем интегратора crm правильно
Каждый руководитель должен понимать, что эффективность внедрения автоматизированной системы зависит не только от профессиональных качеств интегратора. Определите заранее - какую сумму вы готовы потратить на настройку, и каких целей хотите добиться – оптимизировать текущие бизнес-процессы или автоматизировать весь бизнес под ключ.
Если вы хотите, чтобы настройка crm прошла безболезненно, внимательно изучите следующие критерии компаний по внедрению автоматизированных систем:
1. Наличие опыта по настройке и доработке выбранной вами программы (есть ли на сайте реальные кейсы, отзывы клиентов, письменные рекомендации или благодарности). Еще лучше, если фирма ранее работала с компаниями одной с вами сферы деятельности.
Спросите, работал ли интегратор с кодом нужной вам программы, есть ли в штате собственные программисты, которую смогут доработать crm под ваши нужды.
2. Наличие письменных гарантий на оказание услуг. Важно, чтобы стоимость внедрения была заранее прописана в договоре, а не росла в процессе сотрудничества.
3. Реальные цели компании. Выгоднее сотрудничать с фирмами, которые не просто продают базовые пакеты crm-систем, а предлагают вам конструкторские решения, основанные на потребностях и задачах вашего бизнеса.
Как понять истинную цель? Изучите основные этапы сотрудничества, указанные на сайте интегратора, спросите, как долго длится подготовительный этап настройки crm-системы (изучают ли аналитики бизнес-процессы клиента, прорисовывают ли они заранее воронку продаж). Попросите у компании наглядные схемы описанных бизнес-процессов, примеры прошлых технических заданий.
4. Поинтересуйтесь, есть ли у компании собственные IT-разработки. Наличие своих проектов говорит не только об опыте в программировании, но и значительно расширяет возможности вашей автоматизированной системы за счет узкоспециализированных виджетов.
Еще один существенный плюс – вам не нужно переплачивать интегратору за разработку индивидуальных приложений с нуля.
5. Узнайте, есть ли у компании собственный отдел продаж, как эффективно он работает. Если интегратор грамотно настроил воронку продаж в своей компании, то он качественно настроит crm и вам;
6. Пользуется ли консультант по внедрению собственной crm при общении со своими клиентами. Какие разработки и фишки он использует.
Обратите внимание, приходят ли вам автоматические сообщения, если вы не дозвонились интегратору? Поступают ли вам на почтовый ящик триггерные письма с акциями, поздравлениями или важной информацией? Как быстро перезванивает менеджер, если вы не дозвонились в компанию или о вас забывают на 2 суток?
7. Выберите удобное для себя начало сотрудничества. Это может быть бесплатная консультация, ознакомление с коммерческим предложением или расчет стоимости внедрения. Сравните 5-6 предложений по цене, срокам и качеству и берите самое оптимальное.
Помните, что комплексная настройка не может длиться 1-2 недели. Да, вам внедрят базовые модули crm системы, перекинут рабочую информацию в программу и проведут начальное обучение сотрудников. Но этого недостаточно, чтобы crm работала на полную мощь.
Постоянное сопровождение, аудит и доработка продукта предполагают длительное сотрудничество, и именно здесь следует уделить внимание акциям и бонусам, которые предлагаются постоянным клиентам.
Вывод: сотрудничайте только с теми компаниями, которые искренне заинтересованы в результате своей работы. Такие интеграторы не пытаются продать тариф подороже, а подбирают функционал индивидуально, учитывая специфику бизнес-процессов клиента, их сложность и выделенный на автоматизацию бюджет.
6. Пользуется ли консультант по внедрению собственной crm при общении со своими клиентами. Какие разработки и фишки он использует.
вот это точно важно, иногда компании занимаются автоматизацией, а задачи стикерами ставят)
да, есть такая проблема
Жаль что вы только кривое Амо настраиваете.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором