Росстандарт утвердил предварительный ГОСТ для мобильных приложений в России Статьи редакции

Список из 87 требований носит рекомендательный характер.

Росстандарт утвердил предварительный стандарт качества для мобильных приложений в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя АНО «Российская система качества». Документ пока не опубликован, его ввод запланирован на 1 октября 2018 года.

По данным газеты, в списке есть 87 требований. Согласно некоторым из них, качественное приложение должно:

  • запрашивать «абсолютный минимум» разрешений на доступ к данным и объяснять, зачем они нужны;
  • показывать однозначно трактуемую политику конфиденциальности;
  • рассказывать, к каким личным данным имеет доступ сервис и зачем они нужны, а также как эта информация передаётся и обрабатывается;
  • давать возможность управлять сбором данных и отказаться от передачи личной информации;
  • хранить личную информацию пользователей в России;
  • сообщать, используется ли информация о пользователях для рекламы;
  • предлагать бесплатный пробный период для ознакомления «вне зависимости от бизнес-модели»;
  • не иметь критических уязвимостей;
  • обновляться как минимум раз в год;
  • предоставлять оперативные ответы от разработчиков на вопросы пользователей;
  • быть ненавязчивым.

В «Роскачестве» рассчитывают, что через три года ГОСТ получит статус бессрочного. Статус «предварительного национального стандарта» позволит использовать его разработчикам не только из России, но и из стран Евразийского экономического союза — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что ГОСТ вряд ли будет интересен разработчикам, в первую очередь из-за своей необязательности. Также они отметили, что в списке есть много размытых и спорных требований, но нет технических деталей.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Петр Иванов

Страна победителей, которая не может победить отключение горячей воды каждое лето на полмесяца-месяц, изобретает ГОСТы для приложений... Ппц.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Интересно,а как вы предлагаете проводить плановый ремонт труб?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Я ничего не предлагаю, я просто покупаю услуги за свои деньги, и меня раздражает, когда 2 недели у меня нет воды.

Вы же не будете терпеть, когда ваш провайдер на 2 недели будет отключать интернет, из-за планового ремонта аппаратуры и кабелей? Вы пойдете искать другого провайдера, а вот в случае с централизованным отоплением конкурентов-то и нет, и это печально.

Окей, можно вопрос решить обогревательным оборудованием. Но, например, позавчера в моем доме должны были дать горячую воду, а в итоге отключили и холодную тоже. Збс, чо.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ну ок, а как все таки нужно проводить ремонт канализации и водоканала?
Я не против того,что в на эти 2 недели плату за воду уменьшали или убирали..

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

У них всегда отговорка -- стоимость усредненная, поэтому на время отключения тариф не понизят, так как уже всё посчитано.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

При том.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Отопление так же оплачивается весь год. Сделано чтобы зимой не приходилось платить НАМНОГО дороже.
Решением жильцов можно постановить оплачивать либо весь год по чуть чуть либо в отопительный период по факту

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Смотря чем топить...

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда