{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы Статьи редакции

Но останется в компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков с 1 августа покинет этот пост. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

В то же время Манджиков отметил, что остаётся в «Яндексе», но не уточнил, чем именно займётся. В разговоре с vc.ru он также отказался обсуждать детали своей будущей работы.

По его словам, он думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года.

Почему перестаю заниматься пиаром «Яндекса»? Есть такое понятие — «усталость металла». Когда приходил в «Яндекс» в уже далёком 2009 году, думал, что «оттарабаню три-четыре года, потому что умные книжки по карьере так советуют, и пойду дальше». Но нет, «Яндекс» оказался больше, чем просто страничка в интернете. Это большой, красивый и захватывающий мир. Каждый новый год был непохожим на предыдущий.

В итоге уже практически девять лет. За это время сменились главы коммуникаций в Facebook, Google, Uber и Apple. Так вот, «усталость металла». Вот я её почувствовал. Пытался бороться, порой успешно. Советовался с несколькими близкими людьми, парой коучей. Главное и очевидное открытие — время бежит неумолимо быстро и ещё так много хочется попробовать.

Очир Манджиков, до 1 августа PR-директор «Яндекса»

В 2017 Манджиков предложил руководству «Яндекса» реформу в PR-структуре, которую, по его словам, приняли. Будет создан единый центр корпоративного пиара, который возглавит Ася Мелкумова. Под её руководство перейдут все специалисты по корпоративным коммуникациям. PR-специалисты, отвечающие за продуктовые коммуникации, перейдут из группы в собственные продукты. Центр будет подчиняться IR-директору Екатерине Жуковой.

Очир Манджиков окончил МГИМО, работает в «Яндексе» с 2009 года. До этого он отвечал за коммуникации розничной сети МТС, «Евросети» и работал в сети магазинов электроники Divizion.

За это время произошло всё и даже больше, чем можно было предположить. IPO компании, вывод разных продуктов на рынок — от «Такси» и «Браузера» до «Музыки» и «Дзена», закрытие сервисов, разные кризисные ситуации с ночами без сна, победа в разбирательстве ФАС, выход «Яндекс.Книги», покупка компаний и так далее.

0
61 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Facebook, Google, Uber и Apple
да, один и тот же уровень компаний для сравнения...

А что, разве нет? Из российских компаний только Yandex можно сравнить с любой из перечисленных.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Теремок тоже постоянно себя с McDonalds сравнивает, и неизменно делает вывод что он лучше, и вот почему ...
Но к сожалению, Яндекс трудно с кем-то сравнить - ни с Google, ни с китайцами - как не сравнивай, получается модель в масштабе 1/43. А скорее - и того меньше :(
Я продолжу аналогию - т.е. конечно ярких наклеечек и колхозного тюнинга дофига и больше (а также планшет на Android прикручен к панели в салоне), но все равно это _моделька_, которая едет только если ее толкают.
Как модельку можно сравнить с реальным Land Cruiser 70, который допустим, весьма дубовый и тупой (как Facebook), но при этом производится более 30 лет, и при этом возит кого угодно по всему миру по каким угодно дорогам и вне их.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда