{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дармоед-детектор

Подавляющее большинство организаций, в процессе увеличения размеров обрастают всевозможными сопутствующими отделами\секторами\департаментами\управлениями с внушающими названиями и невнятным предназначением.

Чем, например, занимается условный отдел "стратегического анализа"? Видимо, стратегическим анализом? ОК. А результат каков? Килограммы макулатуры «Волга впадает в Каспийское море» просьба не предъявлять.

Но даже если принять этот поток трюизмов за практический результат, то следующий вопрос: как его применить в работе данной организации?

Это что касается дармоедов паразитического типа. Касательно дармоедов симбиотического типа (выполняемая ими работа измерима и полезна, но может быть выполнена компьютером без потери качества и функциональности и, опять же, совершенно бесплатно), то о них мы писали ранее, вот здесь например.

Корпоративные дармоеды не появляются сами по себе. Питательной средой для них является низкий уровень стандартизации бизнес-процессов, неверное (либо вовсе отсутствующее) распределение полномочий и ответственности, некритичность к себестоимости работы компании. Ну и много чего еще по мелочи. Но оплодотворяющим бардак фактором является некомпетентность менеджмента. Строго говоря, и для перечисленных компонентов питательной среды некомпетентный менеджмент является необходимым и, с течением времени, достаточным условием.

Теория суха, вернемся к жизни.

Пример: очень крупная компания в ритейле. Выдержка из переписки с руководителем склада (БА) с сотрудником внедряющего партнера (Дмитрий):

[17:47:08] Дмитрий: Привет! А кто вообще определяет у вас, в каком месте будет лежать товар, если он новый?
[17:47:32] БА: отдел товароснабжения
[17:48:30] Дмитрий: А чем ещё этот отдел занимается?
[17:49:34] БА: формирует авто заказ от поставщиков, проводит аналитику продаж, согласовывает, определяет тов матрицы
[17:49:56] БА: в общем все вопросы связанные со снабжением магазинов товаром
[17:53:52] Дмитрий: А сколько в этом отделе человек?
[17:53:55] Дмитрий: Ну примерно?
[17:54:23] БА: 10

Аналитика согласовывает, определяет, формирует… — уже от самих терминов отчетливо несет бюрократическим формалином дармоедства.

Присмотримся поближе.

— «Проводит аналитику продаж». Пардоньте. Всю возможную аналитику делает dia$par одним, как говорится, нажатием кнопки. Включая расчет потребностей для закупщиков. Если же какой-то "аналитики" система и в самом деле не может предоставить, то неужели с этой непосильной задачей справится десяток деятелей с Экселем и счетами?

— «Формирует автозаказ от поставщиков». Извините за нескромность, а к чему "формировать" автозаказ от постащиков, если он "авто-"? Робота настроить, который, условно говоря, по расписанию будет эти документы создавать, — 1 час.

— «Определяет товарные матрицы»? Товарные матрицы в клиентоориентированной (=прибыльной) компании определяются исключительно спросом. В свою очередь, лучше инструмента для анализа спроса потребительских товаров широкого спроса, нежели популярность в профильных интернет- агрегаторах, не изобретено. Более того, эти матрицы популярности (то есть то, что нужно продавать) рассчитываются средствами dia$par по каждому региону полностью автоматически.

— решает, значит, «все вопросы, связанные со снабжением магазинов товаром»? Внушаить! Однако, товарищи, какие там могут быть вопросы, кроме какого товара, в каком количестве, в какой магазин отправить? Нет таких вопросов. А с вышеизложенными IEM- Система справляется куда лучше, нежели десяток дармоедов. Да даже если бы и были такие вопросы (хотя само их наличие — свидетельство внутреннего бардака, который лечится отнюдь не пущим наймом дополнительных паразитов), то, может быть, сами магазины решали бы их лучше? Будучи на переднем крае и вообще — ближе к потребителю.

Вопросы, безусловно, сугубо риторические.

Обратимся к «определению места на складе, где будет лежать товар». Задача, на самом деле, зачастую нетривиальная, особенно если товаров много и они разнотипные, да еще и быстро обновляются. Десяток определителей, согласно примеру выше, обойдутся вам порядка семи миллионов рублей ежегодно. Мало, много? Вопрос субъективный, спросите у своих акционеров.

Мораль сей басни такова: надлежащим образом пользуйтесь антидармоедскими возможностями IEM-Систем, товарищи!

0
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Обычно в таких компаниях надо начинать резать с самого верха, на верхушке айсберга столько паразитического руководства сидит, для своей полезности рождающие такие бессмысленные отделы и создавая видимость работы...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда