Как приручить Header Bidding? Опыт DRIVE2.RU и Criteo
Недавно Яндекс завершил тестирование собственного решения для Header Bidding. Разбираемся, что это значит для российского рынка programmatic-рекламы и какие выводы сделали его первые пользователи.
Еще в прошлом году Яндекс запустил функциональность Динамической Монетизации рекламного инвентаря в ADFOX как альтернативу классическому “водопаду”. В этом году все больше площадок пробуют Header Bidding - уже прижившейся в Европе и Америке технологии. Технология позволяет владельцу сайта самостоятельно сравнивать ставки DSP при каждом показе и выбирать из них самую высокую.
В связи с этим перед паблишерами встает вопрос: какая из схем монетизации принесет больше денег, как эффективнее управлять продажей рекламного инвентаря на площадке, насколько сложно настроить Header Bidding самостоятельно?
Какие решения есть на рынке?
Среди паблишеров, которые используют DFP и AdX, довольно популярна система “каскадов”. Паблишер последовательно предлагает AdХ выкупить показ, каждый раз снижая порог цены – по сути, это «водопад» с одним покупателем. Через Heаder Bidding к этой схеме можно подключить внешних монетизаторов, что позволит паблишеру получить дополнительный прирост денег.
В большинстве случаев для этого используется Prebid.js. Это ключевой продукт на западе, разработанный компанией AppNexus. На рынке есть еще несколько библиотек для Header Bidding. Как правило, это закрытые разработки коммерческих компаний, а не open-source решения. Эти библиотеки мало чем отличаются от Prebid.js и фактически реализуют ту же самую логику передачи ставок за показы. И Prebid.js, и другие решения объединяет один недостаток: они не адаптированы под местный рынок. В них нет большинства российских монетизаторов, а западные лидеры вносят минимальный вклад в доход площадок.
Что предлагает Яндекс?
Решение Header Bidding Яндекса - комплексное, пользователь “из коробки” получает шаблоны ADFOX и подключение ко всем крупнейшим деманд-партнерам, представленные на российском рынке и использующие эту технологию, в том числе Soloway, Criteo, а с недавнего времени и MyTarget от Mail.ru Group.
Безусловно, Header Bidding Яндекса - не массовый продукт. Он будет полезен крупным сайтам, за аудиторию которых рекламодатели готовы побороться. Дополнительную выгоду издатель может получить, если настроит каскадные вызовы из ADFOX к AdX.
Мнение рынка
Цифры
Интересно было бы услышать мнение рынка: планируете ли вы работать с Header Bidding?