{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вредные советы по управлению компанией

Основано на реальных событиях

Мир меняется очень быстро: прогрессивные технологии, инновационные подходы, новые инструменты, но большинство местных компаний все еще остаются в средневековье. Руководители таких компаний закупают самое современное оборудование, заканчивают MBA, нанимают лучших подрядчиков, но не понимают самого главного - пока во главе компании будут стоять рабовладельческое отношение к сотрудникам, устаревшее мировоззрение и кривая система управления, интенсивного роста компании не будет.

К сожалению, ситуация на нашем рынке такова, что достаточно просто не делать этого и вы уже попадаете в категорию хороших менеджеров.

Совет 1. Контролируй все, что происходит в компании

Ты царь и бог, не позволяй даже мухе пролететь без твоего ведома. Через тебя должно проходить согласование всех процессов от новой маркетинговой кампании до покупки туалетной бумаги.

Никому не доверяй! Контролируй каждое передвижение своих сотрудников по офису, для этого поставь побольше камер с прослушкой, ничто не должно ускользнуть от твоего зоркого ока.

Совет 2. Побольше правил и регламентов

Пусть будут правила и инструкции на каждый вдох, на каждый шаг. Сотрудники не должны думать головой, иначе они будут создавать идеи, творить, созидать, а тебе этого совсем не нужно, здесь самый умный - это ты. Постоянно придумывай, что-нибудь новенькое, например, регламент общения с директором. Оправдывай это тем, что все делается во благо компании. А самый большой плюс инструкций и регламентов - за все нарушения правил можно штрафовать!

Совет 3. Наказывай и штрафуй

Штрафуй за каждую минуту опозданий, так подчиненные приучатся к дисциплине, а ты сэкономишь на эарплате. Все гениальное просто! А в конце месяца вывешивай в коридоре позорный список с лидерами по опозданиям, пусть им будет стыдно, так делали в СССР - практика, проверенная годами.

На сэкономленные деньги сможешь купить себе еще одни оленьи рога в кабинет или еще лучше медвежью шкуру.

Я не опоздал, а скорректировал свой сегодняшний рабочий день адекватно неадекватному вчерашнему и обратно пропорционально к нормируемому

Совет 4. Подавляй инициативу

Люди должны жить в страхе, потому что атмосфера страха не позволяет порождать новые идеи. Безынициативными людьми легче управлять, у них нет амбиций и желаний - вот она идеальная среда для полноценного властвования! Помни, ты один разумный человек в этом зоопарке.

Плох тот начальник, который не мечтает стать рабовладельцем

Совет 5. Никаких плюшек и ДМС

Ты и так платишь зарплату этим лодырям, без тебя они бы стояли на паперти, какая еще мотивация? И в конце концов, это бизнес, а не социалистическое государство.

Не обязательно предоставлять этим холопам блага цивилизации, нужно оптимизировать расходы - экономь на туалетной бумаге, воде и канцелярских товарах. Копейка рубль бережет.

Никогда не трать деньги на обучение. Ты что, платишь деньги сотрудникам, чтоб они здесь учились? Лучше купи себе новое кожаное кресло.

Совет 6. Выжимай все соки из подчиненных

Твои сотрудники - твоя собственность. Ты можешь оставлять их после работы, звонить им ночью, заставлять работать на выходных, в праздники обязательно вызови всех на работу. Доплачивать не нужно, это их долг перед компанией. А если кто-то не согласен, то не задумываясь прощайся с ними, незаменимых людей нет. Нельзя позволять бунтарям мутить воду в болоте покорных и беспрекословно выполняющих все твои указания рабов.

Совет 7. Требуй невозможного

Поставь заведомо невыполнимую задачу, назначь на нее побольше людей.

А еще определи сроки, в которые сотрудники точно не смогут уложиться, вот тогда ты сможешь им раздать заслуженных люлей, а еще в очередной раз напомнить, какие они никчемные и бестолковые, что даже таким большим составом не смогли справиться с элементарной задачей.

Я хочу, чтоб 9 женщин за 1 месяц выносили и родили ребенка

Совет 8. Чаще меняй свои решения

Будь непредсказуем, требуй сегодня одного, а завтра противоположного. А еще лучше, когда задача будет идти к завершению, отмени ее и поставь новую, а лучше сразу три. Называй это новомодным словом “эджайл”, не обязательно понимать, что это такое на самом деле. Будь в тренде. А потом почаще говори подчиненным, что они ничего не могут завершить до конца, нет никакого результата от их работы.

Совет 9. Автоматизируй все без разбора

Инновации - это модно! Покупай подороже да побольше современного софта. Не обязательно его использовать, главное успевай идти в ногу со временем. Процессы оптимизировать не нужно, автоматизируй все как есть, как-нибудь само заработает.

Совет 10. Для тех, кто узнал в этих строках своего руководителя

Милый друг, быстрее сгребай свои степлеры в коробочку и беги оттуда, что есть сил. Ты никогда не начнешь развиваться, никогда не реализуешь свои амбиции, находясь в такой компании. Постепенно человек привыкает и начинает принимать все эти экзекуции, как норму, а так нельзя, нужно ценить профессионала внутри себя.

У меня все. Занавес!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Марианна Гришина

Регламент на написание регламента. И реестр к сдаче реестров.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev
Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Регламенты не так плохи, как кажутся.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Это кто же так тебя обидел?
Хотя после "степлеры в коробочку и беги" - все сразу встало на свои места)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Если нет инструкций - сотрудники не знают, кто за что отвечает. В результате в компании остаются "бесхозные процессы", которые выполняются некачественно. А "стандартные операционные процедуры" позволяют фиксировать порядок действий, который принес успех и повторять его в аналогичных ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Главное во врачебной практике: "не навреди". Тут также. В компании из пяти человек писать должностные инструкции себе дороже. Когда людей 30-60 - уже можно приступать. Когда больше 150 - они обязаны быть, иначе будет разброд и шатание.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Нет, не согласен. Просто инструкции должны быть не формальными, а рабочими.
Я например, три месяца собирал ошибки, которые регулярно делали наши специалисты по финансовому моделированию, а потом обобщил их в инструкцию. Теперь этих ошибок нет, потому что они знают, на какие вещи надо обратить внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Совет №1 на самом деле полезен, если подходить к нему правильно, так как с ростом числа людей в компании следить за тем, как она работает, не так уж и просто. Встречался с перегибами, где постоянно шли в ход №3. Дико бесило и демотивировало. Был раздолбаем, но это не мешало быть на ступеньку выше других.
На мой взгляд, в текущей компании №8 - самый бич, но это не только у нас. Причём, я прекрасно понимаю, что в течение месяца-двух концепция после обсуждений может смениться, но когда чуть ли не каждые два часа... бррр.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда