Оффтоп Yury Shishkin
970

Cannes Lions 2018, день третий: China Day и Apple, киберспорт и ритейл

Гендиректор digital-агентства 24ttl ведёт ежедневные заметки о фестивале «Каннские львы».

В закладки

Фестиваль «Каннские львы» набирает обороты: на третий день проведения здесь состоялся форум China Day, позволивший гостям заглянуть в удивительный мир китайского креатива, сильно отличающегося от того, с чем привыкла иметь дело западная аудитория. Стратегии и технологии, которые внедряют китайские компании, показывают примеры взрывного роста там, где ранее никто не видел больших перспектив.

«Я геймер и горжусь этим»

Цифровое пространство Китая — особый мир, где многое развивается не так, как в других странах. Почти 500 млн китайцев играют в игры (прежде всего, мобильные), и это настолько большая сила, что 75% доходов от игр в App Store приходится именно на Китай.

Неудивительно, что китайские бренды активно внедряют рекламу в игры, причём делают это достаточно тонко и нестандартно. Mindshare, одна из крупнейших в мире компаний, работающих в киберспортивной тематике, показала много таких кейсов в своём выступлении.

Например, крутое решение для Pizza Hut — внедрить в мобильный шутер забавное оружие, которое стреляет пиццей.

Yi Yi, специалист по контенту Mindshare, автор креативной идеи кооперации KFC и Pizza Hut с играми, рассказывает о создании игрового персонажа, стреляющего пиццей

Есть и более сложные варианты, как в проекте для сети ресторанов фаст-фуда KFC с дополненной реальностью, где пользователи могли находить уникальных «боссов» для своей игры в конкретных ресторанах KFC. Да, это модель «поймай покемона», и у китайских геймеров она вызвала настоящую лихорадку, вплоть до того, что они ездили в рестораны KFC в других городах.

Реклама в китайских играх даёт огромные охваты, и успеха в этом направлении достигают самые разные компании от автопрома до косметических брендов. Секрет китайцев в том, что они подходят к рекламе в играх продуманно, с уважением к геймерам.

По словам спикеров Mindshare, очень важно, чтобы реклама не нарушала механику, геймплей, баланс и визуальную среду игры, иначе она вызовет сильный негатив. Поэтому если вы хотите делать рекламу в киберспорте, в вашей команде обязательно должен быть человек, который очень хорошо понимает в играх.

Один из главных тезисов Mindshare, которая достигла больших успехов в своём деле, заключается в том, что геймеры — не бездельники, а герои новой парадигмы создания и потребления контента. Сегодня геймеры-инфлюенсеры уже обгоняют своих коллег из наиболее влиятельной сферы — лайфстайла, их влияние постоянно растёт. «Я геймер, и раньше считал, что это стыдно, а теперь горжусь этим», — говорит Yi Yi, эксперт по контенту Mindshare.

Профессиональные киберспортсмены заслуживают особого уважения: они вкладывают много сил и средств в своё развитие, тренируются, выступают на крупных соревнованиях, создавая зрелища, которые притягивают огромное количество зрителей.

Кибертурниры с участием профессиональных игроков в Китае собирают стотысячные стадионы

Это общемировая тенденция: аудитория трансляций кибертурниров растёт огромными темпами, в то время как традиционный спорт смотрят всё меньше. Наряду с футболом киберспорт сегодня входит в четвёрку главных букмекерских дисциплин.

Однако западные и российские бренды пока не осознают, что киберспорт — это огромные возможности для рекламы, в том числе креативной и социально полезной. 25% слушателей доклада о киберспорте на конференции Dentsu Aegis Network, которая проходит в эти дни в Москве, ответили, что вообще не планируют интегрироваться в киберспорт, треть — что находится в раздумьях.

А Китай тем временем получает миллионные прибыли благодаря своему вниманию и открытости к новым трендам. Нужно сказать, в «Каннах» азиаты вообще производят впечатление очень общительных и позитивных людей. Даже к спикеру от очень крупного бренда можно подойти, обменяться визитками и поговорить.

Так я познакомился с экспертами Mindshare. Узнав, что наше агентство подало на конкурс фестиваля проект, в рамках которого готовится первый в России киберспортивный турнир смешанных команд Gender League, ребята без проблем поделились со мной своим опытом организации таких мероприятий.

Я с экспертами Mindshare: контент-директором Rachel Zhang и главой игрового центра Liu Yi

Китайское экономическое чудо

Семинар китайского телекоммуникационного гиганта Tencent был посвящён построению связей online to offline в ритейле. Davis Lin, корпоративный вице-президент Tencent, и Ying Yu, вице-президент Carrefour China, рассказали о чисто китайском способе увеличения продаж с помощью новых технологий.

Как известно, в Китае распространена модель оплаты покупок по QR-кодам через многофункциональную мобильную платформу WeChat. С её помощью китайцы расплачиваются в супермаркетах и даже на рынках.

WeChat содержит много персональной информации о пользователе, и это значит, что китайские продавцы имеют возможность идентифицировать его после первой же покупки. Сравните с западной моделью, где оплата происходит банковскими картами и отследить личность покупателя нельзя. Ни один банк не предоставит такой информации.

У WeChat есть сервис Mini-Programm, который даёт возможность добавлять к этой платформе самые разные инструменты для бизнеса — интернет-магазин, рекламные кампании и многое другое. Эта штука весьма востребована: ежемесячно ей пользуются 400 млн человек, а количество добавленных к WeChat расширений составляет 580 тысяч.

С помощью этого сервиса китайское отделение французской сети гипермаркетов Carrefour в течение двух последних лет перестраивало свою систему маркетинга, чтобы создать единое поле для общения с покупателями в онлайне и офлайне.

Для этого ритейлер дал своим покупателям возможность оплачивать покупки через WeChat. Выбрав продукты в торговом зале, их достаточно отметить в приложении, а на выходе подтвердить платёж. Такой способ оплаты занимает всего 30 секунд, в то время как обычный, через кассу — 90 секунд.

За пользование WeChat’ом ритейлер даёт очень хорошие бонусы, поэтому за 2 года на эту модель перешли около 35% покупателей, среди которых немало пожилых людей.

Но основное преимущество внедрения WeChat заключалось в том, что ритейлер получил возможность персонализировать свои маркетинговые предложения. Раньше Carrefour продвигал товары с помощью печатных проспектов со скидками, и они были достаточно популярны, но, конечно, не давали никакой обратной связи.

WeChat стал футуристической реинкарнацией этих журналов: имея доступ к информации о покупках каждого пользователя, ритейлер может присылать ему скидки именно на те товары, в которых он заинтересован больше всего. Это значительно увеличивает активность покупателей, а вместе с ней целый ряд бизнес-показателей.

Расплачиваться на кассе не картой, а с помощью видеокамеры, которая распознаёт лица? Tencent действительно знает, как сделать опыт покупателя интересным

Немного прекрасного: новые магазины Apple

На выступление Анджелы Арендс, старшего вице-президента по управлению сетью розничных магазинов Apple, выстроилась одна из самых длинных очередей, но это того стоило.

Вместе с Тором Миреном, вице-президентом Apple по маркетингу, Арендс рассказывала о подходе компании к созданию новых фирменных магазинов, каждый из которых имеет свой уникальный облик.

В 2017 году Apple вышла в мировые лидеры по размеру прибыли, получаемой с одного квадратного метра ($60 тысяч, если быть точным). Магазины компании находятся в самых известных и дорогих локациях, но бренд не останавливается на этом, изобретая новые способы сделать свою розницу комфортнее и интереснее для покупателей.

В своём выступлении Анджела Арендс и Тор Мирен отступили от традиционного формата презентаций Apple и просто беседовали, сидя в креслах, но это всё равно выглядело безупречно

Суть подхода к созданию новых магазинов включает много нюансов. Прежде всего они должны вписываться в городское окружение, не вторгаясь в его инфраструктуру и эстетику. Внутреннее пространство должно быть идентично атмосфере штаб-квартиры Apple в Калифорнии, поэтому здесь используется тот же паркет, столы, деревья. У посетителя магазина должно возникать ощущение открытости и свободы, желание задержаться.

Фирменный магазин Apple в Сингапуре — одно из самых популярных мест для свадебных фотографий. И это тоже стратегия Apple — создавать места, куда люди будут приходить за эффектными селфи

Вечер

Рассказать обо всём, что происходит на фестивале за день, невозможно, равно как и посетить все мероприятия. В этот день я пропустил несколько докладов, о которых очень хорошо отзывались в русском Telegram-чате Каннского фестиваля, но и своим выбором остался доволен.

А вечер я встретил в Havas café в Гранд-отеле, в самом центре Канн. Познакомился с аргентинцами Педро и Рикардо, которые очень сожалели, что не могут всё бросить и прямо сейчас сорваться в Россию на Чемпионат мира по футболу. Говорили, что у нашей сборной очень большие шансы выйти в финал (!), что наслышаны о русском гостеприимстве и широкой душе. Учитывая, что один из проектов моего агентства — это сайт для иностранцев о российском туризме RadRussia, слышать такое было очень приятно.

А впереди — подведение итогов «Молодых львов», и у нас уже есть очень хорошая новость: впервые эту награду в категории «Дизайн» получил представитель из России — наш коллега Пётр Фарбей. О его впечатлениях я обязательно напишу в следующей статье.

Петр Фарбей и Брено Рибейро, новоиспечённые «Молодые львы»

Stay tuned!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40613, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40613, "author_id": 130093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40613\/get","add":"\/comments\/40613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления