{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удерживают покупателей крупные компании?

Hello world! Познакомьтесь с первым российским готовым решением для тотального клиентского анализа, которое позволит Вам увеличить «срок жизни» клиентов минимум на 10%! Что мы делаем и чем это Вам может помочь – читайте в нашей статье.

Наш программный продукт ChurnOff используя алгоритм машинного обучения, что вообще в тренде), умеет, анализируя историю транзакций, предсказывать вероятность следующей покупки, дату этой покупки и ожидаемую выручку по каждому клиенту, плюс динамику этих метрик. И всё это уже через минуту в excel или с лёгкой интеграцией в Вашу CRM.

Представьте, что Вы уже сегодня можете увидеть, кто из Ваших постоянных клиентов только начал терять интерес, своевременно сделаете им выгодное предложение и, таким образом, сохраните их. Помимо этого Вы получите наглядные графики и таблицы с объективным анализом состояния клиентской базы. Узнаете какие инструменты удержания наиболее эффективны, поймёте, что ждет Ваш бизнес в будущем и сможете планировать инвестиции.

И это далеко не все возможности, которые откроет для Вас тотальный клиентский анализ. Но вся прелесть в том, что персонализированные действия не смогут не сказаться на Ваших общих показателях лояльности, а значит, и прибыльности. Не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе.

Да, мы знаем, современные технологии позволяют сегодня намного больше. Так, например, можно принимать во внимание локационные и персональные данные, отклики на акции, активность в социальных сетях, браузерах и на сайте, обращения в службу поддержки и ещё кучу других специфических для различных отраслей параметров и мгновенно реагировать отправкой письма или другим действием. Но есть нюанс – это всё долго и дорого, что по карману только компаниям с миллион + клиентов или вообще нацелено на работу с «одноразовыми» покупателями. И Вы уже догадываетесь какой параметр для оценки состояния потребителя для всех этих сложных систем считается наиболее весомым? Верно, транзакции ничего не расскажет больше о Вашем клиенте, чем его история покупок. В ней есть всё: его привычки, его возможности, его статус. Именно поэтому полноценный анализ транзакционной истории является базой для понимания клиентов и, в принципе, не возможен без неё. Мы знаем об этом не понаслышке, так как сами долгое время занимались разработкой аналогичных продуктов по заказу очень крупных компаний, что, в свою очередь, позволило нам применить все накопленные навыки и знания при создании нашего готового решения. При этом мы видим - число компаний, чувствующих необходимость применения современных инструментов, постоянно увеличивается.

На западе уже давно поняли – удержать клиента проще, а главное, намного дешевле, чем привлекать нового. И основной инструмент данной стратегии, наряду с очевидными качеством, удобством и доступностью – персонифицированный маркетинг. То есть - предложения, сформированные с учётом настроения, текущей и ожидаемой ценности и привычного поведения клиента. Просто давать скидки всем подряд - уже не работает. Согласно исследованиям компании Сapgemini около 90% потребителей отрицательно воспринимают программы лояльности. Кроме того, более половины (54%) участников неактивны и более четверти покупателей (28%) отказываются от участия в программе даже без погашения баллов. В определении уровня, сроков и методов стимулирования Вам и поможет клиентская аналитика. Ведь невозможно понять того, кого не знаешь. Поэтому в США уже давно существует целая ассоциация компаний предоставляющих ПО для клиентского анализа. Но в России традиционной стратегией остаётся - это привлекать всё больше клиентов. Однако, с возрастающей конкуренцией ситуация постепенно меняется. Привлекать клиентов становиться всё дороже, каналы теряют свою эффективность, а клиенты уже не гоняться только за лучшей ценой. И тут появляемся мы, все в белом :)

Как мы это делаем? В большинстве отраслей поведение покупателей значительно отличается. Например, в продуктовом ритейле кто-то покупает сразу много и потом долго не приходит в магазин, а кто-то заходит каждый день после работы и покупает по чуть-чуть. Но еще больше покупателей ведут себя на первый взгляд хаотично. Мы, анализируя поведение каждого потребителя, определяем типичную для него динамику поведения, принимая во внимание как историю его собственных покупок, так и историю покупателей, наиболее похожих на него, не только в Вашей компании, но и в отрасли в целом. Дальше, если покупатель сохраняет свою типичную динамику или даже увеличивает ее, мы считаем его активным. Если начинает отклоняться от привычной для себя модели поведения, совершать покупки реже, пропускает какие-то дни, мы делаем вывод о снижении его интереса. Такой расчёт вероятности совершить следующую покупку конкретным потребителем мы и назвали Индексом Следующей Покупки. Кроме того, по текущей динамике поведения клиента мы можем оценить на какую сумму он совершит покупок, например, в ближайшие полгода. Для этого мы умножаем ожидаемое количество покупок на средний чек данного клиента, что и составляет CLV покупателя. Так же, при условии достаточной активности клиента, мы можем сделать вывод о предполагаемой дате совершения им следующей покупки. При этом даже для первого анализа мы делаем сразу несколько расчётов всех метрик на разные моменты времени, что позволяет проверять достоверность прогнозов и, одновременно, отслеживать динамику их изменений с течением времени.

Дата покупки поможет Вам сделать своевременное предложение, индекс следующей покупки, понять настроение и отношение клиента к бренду и выбрать подходящую для удержания данного клиента стратегию. CLV подскажет, насколько перспективен клиент для компании, покажет допустимый уровень вознаграждения и его целесообразность.

В общем, если Вы уже понимаете ценность сегментации, пользуетесь ABC, когортным и RFM анализами, не хотите расширять штат аналитиками и статистиками или платить за ПО как за спортивный автомобиль, но хотите взять на вооружение современные метрики, которые предоставляют 80% ценности специализированных продуктов – добро пожаловать в Сhurnoff. Оценить всю прелесть автоматизированной клиентской аналитики Вы можете совершенно бесплатно. Уже сегодня Вы можете получить тотальный анализ Вашей клиентской базы всего лишь загрузив excel с Вашей историей транзакций. И пожалуйста не беспокойтесь, никто не узнает Ваших секретов, наш бизнес - анализ данных, а не их сбор ;)

Спасибо за внимание и больше Вам преданных клиентов!

P.S. Да, забыли сказать, если потраченные на использование нашего продукта деньги (n) не принесут Вам хотя бы n х10 выручки через 60 дней мы их Вам вернём!

0
1 комментарий
Елена Краско

где тут смайлик с фейспалмом?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда