Нестандартные способы применения ретаргетинга ВКонтакте
В преддверии 1-го сентября Марина Колмыкова, менеджер по таргетированной рекламе Риалвеб, рассказала о нетривиальных способах настройки таргетов во ВКонтакте на примере рекламной кампании для школы-пансиона Летово.
О проекте
«Летово» — школа-пансион для способных и мотивированных детей 7 — 11 классов.
На территории находятся учебные здания, дома для учеников и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, зоны для отдыха, 5 залов библиотек, 9 научных лабораторий.
Каждый ученик выбирает учебную траекторию и изучает предметы в разном темпе и разной последовательности.
Целевая аудитория
Способные ученики 6-8 классов, участники олимпиад, заинтересованные в качестве своего образования.
Мы работали с двумя сегментами:
- Родители
- Дети
Проблема: сложно найти эту аудиторию в социальных сетях
Что мы делали?
- Настройки на интересы
- Похожие аудитории на базы от клиента
- Гиперлокал на ЖК бизнес-класса и частные школы
- Стандартный ретаргетинг
Стандартная схема использования ретаргетинга:
- Человек пришел на сайт
- Пиксель поймал его
- Догоняем человека рекламой с посылом «Ну пожалуйста, зарегистрируйтесь»
А что еще можно делать?
- Ретаргетинг на события
- Кастомные сегменты от клиента
- Сбор аудитории в сообществах
Разберем каждый пункт подробнее
1. Ретаргетинг на события
Стараемся понравиться пользователю, а потом ведем его до целевого действия
Как это работает?
- Показываем интересный пост аудитории
- Собираем положительные реакции: переходы, лайки, репосты, комментарии
- Показываем им креатив с конкретным предложением и призывом к регистрации
Результат: ретаргетинг на события принес нам 4,53% от общего числа регистраций
2. Догоняем пользователей, не закончивших регистрацию
Проблема: форма для оформления заявки очень сложная
Решение: напоминаем о заполнении заявки с помощью ретаргетинга на базу регистраций
Результат: CR в заявку 3,67% ( Для сравнения: CR с ремаркетинга на посетителей сайта - 0,97%)
3. Сбор аудитории в сообществах
Ищем аудитории
- Нашли группы по ключевым словам (учеба, гранты, обучение за рубежом)
- Собрали активности в этих группах
- Настроили рекламу на эти сегменты, с учетом гео и возраста
Результат: 12,3% от общего числа регистраций
4. Поиск сообществ по интересам
Проблема: на старте проекта работали с ограниченным количеством материалов для креативов.
В баннерах использовались рендеры.
Нашли аудиторию под данное объявление
- Собрали сообщества по ключам: «Гарри Поттер», «Хогвартс», «Гриффиндор», «Пуффендуй», «Когтевран», «Слизерин» и т.п.
- Собрали базу подписчиков этих групп и загрузили ее в кабинет
- Настроили объявления на них (+ ограничения по гео и возрасту от клиента)
Результат: Поиск аудитории под объявление дал результаты в 7,05% от общего числа регистраций.
Итоги
Всего 1 сентября в школе «Летово» начнут обучение 230 детей.