{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать Welcome серию писем

Первое впечатление играет важную роль, как в личных, так и в деловых контактах. А для построения доверительных отношений с подписчиками, решающее значение имеет первое приветственное письмо.

Но одного послания мало. Welcome серия поможет усилить впечатление, созданное первым месседжем и определит характер ваших дальнейших взаимоотношений. Как подписчики будут реагировать на ваши письма - открывать или без сожаления отправлять в СПАМ.

Как же начать разговор с новыми клиентами? Одного письма здесь будет недостаточно. Чтобы установить теплые отношения с новыми покупателями и познакомить их с брендом, товаром или услугами, рассчитывайте как минимум на серию из 3-4 писем.

Зарегистрировавшись на вашем сайте или подписавшись на рассылки, клиенты ожидают теплый прием. Поэтому у приветственных писем процент открываемости намного выше, чем у рекламных. Если не отправляете welcome цепочки писем, упускаете шанс наладить отношения со своей аудиторией.

В этой статье я расскажу, на что обратить внимание при составлении welcome писем и покажу несколько удачных примеров.

Определите ключевые темы

В первом месседже обязательно поблагодарите за подписку. Попросите новообретенного клиента подтвердить свое желание получать письма, нажав соответствующую кнопку или перейдя по ссылке. И сообщите, что он будет получать в дальнейшем.

Определите, о чем хотите проинформировать новых подписчиков. Что им важно будет знать о бренде, товаре или принципах вашей работы. В следующем электронном сообщении разместите краткий обзор, ссылки на полезные статьи или ответы на популярные вопросы.

Общение на ранней стадии знакомства дает много преимуществ. По статистике, подписчики, которые получали в начале приветственные письма, взаимодействуют с компанией намного дольше. Но это подразумевает и ответственность. Продумайте каждую фразу, чтобы не переступить черту назойливости и фамильярности.

Что же писать в приветственной серии писем? Например, если вы продаете товары или услуги, предоставьте своим подписчикам следующую информацию:

  • Как работает компания;
  • Чем компания или товар будут полезны клиентам;
  • Как связаться со службой поддержки и дайте ссылки на страницы соцсетей, укажите полную контактную информацию;
  • Отличие от конкурентов;
  • Специальное предложение для новых подписчиков;
  • Ответы на часто задаваемые вопросы;

Используйте приветственную цепочку, чтобы лучше узнать вашу аудиторию. Спросите, какие письма они хотят получать в дальнейшем. Попросите указать дату рождения, чтобы поздравить или выслать специальное предложение в этот день. Напомните клиентам о преимуществах, которые они получили при регистрации.

Затем решайте, какое количество писем потребуется для этого.

Создайте шаблон и структуру писем

Не пытайтесь создать идеальное письмо. Здесь больше играет роль само наличие приветственных писем и размещенная в них информация, чем стремление к совершенству. Но уделите внимание дизайну.

Приветственное письмо Оазис не стоит воспринимать как эталон. Но оно выделяется на общем фоне серых писем “Спасибо, что вы с нами”. Также, компании удалось сразу заинтересовать потенциальных покупателей бесплатной доставкой. Это дополнительный стимул нажать на кнопку “Начать шопинг”.

При составлении серии писем учитывайте следующие правила:

  • Используйте фирменный стиль для узнаваемости.
  • Ограничьте количество текста. Сделайте письмо простым для восприятия, важные моменты передайте изображениями.
  • Размещайте в каждом послании только 1 призыв к действию. Чтобы подписчик понимал, что от него требуется в этот момент и не распылял внимание на несколько действий. В результате он может не сделать ни одного.
  • Не расписывайте все гарантии и условия работы с вашей компанией в письме. Лучше разместите ссылки на страницы вашего сайта, где есть эта информация.

Спешить или подождать

Определите, стоит ли включать подписчика в основной список рассылки, прежде чем он получит все запланированные приветственные послания. После какого сообщения из welcome цепочки клиент будет готов воспринимать информацию в полном объеме.

Например, подписчик получил первое приветственное письмо “Спасибо, что вы с нами”. Вы еще не успели рассказать о принципах работы компании и о преимуществах сотрудничества. А по плану крупная распродажа… Что делать в этом случае?

Конечно, есть желание сразу забросать новичков информацией об акциях. Но, возможно они будут еще не готовы получать откровенно продающие и рекламные письма. Здесь не нужно спешить. Акций и распродаж еще будет много. А подписчик может негативно воспринять рекламу с первых минут знакомства.

Если речь идет об интернет-магазине, то информацию о распродаже можно запускать на любом этапе. Клиент готов получать рекламные предложения. Он изначально подписывался на рассылку, информирующую о распродажах. Только подумайте, как совместить скидки на первую покупку для новых подписчиков с общими акциями.

Анализируйте результаты

Отслеживайте открываемость и кликабельность каждого письма вашей серии, чтобы не упустить момент понижения интереса. При негативном результате вносите исправления.

Компания Thistle Farms создала welcome цепочку из 4 писем. В начале выслали приветственное сообщение, затем рассказ о бренде, его миссии и отзывы клиентов. Но, после второго письма у получателей пропал интерес к рассылке. Открываемость 3 и 4 посланий стремилась к нулю. Их практически никто не читал.

Thistle Farms оптимизировали текст первого письма, вообще убрали 2, 3, 4. И добавили опрос, рассылки какой тематики в будущем хотят получать клиенты. Чтобы исключить повторное падение интереса к письмам.

Открываемость новой версии welcome писем в среднем составила 58%, а CTR 24%. Сегментация подписчиков на этапе приветственной серии, позволила увеличить открываемость регулярных рассылок в два раза, с 15-20% до 30%.

Примеры приветственных серий

MOO, компания цифровой печати и дизайна, показывает пример сочетания хорошей графики и текста:

  • В первом письме MOO приветствует новых подписчиков.
  • Второе описывает сервисы и продукты, которые могут заинтересовать клиента - Вы хотите выделиться? Мы здесь, чтобы помочь вам!
  • Информация о компании, ее преимущества - Откройте для себя MOOsLETTER

Периодичность рассылки приветственной цепочки MOO - 1 раз в неделю.

ASOS - Интернет-магазин модной одежды предлагает свою серию приветственных писем. Магазин демонстрирует дружелюбность и открытость к подписчикам. В 3-х приветственных сообщениях содержится множество ярких изображений и интересных материалов. Они не напрягают покупателя излишними рекламными предложениями. Но используют скидочный купон для стимулирования первой покупки.

  • Привет, мы, наконец познакомились!
  • Представляем вам мир ASOS.
  • 10% скидка только для вас.

Периодичность рассылки приветственной цепочки ASOS - второе письмо приходит на следующий день, а третье высылается через неделю.

Saks Fifth Avenue начинает приветственную серию, предлагая 10% скидку для новых подписчиков. Дальше следуют письма о преимуществах шоппинга у Saks и ссылки на социальные сети. Заканчивает серию опрос о личных предпочтениях, чтобы отправлять подписчикам в будущем то, что их интересует.

Можете использовать уже готовые варианты или создать собственный сценарий общения с подписчиками. Главное помнить, что ваши письма будут читать конкретные люди. Подумайте, что их больше заинтересует - формальное перечисление заслуг вашей фирмы или информация, которая поможет человеку решить его проблемы и ощутимая скидка на товары.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда