{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы Статьи редакции

Но останется в компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков с 1 августа покинет этот пост. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

В то же время Манджиков отметил, что остаётся в «Яндексе», но не уточнил, чем именно займётся. В разговоре с vc.ru он также отказался обсуждать детали своей будущей работы.

По его словам, он думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года.

Почему перестаю заниматься пиаром «Яндекса»? Есть такое понятие — «усталость металла». Когда приходил в «Яндекс» в уже далёком 2009 году, думал, что «оттарабаню три-четыре года, потому что умные книжки по карьере так советуют, и пойду дальше». Но нет, «Яндекс» оказался больше, чем просто страничка в интернете. Это большой, красивый и захватывающий мир. Каждый новый год был непохожим на предыдущий.

В итоге уже практически девять лет. За это время сменились главы коммуникаций в Facebook, Google, Uber и Apple. Так вот, «усталость металла». Вот я её почувствовал. Пытался бороться, порой успешно. Советовался с несколькими близкими людьми, парой коучей. Главное и очевидное открытие — время бежит неумолимо быстро и ещё так много хочется попробовать.

Очир Манджиков, до 1 августа PR-директор «Яндекса»

В 2017 Манджиков предложил руководству «Яндекса» реформу в PR-структуре, которую, по его словам, приняли. Будет создан единый центр корпоративного пиара, который возглавит Ася Мелкумова. Под её руководство перейдут все специалисты по корпоративным коммуникациям. PR-специалисты, отвечающие за продуктовые коммуникации, перейдут из группы в собственные продукты. Центр будет подчиняться IR-директору Екатерине Жуковой.

Очир Манджиков окончил МГИМО, работает в «Яндексе» с 2009 года. До этого он отвечал за коммуникации розничной сети МТС, «Евросети» и работал в сети магазинов электроники Divizion.

За это время произошло всё и даже больше, чем можно было предположить. IPO компании, вывод разных продуктов на рынок — от «Такси» и «Браузера» до «Музыки» и «Дзена», закрытие сервисов, разные кризисные ситуации с ночами без сна, победа в разбирательстве ФАС, выход «Яндекс.Книги», покупка компаний и так далее.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

Яндекс не Рамблер, долго работают

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Они так настойчиво "грабят корованы" во всех сферах сразу, что скоро будут эдаким Соловьем-Разбойником, собирающим деньги со всех за всех для прохода через дремучий лес Runetа. И по понятным причинам на каждого Соловушку рано или поздно находится Илья Муромец.
Или скорее Инста Гугловец - количество вполне адекватных людей, начинающих бизнес на базе Инстаграм экаунта (для представления продукции/услуг), и проверяющих какие у них позиции по ключевикам только в Google - весьма выросло за последние годы.
То есть люди сознательно идут на это - понимают что в Яндекс им не пробиться никоим образом, что их клиент в Гугле, и что самый главный ресурс - это рекомендации клиентов, и легкая на подъем молодая клиентская база, которая может сделать покупку, просто увидев в ленте Instagram что-то яркое, красивое, интересное.
И никаких Директов или VK бирж им не надо. Ну просто не верят они этим банно-прачечным комбинатам, где вполне реальные, скажем 50 000 рублей в месяц на рекламу пресловутых авторских тортиков, превращаются в 0 заказов (при красивой и подробной статистике как люди прям вот видели, прям нажимали, прямо вот заходили ... и загадочным образом исчезали, не дойдя до формы заказа).

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда