Оффтоп Olga Lvovskaya
374

Блокчейн-гейминг: невероятный и неотвратимый

Индустрия видеоигр, и без того растущая бурными темпами, находится накануне очередного качественного рывка в развитии. Потенциал роста заключен в освоении молодой, но агрессивно покоряющей все новые сферы виртуальной жизни технологии – блокчейна. Для развития видеогейминга она представляет собой ценность как в игровом, так и в финансовом аспектах, поскольку способна разрешить ряд давно назревших в индустрии проблем. Рассказывает ведущий аналитик международного провайдера платежных решений и эквайера компании ECOMMPAY Владимир Поляков.

В закладки

Индустрия видеогейминга является на настоящий момент лакомым куском и для действующих и назревающих игроков. Недаром создатели всевозможных игровых проектов стабильно удерживают третье место в топе популярности проводимых ICO после инфраструктурных и финансовых стартапов.

Впечатляют, в первую очередь, ее объемы и темпы роста. По имеющимся данным, в 2017 году суммарная выручка в отрасли составила около 95 млрд долларов. Ожидается, что в течение ближайших трех лет этот показатель практически удвоится, достигнув 170 млрд долларов к 2020 году. Цифровые продажи все увереннее теснят физические.

Игровой аспект: повышение надежности

В силу изначальной «заточенности» блокчейна под создание и ведение баз данных со 100-процентной защитой от подделок, на его основе могут быть разработаны оригинальные решения в различных направлениях. Среди них – повышение надежности и безопасности, защита от фрода и других видов мошенничества, обеспечение прозрачности игровых процессов.

Крупным бонусом использования блокчейна в видеоиграх может оказаться и ответ на вопрос, беспокоящий примерно два миллиарда геймеров на Земле, а это – на минуточку! – примерно четвертая часть населения планеты. Речь идет о создании уникальных предметов и подтверждении прав собственности в игровом виртуальном пространстве. Причем это касается как всевозможных внутриигровых вещей, артефактов, персонажей, карт, так и пользовательских аккаунтов, игр и так далее.

Именно о таких планах – создании вечных персонажей с неизменяемой историей действий, определяющей дальнейший сценарий игры, - в начале лета заявила студия 8 Circuit. Один из ведущих игроков на рынке видеоигр, она объединяет разработчиков из Microsoft, Electronic Arts, Nintendo, 343 Industries. Герои, сохраненные в блокчейне и наделенные уникальными характеристиками, по заявлению разработчиков, со временем выйдут за пределы игры, в которой были созданы, и смогут использоваться в других играх, произведенных консорциумом. Конечная цель выглядит, как минимум, амбициозной – это перемещение персонажа между любыми видеоиграми, вне зависимости от их платформ и создателей.

Пока дело дошло до «монстров» индустрии, десятки разработчиков уже предложили геймерам игровые приложения на блокчейне. Говорим ли мы о «старичке» HunterCoin, запущенном еще в 2014 году, или новомодных котиках из CryptoKitties, успевших в течение одного 2017 года круто взлететь и «облажаться по-крупному» из-за резкого падения цен и объемов торговли, – современный блокчейн-гейминг отталкивается от главной особенности технологии вести incorruptible ledger, неподкупный гроссбух с неуничтожимым перечнем приходных и расходных операций.

И главной валютой в этом «гроссбухе» является доверие – между продавцами и покупателями, в роли которых попеременно оказываются игроки, разработчики и издатели игр.

Экономический аспект: монетизация доверия

Однако список преимуществ использования технологии блокчейна в видеогейминге будет неполным без упоминания финансовой стороны вопроса.

Отличительной чертой момента является то, что любой игровой процесс, будь то выращивание милых монстров в Etheremon или стрельба по целям в Battlefield, рано или поздно обрастает мощной экономической инфраструктурой. И тут блокчейну с его способностью фиксировать неоспоримые и легко отслеживаемые цепочки транзакций есть что предложить.

Понятия криптовалют и блокчейна в сознании людей тесно связаны. Интеграция криптовалютных решений в игру автоматически означает внедрение блокчейна. Разработка видеоигры на базе блокчейн-технологии не означает, но, как правило, подразумевает эмиссию и поддержку криптовалют. За примерами далеко ходить не надо: Bitcrystals в Spells of Genesis, Nexium в Beyond the Void, DataBits в Augmentors, FWIN в, сатоши в BitQuest, токены в Bitcomon Go и CryptoKitties и так далее.

Игровой токен – это, во-первых, единая валюта, используемая для выражения стоимости всех предметов, торгуемых внутри игры, и позволяющая сгладить часть проблем разработчиков с созданием систем проведения мультивалютных микротранзакций. Во-вторых, совершение сделки купли-продажи внутриигровых предметов в криптовалюте обеспечивается смарт-контрактом, что значительно повышает ее надежность и доверие между сторонами. Наконец, расчеты в крипте – это «минус» комиссионные за перечисления в фиатных валютах (правда, это «плюс» расход на оплату транзакций в крипте).

Прогноз – осторожный

Однако блокчейн содержит в себе еще достаточно слабых мест, которые тормозят его применение как в игровой, так и в других индустриях. Пока большая часть их представителей предпочитают занимать положение сторонних наблюдателей и не спешат кидаться в новомодную технологию как в омут головой.

Замедленность процессов, не всегда удачный UX, долгое ожидание верификации – претензии, которые чаще всего выдвигаются пользователями в адрес блокчейн-технологий. Добавим сюда сложные ключи к криптовалютным кошелькам, которые достаточно легко теряются, что уже сегодня привело к тому, что пятая часть биткойнов в мире оказалась «бесхозной».

Государственные надзорные институции, долгое время не обращавшие внимание на расчеты в криптовалюте и поначалу просто игнорировавшие эту новую виртуальную реальность, теперь тоже привносят нервозность на рынок. Процедуры KYC (Know Your Customer) и AML (Anti-Money Laundering) с подачи контролирующих органов все активнее внедряются в различных блокчейн-проектах. Точек «перехода» из фиата в крипту и наоборот, не требующих детальной верификации клиентов, становится все меньше. И складывается ощущение, что уже в скором времени таких не останется вовсе.

Следующая «слабость» криптовалюты – ее высокая волантильность. Периоды безудержного роста цен сменяются такими же резкими падениями, в результате чего консервативные инвесторы, число которых все же преобладает на планете, проявляют очень большую сдержанность, оценивая перспективы вложений в криптоактивы.

Наряду с этим, в видеогейминге сильны позиции ведущих провайдеров фиатных платежей, таких как PayPal, Yandex Money, Apple Pay и других. Будь то большие MMORPG или крохотные телефонные приложения, существующие на сегодня методы оплаты, во многом, ориентированы на импульсивное совершение покупок и транзакции небольшого размера, характерные для современных игроков.

Впрочем, время покажет. Если адепты блокчейна и криптовалют будут достаточно упорны в своей работе над устранением слабых мест технологии и развитием ее бесспорно сильных преимуществ, нельзя исключать, что геймеры мира уже в скором времени получат совершенно уникальные игровые продукты, а их разработчики займут достойное место на быстро развивающемся рынке видеоигр.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Lvovskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42703, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42703, "author_id": 189240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42703\/get","add":"\/comments\/42703\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42703"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Автор немного забывает, что игры вроде крипто-котиков - мобильные, а самые прибыльные игры на сегодняшний день: это все же ПК и Консоли, так вот там маловато будет одной только "инновационной системы платежей", нужна ещё качественная игра. И да, микротранзакции в играх сейчас кхм... меняются. В нидерландах например, изменили принцип покупок в стиме, а лутбоксы всё больше и больше начинают раздражать пользователей.

Ответить
0

Рынок мобильных игр сегодня больше, чем рынок игр для ПК и консолей, а учитывая, что затраты на разработку меньше, то думаю, что "прибыльнее", конечно же, мобильные )

Но статья, конечно же, чушь ) Любой человек, который в индустрии геймдева просто денек случайно побывал, понимает, что блокчейн для гейминга - пятая нога

Ответить
0

и да и нет. Общий рынок мобильных игр конечно больше, ( как минимум за счет высоких цен и постоянных транзакций) в то же время игры наподобие ВоВа, Овервотча, Фортнайта и Пабга - принесли создателям колосальные суммы, редко сравнивые с мобильными играми ( к слову мобильные версии Пабг и Фортнайта так же показывают безумные цифры по 2кк$ в день) и да затраты выше, но и срок жизни продукта для консолей и ПК несопоставимо выше. А идея про блокчейн и мультиигровые персонажи, это что-то вроде "Player One. Ready" вот только зачем. Т.е. выглядит как использование "модного кода", потому что можно. Но геймеру ведь не интересен инновационный подход, если нет хорошей игры.

Ответить
0

Почему же "редко сравнимые"? Есть же Candy Crush и подобные истории ) Я думаю, что мобильных игр, которые получили миллиард долларов в выручке будет значительно больше, чем консольных или ПК.
Кроме Фортнайта те же приведенные примеры Овервотча и Пубга - они не дотянули и до 500-600кк$ по выручке

Ответить
0

Причина проста, возьмем популярную игру, от всеми любимого варгейминга, добавим в ее блокчейн с возможностью ВЫВОДА токенов, все счастливы, фрагодрочеры - теперь их любимая стата в БЛОКЧЕЙНЕ, задроты - теперь им можно задрачиваться в танки вместо работы. Один варгейминг грустит в углу, тк если раньше задрот, сорри киберспортсмен, покупал за реальные деньги всего лишь кучу текстурок по цене ДВУХ трипл эй игр, и это за вычетом налогов чистая прибыль варгейминга, то теперь задрот покупает токены, и он или выведет их, или другой задрот выиграв у этого выведет, в любом случае с частью денег придется расстаться. Поэтому никаких токенов в популярных играх не будет, там и без их хорошо, а в непопулярных они тем более не нужны...

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления