{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Контекстная или таргетированная реклама: какой отдать предпочтение?

Реклама в интернете – вещь эффективная, но капризная. Неправильная настройка не только помешает получить новых клиентов, но и приведет к финансовым затратам. В статье расскажем о контекстной и таргетированной рекламе, и о том, какой способ подойдет для продвижения вашего товара.

Контекстная реклама

Суть в том, что рекламное объявление демонстрируется тем пользователям, которые уже настроены на приобретение продукта. Люди используют множество запросов, которые запоминаются Яндексом и Google. Даже далекие от рекламы пользователи замечают, что после запроса «пластиковые окна Москва», пластиковые окна преследуют на каждом сайте.

Контекстная реклама бывает нескольких видов:

  • Поисковая – выдача ссылок, релевантных запросу пользователя. Например, вводим в строку поиска «купить цветы Санкт-Петербург». Первые и последние несколько адресов в поисковой выдаче – контекстная реклама, которая обошлась владельцам магазинов в определенную сумму.
  • Тематическая – объявления о продаже товаров, близких по тематике. Если мы искали цветы, система предложит купить, например подарочную коробку.
  • Поведенческая – подразумевает демонстрацию предложений, которые могут быть интересны пользователю на основе истории поиска. В этом случае при поиске букета цветов появится объявление о продаже канцтоваров (при условии, что канцтовары искали несколько дней назад).

Контекстная реклама подойдет для продвижения товаров, для которых нельзя составить четкий портрет целевого клиента. Например, услуги терапевта. Также по поисковым запросам продвигаются популярные товары, с которыми рынок уже знаком, то есть потенциальные покупатели хотят совершить покупку и сами ищу предложение о продаже.

Очевидные плюсы контекста – широкая аудитория и возможности вариативности рекламной кампании. При этом настройки достаточно сложны, а сама реклама стоит дорого.

Таргетированная реклама

Реклама в социальных сетях ориентируется на конкретный портрет целевого клиента. В настройках указываются характеристики (пол, возраст, географическое положение и т.д.), на основании которых объявление отображается на странице пользователя.

Такой вид рекламы подходит для новинок, которые еще не нашли своего покупателя, но уже известно, кому они могут быть интересны. Продвижение мероприятий будет успешным, поскольку в социальных сетях налажена обратная связь. Недорогие товары массового спроса также реализуются с помощью таргетированной рекламы.

Продать технически сложный или дорогой товар в социальной сети сложно, поэтому для элитных продуктов больше подходит контекстная реклама. Для B2B социальные сети малополезны, но есть тенденция к изменению ситуации. Об этом говорит появление лид-магнитов во ВКонтакте.

Нельзя точно сказать, какой именно вид рекламы, и с какими настройками будет эффективен в отношении конкретного товара. Грамотная организация тестовой кампании даст ответ на вопрос об эффективности. Для работы с рекламой лучше привлечь специалиста, который сможет проанализировать целевую аудиторию и особенности товара.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда