Тестирование динамической монетизации Adfox Sites — опыт ТАСС, «МаксимаТелеком» и Drive2 Статьи редакции
Менеджер по продукту Adfox Sites Сергей Квач об основных отличиях нового инструмента для управления рекламой от «Яндекса».
В марте 2017 года «Яндекс» выпустил из бета-версии динамическую монетизацию — новый инструмент в Adfox Sites, который позволяет моментально сравнивать на одном уровне ставки прямых продаж и внешних рекламных систем, отдавая каждый показ кампаниям с самым высоким показателем CPM.
Три площадки, тестировавшие динамическую монетизацию последние несколько месяцев, поделились своим опытом и результатами.
Отличия динамической монетизации от «водопадов»
До появления динамической монетизации в Adfox Sites было десять уровней. Внутри уровня можно завести несколько кампаний и управлять долей инвентаря, выделяемого под каждую из них, задавая параметр «Приоритет». Кампании, которые находятся на втором уровне, не допускаются к показам, пока не будут «откручены» кампании, размещенные на первом.
Принципы работы верхних десяти уровней сохранились. Здесь остаются кампании, которые относятся к виду «Гарантия»: например, те, по которым издатель не успевает выполнить план. Остальные можно перенести на новый 11 уровень в динамическую монетизацию. Их не нужно приоритизировать, но обязательно указывать порог CPM.
Если по каким-то причинам показ невозможен в «Гарантии», он переходит в динамическую монетизацию. Благодаря серверной интеграции с открытым аукционом РСЯ Adfox знает ставку этой сети без дополнительного обращения к её коду. Ставки остальных кампаний, заданные издателем в настройках, тоже известны заранее. Adfox Sites быстрее оценивает CPM подходящих по таргетингам кампаний и отдает показ той, что готова заплатить больше всех.
Представьте, что на сайт издателя заходит пользователь, который недавно был в интернет-магазине, положил в корзину дорогой товар, но не завершил заказ. Кампания этого интернет-магазина готова предлагать за возможность коммуникации со своими «горячими» клиентами CPM в 1000 рублей, а возможно, и больше. Но раньше у неё не было возможности перебить ставки тех, кто находился выше.
Теперь CPM кампаний моментально сравнивается на одном уровне, и за каждый хит, за каждого посетителя, за каждый показ рекламы издатель получает максимально возможную цену и сокращает потери трафика на каскадах. В этом главное отличие динамической монетизации от «водопада».
Если показ не выкупают в «Динамической монетизации», он переходит кампаниям вида «Промо», которые издатель может разместить на 12-20 уровнях.
Юрий Белоусов, Drive2.ru: «Потери трафика в каскаде ощутимо снизились»
Единственная система управления рекламными показами — Adfox Sites. Из внешних сетей — только РСЯ и AdX, из которых «нарезан» каскад с разными минимальными порогами CPM.
Drive2.ru стала одной из первых площадок, решивших поэкспериментировать с новым инструментом. Тесты начались осенью 2016 года. Динамическую монетизацию команда внедрила сразу во всех блоках, включая премиальные размещения, а это самый высокодоходный инвентарь на каждой странице. Кроме того, команда решила включить в динамическую монетизацию все кампании: прямые продажи, внешних монетизаторов и даже промо.
Итоги эксперимента: рост совокупной выручки от AdX и РСЯ в 2–2,5 раза.
Вячеслав Потепко, «МаксимаТелеком» (Wi-Fi.ru): «Мы отметили рост доходности на единицу инвентаря более чем на 30%»
Основная система управления рекламными показами — Adfox Sites. Площадка использовала классический programmatic-каскад между прямыми и непрямыми продажами. Эксперимент с динамической монетизацией проходил в два этапа. Сначала в сравнение с РСЯ добавили прямые рекламные кампании. На втором этапе включили AdX.
Итоги эксперимента: общая доходность от монетизации на первом этапе выросла на 30%, на втором — на 58%.
Владимир Петруняка, ТАСС: «Развязав глаза "Яндексу", мы увеличили CPM и заполняемость рекламного блока»
Основная система управления рекламными показами — Doubleclick For Publishers. В блоки Adfox Sites уходит весь трафик, не выкупленный прямыми рекламодателями и AdX (минимальный порог для этой сети — 50 рублей).
Tass.ru начал тестирование динамической монетизации с одного рекламного блока, размещенного под статьями, на мобильной версии сайта.
Под него создали тестовый аккаунт в Adfox Sites. На первом уровне в «Гарантии» оставили коды медиаселлера, который «откручивал» прямые кампании. Далее показ передавался в динамическую монетизацию, где РСЯ торговалась с AdX. Равная конкуренция двух крупных рекламных сетей обеспечила рост CPM по блоку более чем в три раза.
Итоги эксперимента: заполняемость в блоке Adfox Sites выросла с 50 до 66%, eCPM — c 20 до 77 рублей.
Где взять туториалы, чтобы сделать по фен-шую и повторить успех?
Юзаем DFP, кастомно вставляем блоки РСЯ.
Артем, совершенно точно пригодятся вебинары Андрея Кочурова. Там две части по 40 c небольшим минут.
https://www.youtube.com/watch?v=rl2s96eNXdc
https://www.youtube.com/watch?v=j7kVUmPW5wE
Но за секретными ингредиентами - к моим коллегам на [email protected])