{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Развитие Российской Дизайн Студии в США

Начало

В конце 2015 года мы с супругой проведя пару лет в Москве собирались переезжать в США. На тот момент я занимался развитием дизайн-агентства. Однажды на выставке Металл-Экспо представитель одной известной металлургической компании, с которым я только что познакомился, сказал что у них есть любимый подрядчик, студия Radugadesign. Также они очень удивились, что мне это название не было знакомо. Позже, посетив сайт студии я был поражен качеством и количеством проектов в портфолио студии, а также наличию очень известных брендов в списке клиентов.

Не долго думая, я связался с Radugadesign и предложил попробовать помочь с привлечением новых клиентов и партнеров, а также возможным развитием в США. До отъезда в США оставалось еще почти пол года, в течение которых, мы запустили несколько клиентских проектов и нашли партнера в лице Клаустрофобии под собственный проект, который должен скоро открыться в Москве.

На тот момент студия Radugadesign успешно работала на российском рынке уже 8 лет и имела опыт осуществления нескольких проектов за пределами РФ. Например, студия создала безумно крутое проекционное шоу на фестивале IMapp в Бухаресте, проекцию на автомобиль для Euro NCAP, а также моушн дизайн для одного из американских автошоу.

Mature @IMapp in Bucharest

Впоследствии автошоу стали одним из главных направлений работы в США. Но давайте по порядку. Возвращаясь в 2016 год у нас не было уверенности в том, что из этого начинания что-то получится. У меня не было опыта работы в США, не было опыта работы с американскими компаниями. Зато был базовый английский, команда отличных художников в Москве и их шикарное портфолио за плечами.

Контакты

Сразу по приезду в Бостон, штат Массачусетс я купил профессиональный аккаунт на LinkedIn и начал бомбардировать запросами потенциальных клиентов. Этот инструмент попал мне в руки еще в Москве. На тот момент сервис еще не был запрещен всеведающим Роскомнадзором и специалисты из самых разных компаний спешили создать свои страницы, тем самым добровольно формировали самую лучшую и удобную глобальную базу контактов.

Конечно, в моих запросах было немало ошибок – базовый английский язык приходилось в ускоренном порядке натаскивать на бизнес-уровень, для того, чтобы вести грамотную деловую переписку. Благо в Америке люди относятся к иностранцам достаточно лояльно и не воспринимают неточности в переводе или грамматические нюансы как неуважение к языку.

Примерно половина отправленных запросов получали одобрения. Это и было первым подтверждением интереса. Однако интерес противоположной стороны может заключаться и в банальном расширении своих контактов. Это было заметно, в виду того, что реальное общение начиналось только с небольшим процентом людей, которые добавляются в контакты.

Среди первых потенциальных клиентов я нацелился на клубы NHL и NBA, так как именно они были одними из лидеров в выдаче поиска по запросу projection show (одна из ключевых услуг Radugadesign).

После пары месяцев рассылок запросов и переписок онлайн, начались первые встречи. Сначала Brooklyn Nets, следом Philadelphia Flyers, Chicago Blackhawks, Chicago Bulls.

К счастью у Radugadesign был опыт создания ледовых проекций в РФ, среди которых ледовые шоу Ильи Авербуха, шоу Год до олимпийских игр в Cочи и Год после и другие подобные события. Несмотря на то, что большинство этих мероприятий и имен были совершенно незнакомы американцам, релевантный опыт работы стал одним из ключевых факторов дальнейшего развития коммуникации.

По результату первых встреч проявились преимущества и недостатки.

Преимущества (думаю сработает для большинства отечественных компаний которые предлагают услуги в США):

- Цена (из-за изменений курса валют, наши цены стали очень выгодны для иностранцев);

- Неординарность (дизайн в спортивной индустрии США находится в постоянном и неизменном виде, компании штампуют клише, поэтому свежее веяние из-за океана восприняли на ура).

Недостатки:

- Отсутствие опыта осуществления релевантных проектов в США;

- Труднодоступная креативная команда (язык, расстояние, часовые пояса)

Первый подтвержденный проект

После обработки первых запросов, мы по прежнему не знали получится ли из этого что-то значимое. И нашему восторгу не было предела, когда Chicago Blackhawks подтвердила очередной предложенный концепт, смету и перешла к подписанию договора. Договор мы заключали на российское юридическое лицо, по форме договора Service agreement составленному на 2-х языках нашим российским юристом. Они были удивлены очень объемному документу, а мы были удивлены тому, что в Америке не знают, что такое печать (штамп), но все же договор вскоре был подписан. Впоследствии выяснились интересные особенности относительно договорных отношений. В Америке электронное письмо или записка на салфетке будет расцениваться судом как документ равноценный полноценному контракту.

Клиент же попался нам в своем роде уникальный, потому что на все материалы он отвечал положительно, с энтузиазмом, не давая никаких комментариев. Думаю таких случаев за всю историю работы студии можно пересчитать по пальцам рук, или даже одной руки.

Материал был готов к открытию нового хоккейного сезона и представители московского офиса во главе с основателем студии и креативным директором Иваном Нефедкиным отправились в Чикаго на церемонию открытия. До последнего момента представители команды не давали разрешения на съемку, но наш бойкий продюсер и оператор все таки засняли этот материал, а также мы получили разрешение на его публикацию на ресурсах студии:

Chicago Blackhawks Season Opener

Открытие юридического лица в США

Про это на VC уже было сказано много, поэтому сконцентрируюсь на главном.

В нашем случае, решение об открытии было принято после успешного осуществления нескольких проектов, а также, после того как один из клиентов запросил форму W9. Процесс открытия занял не более недели и стоил около 500 долларов. Открытием фирмы занималась бухгалтерская компания, которая сопровождает студию и по сей день.

Если компанию открывает резидент США, то ключевой выбор это C Corp против S Corp. Преимущества S Corp в самой низкой налоговой ставке, а С Corp в возможности вводить в состав акционеров иностранных граждан.

Для клиентов наличие юридического лица хоть и не самый важный фактор, но определенно плюс. Компания и ее учредители теперь ответственны перед законами США и клиент себя чувствует более защищенным. Также клиент может рассчитываться банковским чеком – это один из самых популярных средств платежа в США.

Первый постоянный клиент

С постоянным клиентом все началось с небольшой долей везения. Мы сделали интерактивное приложение Lexus на Unity в рекордные для заказчика сроки, а конечный клиент оказался доволен и не стал давать никаких правок.

После успешного первого проекта мы встретились с руководством нашего заказчика во второй раз, приятно пообщались и нам стало приходить все больше и больше новых запросов как на разработку в Unity так и на создание CGI контента для презентаций новых автомобилей как в США, так и в Азии.

К сожалению, 90% этих проектов проходят под грифом White-Label и на них распространяются условия Non-Disclosure Agreement. То есть, студия отказывается от авторских прав на эти проекты и мы не можем ими делиться, где бы то ни было, включая сайт, социальные сети и прочее.

Во время совместной работы над проектами были как взлеты так и падения. Иногда приходилось менять состав команды за неделю до мероприятия. Иногда приходилось не спать сутками. Особенно тяжело дается процесс сдачи проекта команде в Москве. Ребята работают полный рабочий день, потом просыпается клиент, начинает давать новые правки и работа продолжается.

По опыту прошедших проектов, можно выделить главную проблему в работе с американским заказчиками, и это коммуникация. Из-за разницы во времени процессы растягиваются, происходят менее оперативно. Ситуацию усложняют неточные переводы с английского. Какая-то часть информации, правок, комментариев всегда рискует потеряться. Особенно эти риски возрастают когда команда долго не отдыхает и нервы у всех на пределе, а клиент забрасывает новыми комментариями.

Решение этой проблемы таже очевидно – расширение штата представительства в США, где обязательно должны быть люди отвечающие за оперативную коммуникацию с клиентом, идеальный вариант, когда люди отлично говорят на двух языках и имеют опыт работы в индустрии.

Заключение

Спустя два года развития студии Radugadesign в Америке можно сказать, что было положено хорошее начало, но еще больше возможностей и новых вызовов ожидают впереди. Объем рекламного и маркетингового рынка чувствуется и его сложно сравнить с объемом других стран. Возможно, только с Китаем. Кстати, в Китае (Шанхай) мы открыли представительство ровно год назад, пока оно состоит из одного фултайм специалиста и нескольких фрилансеров. Специфика и культура очень сильно отличается от РФ, США или Европы, но об этом можно немало рассказать отдельно.

0
2 комментария
Konstantin Sal

Воодушевляющая история. Молодцы! 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Popov
Автор

Спасибо, Константин!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда