[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 2, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25215" }
Vladislava Rakhmanova
2 100

Тестирование динамической монетизации Adfox Sites — опыт ТАСС, «МаксимаТелеком» и Drive2

Менеджер по продукту Adfox Sites Сергей Квач об основных отличиях нового инструмента для управления рекламой от «Яндекса».

Поделиться

В избранное

В избранном

В марте 2017 года «Яндекс» выпустил из бета-версии динамическую монетизацию — новый инструмент в Adfox Sites, который позволяет моментально сравнивать на одном уровне ставки прямых продаж и внешних рекламных систем, отдавая каждый показ кампаниям с самым высоким показателем CPM.

Три площадки, тестировавшие динамическую монетизацию последние несколько месяцев, поделились своим опытом и результатами.

Отличия динамической монетизации от «водопадов»

До появления динамической монетизации в Adfox Sites было десять уровней. Внутри уровня можно завести несколько кампаний и управлять долей инвентаря, выделяемого под каждую из них, задавая параметр «Приоритет». Кампании, которые находятся на втором уровне, не допускаются к показам, пока не будут «откручены» кампании, размещенные на первом.

Принципы работы верхних десяти уровней сохранились. Здесь остаются кампании, которые относятся к виду «Гарантия»: например, те, по которым издатель не успевает выполнить план. Остальные можно перенести на новый 11 уровень в динамическую монетизацию. Их не нужно приоритизировать, но обязательно указывать порог CPM.

Если по каким-то причинам показ невозможен в «Гарантии», он переходит в динамическую монетизацию. Благодаря серверной интеграции с открытым аукционом РСЯ Adfox знает ставку этой сети без дополнительного обращения к её коду. Ставки остальных кампаний, заданные издателем в настройках, тоже известны заранее. Adfox Sites быстрее оценивает CPM подходящих по таргетингам кампаний и отдает показ той, что готова заплатить больше всех.

Представьте, что на сайт издателя заходит пользователь, который недавно был в интернет-магазине, положил в корзину дорогой товар, но не завершил заказ. Кампания этого интернет-магазина готова предлагать за возможность коммуникации со своими «горячими» клиентами CPM в 1000 рублей, а возможно, и больше. Но раньше у неё не было возможности перебить ставки тех, кто находился выше.

Теперь CPM кампаний моментально сравнивается на одном уровне, и за каждый хит, за каждого посетителя, за каждый показ рекламы издатель получает максимально возможную цену и сокращает потери трафика на каскадах. В этом главное отличие динамической монетизации от «водопада».

Если показ не выкупают в «Динамической монетизации», он переходит кампаниям вида «Промо», которые издатель может разместить на 12-20 уровнях.

Юрий Белоусов, Drive2.ru: «Потери трафика в каскаде ощутимо снизились»

Drive2.ru — русскоязычная соцсеть, в которой автовладельцы делятся реальными отзывами о разных марках машин, опытом их эксплуатации, решениями проблем. Ежемесячный трафик сайта — более 18 млн уникальных пользователей. Аудитория — автомобилисты и обычные люди, которые находят ответы на свои вопросы про машины и их обслуживание.​

Единственная система управления рекламными показами — Adfox Sites. Из внешних сетей — только РСЯ и AdX, из которых «нарезан» каскад с разными минимальными порогами CPM.

Drive2.ru стала одной из первых площадок, решивших поэкспериментировать с новым инструментом. Тесты начались осенью 2016 года. Динамическую монетизацию команда внедрила сразу во всех блоках, включая премиальные размещения, а это самый высокодоходный инвентарь на каждой странице. Кроме того, команда решила включить в динамическую монетизацию все кампании: прямые продажи, внешних монетизаторов и даже промо.

Итоги эксперимента: рост совокупной выручки от AdX и РСЯ в 2–2,5 раза.

Юрий Белоусов директор по развитию проектов Drive2.ru

Динамическая монетизация — это важная часть нашей экономики. Нам удалось ощутимо снизить потери трафика в каскаде. Технологические продажи на этом этапе не заменят прямых.

Спецпроекты, продукты для средних и малых бизнесов, инструменты монетизации для пользователей — все они у нас в приоритете, потому что дают возможность диверсифицировать доходы и не зависят от динамики роста блокировщиков. Однако игнорировать технологические возможности, которые есть на рынке, нельзя.​

Андрей Кочуров менеджер проектов Adfox Sites

Drive2 — это партнер, который полностью использует преимущества динамической монетизации. Коллеги не испугались добавить в сравнение на одном уровне даже прямые продажи. Выполнение обязательств они обеспечивают, просто регулируя порог CPM.​

Вячеслав Потепко, «МаксимаТелеком» (Wi-Fi.ru): «Мы отметили рост доходности на единицу инвентаря более чем на 30%»

Wi-Fi.ru — мобильный сайт, на который попадают пользователи при подключении к единому Wi-Fi-пространству MT_FREE в Москве и Санкт-Петербурге. Каждый день на сайт заходит до 1,5 млн человек. Сайт входит в топ-10 ресурсов на мобильных устройствах по данным Mediascope Web Index.​

Основная система управления рекламными показами — Adfox Sites. Площадка использовала классический programmatic-каскад между прямыми и непрямыми продажами. Эксперимент с динамической монетизацией проходил в два этапа. Сначала в сравнение с РСЯ добавили прямые рекламные кампании. На втором этапе включили AdX.

Итоги эксперимента: общая доходность от монетизации на первом этапе выросла на 30%, на втором — на 58%.

Вячеслав Потепко директор по продукту «МаксимаТелеком»

«Яндекс» — стратегический партнер «МаксимаТелеком» уже несколько лет, и наше сотрудничество выходит за рамки стандартной монетизации публичных сетей Wi-Fi. В рамках эксперимента с динамической монетизацией мы полностью переориентировали существующий рекламный стэк в баннерных местах на сайтах «МаксимаТелеком».

Поскольку почти весь наш трафик приходится на мобильные устройства, то в эксперименте участвовали соответствующие форматы, в том числе полноэкранные.

В ходе эксперимента мы проводили A/B-тесты и мониторили произведенные изменения в programmatic-каскаде. Выяснилось, что у SSP-платформы есть дополнительный потенциал роста eCPM при сохранении fill-rate, что в результате дает более высокий ARPU.

Так мы стали монетизировать каждый рекламный показ по максимальной цене в каждой из платформ. Помимо роста ARPU и общей рекламной выручки, мы отметили рост доходности на единицу инвентаря более чем на 30%. На это повлияло снижение потерь инвентаря примерно в 1,5 раза.

Этих результатов нам удалось достичь, используя функциональность динамической монетизации в сочетании с собственными ноу-хау и системой programmatic-аналитики. Это позволило получить от функциональности ДМ, как нам кажется, возможный максимум.

На этом мы не планируем останавливаться и продолжим эксперименты и улучшения собственной programmatic-экосистемы вместе с коллегами из «Яндекса».​

Андрей Кочуров

Динамическая монетизация показывает заметный рост доходов даже при использовании инструмента только для торгов РСЯ и прямых продаж. Также отмечу, что в обоих экспериментах использовался мобильный трафик, и часть роста доходов связана с сокращением издержек дополнительных вызовов и сокращением времени ответа.​

Владимир Петруняка, ТАСС: «Развязав глаза "Яндексу", мы увеличили CPM и заполняемость рекламного блока»

«Медиалогия» называет tass.ru cамым цитируемым русскоязычным информагентством. Ежемесячный трафик сайта — 15 млн уникальных пользователей. Аудитория — мужчины и женщины со средним доходом и выше, больше половины из них — руководители и специалисты.​

Основная система управления рекламными показами — Doubleclick For Publishers. В блоки Adfox Sites уходит весь трафик, не выкупленный прямыми рекламодателями и AdX (минимальный порог для этой сети — 50 рублей).

Tass.ru начал тестирование динамической монетизации с одного рекламного блока, размещенного под статьями, на мобильной версии сайта.

Под него создали тестовый аккаунт в Adfox Sites. На первом уровне в «Гарантии» оставили коды медиаселлера, который «откручивал» прямые кампании. Далее показ передавался в динамическую монетизацию, где РСЯ торговалась с AdX. Равная конкуренция двух крупных рекламных сетей обеспечила рост CPM по блоку более чем в три раза.

Итоги эксперимента: заполняемость в блоке Adfox Sites выросла с 50 до 66%, eCPM — c 20 до 77 рублей.

Владимир Петруняка руководитель programmatic-направления в tass.ru

Когда мы размещаем код РСЯ через iframe Google DFP, то теряем возможность получить больше дорогих показов от «Яндекса», которому важно видеть контент страницы пользователя, чтобы гарантировать рекламодателям эффективность.

Вместе с динамической монетизацией Adfox Sites предлагает технологию, которая позволяет использовать в ротации кампаний внутри Adfox различные сторонние шаблоны, включая DFP и AdX. Поэтому в ряде случаев имеет смысл построение гибридных конструкций управления инвентарем, состоящих из двух рекламных серверов (в нашем случае DFP и Adfox Sites), даже если однажды вы выбрали один из них.

Мы планируем расширить эксперимент на мобильном трафике, а также распространить его на десктоп, заменив код DFP на Adfox Sites в одном из второстепенных для прямых кампаний рекламных слотов. Кроме того, рассчитываем на добавления Criteo в шаблоны баннеров Adfox Sites и с нетерпением ждем появления ставок ретаргетера в аукционе двух основных игроков.​

Андрей Кочуров

Такой рост — ожидаемый результат: в аукционе в равных условиях конкурируют за показ две самых крупных сети. Замечу, что результат мог бы быть и лучше, если бы кампании медиаселлера тоже добавили эксперимент. Чем больше кампаний издатель добавляет в динамическую монетизацию, тем заметнее рост средних показателей.​

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления