{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Загляните на темную сторону маркетинга

Маркетинг с ограниченными возможностями. Тонкости прохождения собеседования для кандидатов из табачной и алкогольной отраслей раскрывает эксперт в профессиональном подборе персонала по направлению Sales & Marketing, B2C Екатерина Гайдукова, руководитель группы профессионального подбора, Москва, рекрутинговой компании Manpower.

Давайте сразу определимся, что «dark marketing» в данном случае – это маркетинг, присутствующий в табачной и алкогольной промышленности. Отличается он от классической коммуникации между потребителем и FMCG компанией большим количеством ограничений. Как пример, Вы не видите в магазине открытых стеллажей с сигаретами, рекламы алкогольного пива по ТВ и даже брендированных автомобилей торговых представителей.

С каждым годом необходимость продвигать продукт скрытыми, неочевидными путями в табаке и алкоголе растет, а опыт маркетолога из таких компаний становится менее похожим на опыт коллег из другого FMCG сектора.

Конечно, это влечет за собой последствия, которые выражаются в нежелании работодателя останавливать свой выбор на кандидатах из табачки и алкоголя. В таких ситуациях подготовка к общению с нанимающими руководителями и представителями функции HR должна быть глубокой, а самопрезентация основываться на Ваших сильных сторонах.

Рекомендую:

1. Прочитать рекламное объявление о вакансии, изучить сайт: на какие hard & soft skills (профессиональные навыки и навыки по коммуникациям, работе в команде, управлению временем и т.д.) ориентируется работодатель – найдите максимальное количество совпадений и продумайте примеры из Вашей профессиональной жизни, подтверждающие их.

2. Проанализируйте существующие коммуникации потенциального работодателя с потребителем: выявите их сильные стороны и места для развития. Ваша экспертная оценка на интервью поможет произвести впечатление профессионала. А рассказ о том, как имеющиеся навыки могут тут пригодиться, помогут продать Ваш опыт и убедить работодателя в его релевантности.

3. При подготовке к интервью делайте упор на инновационные подходы и креативные решения, которые Вы внедряли с учетом отсутствия возможностей действовать классическим путем открытого и прямого маркетинга. Как минимум, это скажет о Вашей способности действовать вне рамок, как максимум – о возможности достигать результатов в условиях неполноты инструментов.

4. Не забудьте рассказать об умении работать в цифровой сфере, которое, как показывает практика, намного более развито в «dark marketing». Это Ваше преимущество. Вы можете принести потенциальному работодателю лучшую практику в непрямых online-коммуникациях.

5. Дополнительное образование кандидата всегда было интересно потенциальному работодателю. Мы рекомендуем пройти курсы и прослушать лекции о современных маркетинговых инструментах, чтобы придать больше уверенности работодателю. Даже если нет практического опыта, есть теоретическая составляющая.

Автор: Екатерина Гайдукова, руководитель группы профессионального подбора, Москва, рекрутинговой компании Manpower

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда