Оффтоп Support Estismail
290

Геймификация в email рассылках

В любой компании случались периоды, когда открываемость писем и CTR падали. А клиенты начинали отписываться от рассылок. Почему так? Все же было “по правилам” - продающие письма разбавляли полезностями, базу вовремя чистили. Сегментация, персонализация и оптимизация - все на месте, не придерешься.

В закладки

Но подписчики все равно заскучали. Что же делать? Как вернуть их в ряды преданных фолловеров? Если ничего больше не помогает - попробуйте геймификацию. Разнообразьте рассылки играми с призами и поощрениями.

Игры в почтовых ящиках редкие гости, так как большинство из них не предполагают прямых продаж. Их главная задача - освежить общение с клиентами, разбавить рекламные рассылки, оповестить о компании как можно больше людей и привлечь новых подписчиков.
Подготовка к игре

Геймификация привлечет новую и обновит интерес у старой аудитории. Люди по собственной инициативе погружаются в маркетинговый процесс. Да, вы можете просто отправить письмо с информацией о событии или новом товаре. Но намного лучше создать шум и хайп.

Например, вы хотите провести сезонную распродажу со скидками. Подписчики с большим интересом выиграют эти скидки или выполнят для их получения несложные задания. Чем прочитают об очередной распродаже в письме. Или вообще не прочитают:)

Но, для получения результата, продумайте каждую деталь. Чтобы этапы игры и конечная цель были прозрачны и максимально понятны.

Когда лучше играть. В любое время. Или на праздники - Пасха, Рождество, День святого Валентина, Новый Год. Придумайте собственный праздник, акцию или другой информационный повод.

Кто будет играть. Учитывайте специфику целевой аудитории - характеристика, возраст, интересы, увлечения, территориальное расположение. Каковы ее потребности и цели. Проанализируйте ее вовлеченность и определите уместность игрового подхода.

Где играть. Можно проводить игры непосредственно в письмах. Высылаются задания, которые будут выполнены подписчиками в указанное время. За это начисляются баллы. Или по ссылке в письме перенаправьте участников на отдельную страницу игры на сайте или специально созданном лендинге. И там уже устраивайте сражения, конкурсы, викторины.

Придумайте цель, которую игроки будут достигать. Пусть она совпадает с желаниями ЦА. Например, вы обучаете иностранному языку. В конце игры подписчик выучит новые слова или правила, которых еще не знал. Покажите в игре, какие методы изучения языка вы предлагаете. И, по завершении игры, он приобретет курс, если удастся его заинтересовать.

Этапы игры. Поставьте подписчику цель - на разных уровнях игры изучить, какую пользу принесет использование тех или иных групп товаров. От простых к сложным. Или ограничьтесь заданиями, где необходимо сделать как можно больше лайков и репостов для распространения информации о компании.

Правила игры. Опишите подробно, что делать, чтобы получить призы и победить в игре. За что начисляются баллы. Как будет проходить каждый этап. Какие предусмотрены призы. Сделайте их привлекательными для вашей целевой аудитории, чтобы у человека была мотивация играть.

Задания для игроков. Людям нравится покорять вершины, преодолевать препятствия и узнавать новое. Особенно, если за это предполагается получение приза. Препятствия не должны вызывать трудностей - оставь комментарий, сделай репост. Или другие несложные домашние задания, чтобы человек мог их выполнить, не тратя много времени. Например, ответить на вопросы о товаре или сделать с ним фото и разместить в соцсети или на странице игры.

Кого считать победителем. Тщательно продумайте механизм определения победителя. Чтобы в конце не было обиженных и оскорбленных. Потому что это отразится и на восприятии товара. Победителем может стать тот, кто набрал большее количество баллов. Здесь необходимо понимать, за какие действия сколько баллов будете начислять. Возможно, в игре победит тот, кто первым выполнит задание или пришлет правильный ответ. Или придумайте собственные варианты, в зависимости от тематики игры.

Призы и поощрения. Набрав достаточное количество баллов или выполнив вовремя задания, игрок получает вознаграждение. Сделайте начисление баллов понятным. Людям интереснее играть, если видят на каком они этапе и насколько далеки от вознаграждения.

Помимо материальных призов (наушники, билеты в кино, смартфоны, скидки...) придумайте эмоциональные и статусные - признание заслуг людей.

Сделайте игру интересной для всех. Даже для тех кто сразу понимает, что не выиграет. Для этой аудитории разыгрывайте случайные призы на разных этапах. Чтобы люди не растеряли интерес и дошли до конца.

Штрафы. За невыполнение заданий накладывайте штрафы, лишайте заработанного ранее статуса или снимайте баллы. Это дополнительная мотивация. Только не переусердствуйте. Наказания не должны быть слишком строгими, они призваны поддерживать игроков в тонусе.

Мотивация. Люди могут играть и ради самой игры. Но недолго и, если игра будет действительно интересной. Главными мотиваторами остаются материальные призы. Помимо их, игрокам необходимо виртуальное подтверждение статуса или квалификации.

Если игроки будут видеть, где они находятся относительно других участников, это будет дополнительным стимулом. Возможность видеть рейтинги соперников подстегивает к действиям. Появляется мотивация обогнать ближайших конкурентов.
Какие бывают игры

Приведу несколько примеров игр. Они не напрягающие и развлекающие. Слишком сложные квесты и заумные викторины вызовут только раздражение, что отразится на восприятии бренда в целом. В лучшем случае, никто не будет играть.

Хотите разбудить спящих клиентов или привлечь новых? И всех вместе склонить к покупке. Заинтересуйте не просто скидками, а розыгрышем моментального вознаграждения.

Отправьте письма с виртуальной скретч картой новым подписчикам, или тем, кто не открывал письма в течение нескольких месяцев. Беспроигрышная лотерея поднимет настроение, а выигранные скидки вдохновят на покупки.

Для привлечения в ресторан Zizzi также провели игру с моментальными выигрышами. Здесь разыгрывались бесплатные коктейли, блюда и главный приз - поездка на Сардинию. Это привлекло в ресторан много посетителей, которые не ограничивались употреблением только выигранного блюда или напитка. А делали дополнительные заказы. В результате, повысился доход и имидж бренда.

Игра ради игры. Игры не всегда подразумевают вознаграждение. Многие компании к праздникам вкладывают в рассылки занимательные игрушки для создания веселого настроения. Но такие игры действительно должны быть интересны.

EmailMonks в канун Пасхи поднял настроение клиентам с помощью интерактивной игры Поймай яйцо зайчика. Задача игроков щелкнуть по движущемуся яйцу и посмотреть, что будет дальше. А могли бы отправить очередное письмо с поздравлениями, как это сделали большинство компаний.

Веселая задумка и простое человеческое любопытство (что будет, если поймаю) сделали свое дело.

Игра развеселила подписчиков и обеспечила компании космическую открываемость и кликабельность. И зайчик счастлив, что вы поймали его яйцо:

Заставьте клиента совершить необходимые вам действия. Taco Bell использовал игру, чтобы побудить людей заказывать столики онлайн и привлечь посетителей в ресторан. Для этого разослал подписчикам игру “Как быстро вы встретитесь с друзьями”.

Выбираете средство передвижения, и получаете результат. Если не угадали, предлагается попробовать еще раз. В общем, ничего особенного, но веселая интерактивность привлекает внимание и поднимает настроение. Что положительно сказывается на восприятии компании.

В конце предоставляется форма для заказа столика.

Но самый большой стимул участвовать в игре - получение приза. Воспользуйтесь опытом Emerald Street. Сеть запустила систему вознаграждений для постоянных подписчиков. Они ввели уровни лояльности, от которых зависит размер скидок.

Это послужило мотивацией продолжать открывать письма и переходить по ссылкам. Больше открытий и кликов - выше уровень - больше скидка. Эта геймификация показывает постоянным клиентам их ценность, что удерживает в рядах преданных фолловеров на долгие годы.

Привлекайте подписчиков к созданию собственных рецептов с использованием ваших продуктов. Или размещением фотографий, как клиенты используют ваш товар. Личное участие вызывает повышенный интерес и обеспечивает повышение продаж. А сайт получает дополнительный контент.

Также, пользуются популярностью викторины, конкурсы или игры, где необходимо найти скрытые объекты. А если здесь предполагается вознаграждение, то ажиотаж обеспечен. Но в подобные игры народ играет и просто так. Потому что это поднимает настроение. А компании получают дополнительный трафик на сайт или на странички в соцсетях.

Играют все?

Все больше компаний используют геймификацию, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь новых покупателей.

Согласитесь, привычные бонусы и скидки уже не так интригуют. Игра и возможность получения подарка добавляет интерес к акциям. Но иногда слышим следующее: "У нас серьезный бизнес и на забавы нет времени. Наши клиенты в игрушки не играют".

Вы уверены? Игроки World of Warcraft создали вторую по величине энциклопедию после Википедии. А сколько "серьезных людей" тратят время и деньги на игрушки в свободные минуты и даже на работе. Так пусть они играют в ваши игры и популяризируют ваш бренд. Работа и удовольствия не обязательно взаимоисключающие понятия.

Чем веселее, ярче и проще игра, тем больше интереса она вызовет как у студентов, так и у "серьезных людей". Но на репосты от них не рассчитывайте:) Игровые стратегии помогут еще больше поднять интерес к бренду у активных подписчиков и разбудить спящих.

Главное - хорошее знание целевой аудитории. Это обеспечит идеями о том, как стимулировать их на покупки, помочь сохранить интерес к товарам, игре и поддерживать лояльность на протяжении долгих лет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Support Estismail", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41736, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41736, "author_id": 118067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41736\/get","add":"\/comments\/41736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления