Оффтоп Максим Лунин
277

Бизнес на рынке домейнинга: как создать витрину интересных доменов и не заработать ни рубля

Привет. Расскажу историю своего опыта работы на рынке домейнинга в качестве креативщика и лайтового предпринимателя.

В закладки
Печатная машинка для вдохновения

Для начала, что это за рынок домейнинга такой? Это перепродажа (или правильнее — переоформление) доменов, которые ты разрабатываешь (придумываешь) и регистрируешь на себя. Как правило это делается через Рег.ру. Потому что к другим регистраторам доверия нет.

Зачем это делать? Затем что разработка качественного и современного домена (как и названия для бренда) доступна не каждому. Это может делать только кративщик с опытом. Нужно выбрать правильную зону, выделить ключевые идеи бизнеса, придумать и проверить домен на занятость, склейку, возраст.

Как правило, стартаперы и владельцы малого бизнеса доверяют этот процесс специалистам и правильно делают. Подводных камней много, как и судов на этой почве. Лучше не рисковать.

В данном случае речь идет не о киберсквоттинге, когда забирают брошенные домены или домены, похожие на известные бренды (Gooogle.com и так далее).

Я говорю о чистом креативе и создании доменов с ноля, без истории, без бана от поисковых систем и прочей шелухи. Все должно было быть открыто, честно и просто.

Как я себе это представлял?

1. Создать лаконичный и стильный сайт на конструкторе (так называемый монолендинг). 750 рублей в месяц на хостинг + личное время до 5 дней на текст и дизайн.

2. Оформить необходимые документы и соглашения у регистратора. В том числе соглашение об онлайн-оформлении доменов. И партнерские соглашение — для сниженных ставок на домены.

3. Зарегистрировать 10-15 доменов для теста востребованности темы. 188 рублей за домен по партнерской ставке от регистратора. И здесь же: разработать ценовую политику.

4. Создать сообщество «Вконтакте» для освещения новостей.

5. Запустить рекламу и наслаждаться результатом.

Все должно было выглядеть максимально просто, вкусно и заманчиво. Никаких продаж через сайт, никаких форм обратной связи.

Только витрина, транслирующая идеи. Откуда посетитель попадает непосредство на сайт Рег.ру и перерегистрирует домен онлайн, не более чем за 5 минут.

Что получилось в итоге?

1. Я создал сайт-витрину. Все, как задумано, лаконичный, стильный монолендинг без посторонних элементов. Главная страница + каталог. Ничего лишнего. По времени это заняло несколько дней, благо опыта в маркетинге достаточно для оперативных запусков.

2. Оформил необходимые документы на Рег.ру. Зафиксировал партнерские ставки на домены. Продумал цены. Сразу понял, что нужно делать именно фиксированные и вполне земные ставки, чтобы домены были доступны каждому. Сейчас ставка за 1 домен в зоне .ru — 10 тыс. рублей. Для рынка домейнинга это довольно скромный ценник.

3. Оформил 15 доменов из самых разных сфер: тут и тема блокчейн, и абстрактные домены и гастрономические. В общем, под любой вкус.

4. Создал и наполнил сообщество «Вконтакте». Добавил товары и первые посты.

5. Запустил тестовую рекламную кампанию в социальных медиа.

И что я понял, пока все это делал и создавал?

Проведя тестовую кампанию я сделал для себя несколько выводов...

1. Во-первых, я убедился, что рынок домейнинга не возьмешь красивостью и удобством. Нужны новые подходы в креативе и рекламе. Так как таргетированная реклама в социальных медиа показательна в оценке виральности любого проекта — каких-либо откликов было мало даже отсюда.

2. Во-вторых, я понял, что сам процесс создания чего-либо может быть приятнее результата. Я порядком кайфанул, пока разрабатывал домены и писал к ним описания (достаточно взглянуть на каталог). Это честно, искренне и вряд ли найдешь такие описания где-либо еще (это не бахвальства ради).

3. В-третьих, это мой первый полноценный проект, который функционирует и готов что-то приносить (и мне и посетителям). А значит, новая проба, новый опыт и прочее с ними — гарантировано ведет к чему-то хорошему.

На момент написания материала я не заработал на проекте ни рубля. При денежных вложениях около 5 тыс. рублей (+-), а временных (при не полной занятости и легкой нагрузке) — пол года на все аспекты.

При этом, разумеется, я, как маркетолог, заранее понял, на чем стоит делать позиционирование. Как и то, что нужна узкая специализация (именно зона .ru — для поддержки отечественного производителя, так сказать). Поэтому некий бэкграунд был.

Тем не менее, эксперимент продолжается. Посмотрим, что будет при 30-50-100 доменах в каталоге. Может, с выбором подрастет интерес. Посмотрим...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Лунин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44589, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44589, "author_id": 31326, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44589\/get","add":"\/comments\/44589\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44589"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Когда прешься от своей креативности и уже устал хлопать себя по плечу, но со стороны выглядишь как еще один жалкий киберсквоттер, зарегавший всякий хипстерский неликвид и мешающий работать нормальному бизнесу.

Ответить
3

ну в "Gastritto" он явно переборщил с креативом, это точно)))

Ответить
1

Это было намеренно)

Ответить
0

И почему же это так выглядит?

Ответить
0

Я же говорю, что кайфанул. Это так. )
Но про неликвид - это вы зря. Я давно слежу за названиями на рынке. Понимаю более менее, кому что.

Ответить
0

Киберсквоттинга, как и написал выше, здесь нет.

Ответить
2

Максим, здравствуйте!
Спасибо за комплимент нам как регистратору. Приятно слышать.
Хотели бы раскрыть немного статистики о нашем Магазине доменов (МД), чтобы показать как это работает и при желании вы могли развивать свой проект дальше более продуктивно.

О ценовой политике доменов. По итогам 2017 года мы делали статистику по стоимости сделок в МД (см. инфографику).
Больше половины сделок проводилось с доменами по стоимости менее 1000 рублей (минимальные сделки — 100 рублей). Далее шла ценовая категория 10-15 тыс. рублей — 30% от всех сделок. Только 1,5% сделок проходило с доменами стоимостью от 50 тыс. и выше. В 2018 ситуация стала немного меняться: минимальная сумма сделки повысилась до 200 рублей, а большую популярность стали обретать сделки в 5000 рублей. Это к слову о цене доменов в вашем портфолио.
Сегодня в нашем Магазине доменов порядка 200 тыс лотов. А, например, в 2017 году на базе Магазина доменов было заключено 12 000 сделок.
Плюс МД в том, что в нём могут размещаться лоты из нескольких десятков доменных зон. Не только .RU, но и .XYZ, .PW, .SITE, а еще кириллические — .РФ, .РУС, .МОСКВА (кстати доля сделок с кириллическими именами понемногу растёт, не списывайте “кириллицу” со счетов в своём портфолио).
Еще отличный инструмент, который у нас есть — это сервис паркинга DomainParking.ru (дополнительная витрина для продаж). Домены могут не просто стоять в каталоге на сайте-портфолио, они могут работать на вас, пока их не купили. К домену из портфолио можно прикрепить партнерскую или реферальную программу и зарабатывать.

Как вывод: даже для тестового портфолио 10-15 доменов это довольно мало. В среднем продаётся каждый 20-й домен из выставляемых на продажу. А выбранная вами ценовая категория является топовой в эконом-сегменте, что повышает требования к количеству и качеству портфолио. Хотя, безусловно, все индивидуально, т.к. домен – штучный товар и работа с ними на вторичном рынке с творческим и креативным подходом будет по достоинству оценена.

Это только часть интересной информации. Кажется стоит написать более подробную колонку по теме с инсайдами и советами))) Ещё раз спасибо вам за внимание к теме!

Ответить
2

Не ожидал вас тут увидеть) Спасибо за внимание и информацию)

Как вы и сказали - штучный товар и авторские подход. К этому и будем стремиться. А портфолио пополню, разумеется. Доведу хотя бы до 100. А там посмотрим.

Ответить
0

Вы, видимо, для фидбэка это все написали. Ну так получайте! Дурацкий, непрофессиональный сайт (начиная с заглавного фото и заканчивая ОГРОМНЫМИ, пережжеными и зачем-то размытыми иллюстрациями) и дурацкие имена (все до одного) в зоне РУ. Проект уровня студента ПТУ.

Ответить
0

Да, для фидбека в том числе. Спасибо за мнение!

Ответить
0

На "золотой сайт" и не претендую) Как и писал, это для эксперимента.

Ответить
0

"Как правило, стартаперы и владельцы малого бизнеса доверяют этот процесс специалистам и правильно делают. "

Ой как спорно. 2 раза мы покупали домены. До 3000$. В итоге не используем. Но и продать не можем:)

Ответить
0

Маркетологи посоветовали купить?

Ответить
0

Нет. Как раз названия для проектов. 1 проект так и не запустили, 2 закрыли.
Я убеждена, что ваш бизнес - это бизнес на уровне школьника и он обречен на провал. Почему?
Дело в том, что я вижу тут 2 потенциальных канала продаж.
1. Стартапы. Увы, у них нет денег. Обычно название придумывается на стадии посева, а тогда 10000 - целое состояние.
2. Крупные компании, которым нужно новое название под новый продукт. Тут уже вы просто не тянете. Так, название - это не просто домен, а кропотливая работа по проверке созвучности на разных языках (Жигули - жигало), правовая работа, и домен тут только часть продукта.

В теории можно создавать уникальные звучные названия "ни о чем" типа "гугл" или "яху", но среди ваших примеров я таковых не встретила, и при этом вопрос сбыта все равно остается открытым.

Ответить
0

Спасибо за мнение)

Ответить
0

Все расписано хорошо. Но, думается мне, что тут нет стратегии в том, что я увидел. Очень тяжелый интерфейс, вероятно это причина 90% отказов по сайту. Очень бедный дизайн. Собственно цели эксперимента не видно, если это не способ проверить гипотезу "можно ли потратить 5к и ничего не заработать". Если речь идет о продажах доменных имен через этот сайт, то нужно перерабатывать интерфейс, сейчас с покупкой домена нужно играть в ребус, я лучше на рег.ру пойду это делать, чем на каком-то сайте, который я не знаю и доверия не имею.

Ответить
0

Принимается. Спасибо!

Ответить
0

плохая идея делать каталог на отдельной странице, можно уже на главной показывать 5-6 доменных имен слайдером на первом развороте. И тема, что тут .ru выглядело бы "уникальный домен ....... .ru" - ну тут уже как в голову придет. "......." это слайдер доменных имен. И он сразу ссылка на рег.ру. Как идея.

Ответить
0

Да, неплохо. Спасибо!

Ответить
0

Домены ни о чем. Через год освободятся.

Ответить
0

Не торопитесь с выводами)

Ответить
0

Понимаю, что сомнений может быть много. Вкусы могут не совпадать. И опыт у всех разный. Но если ты из сферы экофуда. И тебе срочно нужен вкусный домен-бренд, куда идти? Сюда) Если на менеджера повесили задачу провести конкурс на нейминг, а он не хочет его проводить и тратить ресурсы. Куда пойти, чтобы выбрать готовое решение? Сюда) Вариантов масса. Все из жизни.

Это категория топовая в эконом-сегменте (с) =). Это хорошо звучит и похоже на правду. Стартапы и предприниматели, оперативно решающие вопросы. Решающие грамотно и доверяющие другим грамотным специалистам. И авторское пояснение. Этого хватит)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления