{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собрать более 900 000 руб. без рекламного бюджета на краудфандинге?

Мы, российский бренд рюкзаков — UNISHIFT, начавший свой путь благодаря краудфандинговой платформе Boomstarter. Меньше года назад мы успешно завершили проект, собрав сумму в 13 раз превышающую цель (939,575 ₽ при цели 70,000 ). Сегодня я хочу поделиться практическим руководством по подготовке и продвижению проекта во время сбора средств на примере UNISHIFT. Этап подготовки нашего проекта начинался с определения следующих параметров.

1. Выбор времени старта кампании.

Это один из ключевых и банальных этапов, на который многие закрывают глаза. И на который пол глаза закрыли мы. Несмотря на результат сбора, нами было принято решение стартовать после конкурентов, что только-только успешно завершили кампанию. Скажу наперед, что действуя подобным образом, вы сразу подрываете свои шансы на успех. Особенно, если плохо упакованы. Тому подтверждение — десятки проектов на российских и зарубежных краудплатформах. Лично нам на руку сыграло то, что мы умышленно запустились и были готовы к подобной ситуации.

2. Первые дни сбора.

Доверие в краудфандинге это важно, а точнее — это всё. Если в первые несколько дней сборов у вас красуется цифра “0”, знайте, что дальше не сильно что изменится. Учитывая эту специфику, мы заранее рассказали знакомым о нашем проекте. Естественно, бешеных цифр в первые дни мы не ждали. Но эти мелкие шаги, в виде появлении первых спонсоров начали раскручивать “маховик” доверия к проекту.

3. Основательная проработка лендинга проекта.

Сегодня, успешный сбор сложно представить без хорошей “упаковки” проекта. Под упаковкой подразумевается не только качество снимков/съемки, но и грамотно составленная структура и контент в целом. Проанализировав более 25 успешных проектов в своей нише, мной была выделена следующая структуру. Она возможно не идеальна, но нам принесла результат.

  • ролик
  • вступление раскрывающее проблему и боль
  • описание преимуществ продукта
  • информирование СМИ о нас
  • система вознаграждений (стоимость)
  • отложенные цели
  • временная линия
  • информация о команде
  • доставка
  • FAQ (ответы на вопросы)
Остальная часть проекта ↓

4. Связь с редакторами СМИ.

Если у вас нет рекламного бюджета, предварительная рассылка пресс-релиза – это ваш шанс рассказать о своем продукте бесплатно и к сроку. Рекомендуемый срок до старта кампании – 6 недель. Главное не отправляйте всем одно и то же. Лучше увлеките редакторов, напишите о продукте интересно и для каждого по-разному.

Часть СМИ рассказавшие о проекте UNISHIFT

Это основополагающие пункты подготовки, на которые мы опирались прежде чем запуститься. Далее пойдет речь о бесплатных инструментах продвижения.

1. Информирование в СМИ.

Повторюсь, этот канал – хороший способ заявить о вашем продукте/проекте огромной аудитории. Так свыше 20 упоминаний в СМИ принесли нам около 20% от суммы сборов.

"Я - дизайнер" о UNISHIFT

2. Кросс-промоушен.

Для тех, кто подзабыл, cross-promotion — это способ совместного продвижения брендов для увеличения узнаваемости и продаж. Это отличный инструмент продвижения, поскольку аудитория отнесется лояльно к постам того, у кого уже приобретала товар. В нашем случае, мы предлагали подобный вариант взаимодействия около 10 успешным проектам. Нашу инициативу поддержали лишь несколько. Два бренда и вовсе написали о нас на безвозмездной основе. Этот источник принес около 2% от суммы сборов.

3. Сарафанное радио в соцсетях.

Не стоит забывать про социальные сети в момент проведения краудкампании. Это мощнейший инструмент, где благодаря информационно-продающим постам нам удалось добиться органического распространения. Только Facebook и Вконтакте помогли привлечь более 35% от суммы сборов.

4. Выход обновлений Unishift.

Обновления – это не только способ напомнить о себе подписавшейся на ваш проект аудитории, но и способ вызвать больше доверия к вам. А доверии в краудфандинге – это всё. Лично мы там выкладывали информацию об упоминаниях проекта в СМИ и партнерских проектах. Рассказывали о бренде, концепции, отложенных целях. В результате мы сконвертировали более 45% от всех подписок. Это принесло нам около 7% от суммы сбора.

Конечно же не стоит забывать и о косвенных вещах, что повлияли на результат. Но за базис нами было взято 4 этих бесплатных инструмента продвижения. Как подытог, замечу, что российский краудфандинг все еще неплохой способ привлечения финансирования без большого рекламного бюджета или вовсе без него. Если у вас уже имеется идея, попробуйте воплотить ее в реальность. Быть может краудфандинг вам в этом поможет.

0
1 комментарий
Dmitry Davydov

Почему статью заминусовали? Есть полезные мысли, вредных советов нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда