{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как малый и средний бизнес экономит в других странах. И что делать в России?

Большинство бизнесов требует расходов: канцтовары, почта, расходники для принтеров, компьютеры, софт и другие товары и услуги нужны просто потому, что без них компания не может работать.

У нас в России с этим нет проблем - поставщиков хоть пруд пруди. На каждом углу можно купить все, что необходимо. Да и Интернет не отстает - магазинов там, наверно, еще больше.

Но одна проблема все же есть. Кто-то задумывался над эффективностью таких закупок? Конечно, никто не покупает товары для офиса не глядя, все равно все прицениваются и выбирают поставщика по неким критериям, в том числе и по цене. Нашли более-менее приемлемый вариант и купили, суммы то, вроде как, невеликие.

И вот набегает за год на одних только канцтоварах сумма в 30-40-50 тысяч рублей. Уже вполне осязаемая величина. И получить скидку в 20-30% от такой суммы уже не кажется чем-то мелочным. Ведь каждая копейка на счету!

А теперь посмотрим туда, за границу. Там давно уже есть компании, которые делают бизнес на том, что помогают получать скидки другим компаниям. И неплохо зарабатывают на этом.

Схема проста. Они объединяют множество мелких и средних компаний, как бы выступая от их имени в переговорах с поставщиками. И это объединение получает отличный результат - поставщики дают скидки до 70-80%, так как такое объединение выглядит для них как очень крупный покупатель. И далее эти скидки просто передаются всем участникам. Компании, организующие такую схему, называются GPО = Group Purchasing Organization.

Особенно интересной ситуация выглядит в следующем случае. Допустим, какая-то компания выбрала себе поставщика тех же канцтоваров, работает с ним достаточно продолжительное время, вроде бы как все у них хорошо. А потом она присоединяется к GPO и начинает платить меньше своему текущему поставщику. Возникает вопрос - а зачем она платила больше все предыдущее время?

И таких компаний там, за границей, очень много. В одной Америке только больше 500. И они охватывают множество рынков - от товаров для офиса до сырья для заводов.

По сути, это как совместные закупки, но только для бизнеса. Выгодно. Но не надо ждать, не надо выкупать какой-то минимальный объем, не надо менять поставщика. И самое интересное - большинство GPO предлагают свои услуги бесплатно, т.е. получается, что можно просто платить меньше, ничего не меняя. Сама GPO зарабатывает, получая комиссию от поставщиков.

А что есть у нас, в России? Каждый покупает сам, думая, что у него самые лучшие условия.

Бухгалтерию уже передают на аутсорсинг. Юридическое сопровождение тоже. Даже работу с кадрами передают внешним компаниям. А за непрямые закупки почему держатся зубами?

Если кто-то может сделать лучше, чем ты - зачем это делать самому?

Или нет желания покупать эффективнее?

А может потому, что откат так не получить?

Поделитесь своими соображениями в комментариях.

0
3 комментария
Di Yakshin

Если ниша свободна - надо брать!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Степанов-Гецци

Знаю как минимум один ресурс в РФ, который организует совместные закупки контента. В частности, образовательных курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вишин

Особой разницы от обычного оптового поставщика не вижу.
Вы можете брать бумагу у производителя, но из-за объемов он вам дает розничный прайс, тому же оптовику он дает оптовый прайс где цена от розницы может быть в 2 раза меньше, и тот же оптовик вам может дать цену ниже чем если брать у производителя.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда