Бизнес на рынке домейнинга: как создать витрину интересных доменов и не заработать ни рубля
Привет. Расскажу историю своего опыта работы на рынке домейнинга в качестве креативщика и лайтового предпринимателя.
Для начала, что это за рынок домейнинга такой? Это перепродажа (или правильнее — переоформление) доменов, которые ты разрабатываешь (придумываешь) и регистрируешь на себя. Как правило это делается через Рег.ру. Потому что к другим регистраторам доверия нет.
Зачем это делать? Затем что разработка качественного и современного домена (как и названия для бренда) доступна не каждому. Это может делать только кративщик с опытом. Нужно выбрать правильную зону, выделить ключевые идеи бизнеса, придумать и проверить домен на занятость, склейку, возраст.
Как правило, стартаперы и владельцы малого бизнеса доверяют этот процесс специалистам и правильно делают. Подводных камней много, как и судов на этой почве. Лучше не рисковать.
В данном случае речь идет не о киберсквоттинге, когда забирают брошенные домены или домены, похожие на известные бренды (Gooogle.com и так далее).
Я говорю о чистом креативе и создании доменов с ноля, без истории, без бана от поисковых систем и прочей шелухи. Все должно было быть открыто, честно и просто.
Как я себе это представлял?
1. Создать лаконичный и стильный сайт на конструкторе (так называемый монолендинг). 750 рублей в месяц на хостинг + личное время до 5 дней на текст и дизайн.
2. Оформить необходимые документы и соглашения у регистратора. В том числе соглашение об онлайн-оформлении доменов. И партнерские соглашение — для сниженных ставок на домены.
3. Зарегистрировать 10-15 доменов для теста востребованности темы. 188 рублей за домен по партнерской ставке от регистратора. И здесь же: разработать ценовую политику.
4. Создать сообщество «Вконтакте» для освещения новостей.
5. Запустить рекламу и наслаждаться результатом.
Все должно было выглядеть максимально просто, вкусно и заманчиво. Никаких продаж через сайт, никаких форм обратной связи.
Только витрина, транслирующая идеи. Откуда посетитель попадает непосредство на сайт Рег.ру и перерегистрирует домен онлайн, не более чем за 5 минут.
Что получилось в итоге?
1. Я создал сайт-витрину. Все, как задумано, лаконичный, стильный монолендинг без посторонних элементов. Главная страница + каталог. Ничего лишнего. По времени это заняло несколько дней, благо опыта в маркетинге достаточно для оперативных запусков.
2. Оформил необходимые документы на Рег.ру. Зафиксировал партнерские ставки на домены. Продумал цены. Сразу понял, что нужно делать именно фиксированные и вполне земные ставки, чтобы домены были доступны каждому. Сейчас ставка за 1 домен в зоне .ru — 10 тыс. рублей. Для рынка домейнинга это довольно скромный ценник.
3. Оформил 15 доменов из самых разных сфер: тут и тема блокчейн, и абстрактные домены и гастрономические. В общем, под любой вкус.
4. Создал и наполнил сообщество «Вконтакте». Добавил товары и первые посты.
5. Запустил тестовую рекламную кампанию в социальных медиа.
И что я понял, пока все это делал и создавал?
Проведя тестовую кампанию я сделал для себя несколько выводов...
1. Во-первых, я убедился, что рынок домейнинга не возьмешь красивостью и удобством. Нужны новые подходы в креативе и рекламе. Так как таргетированная реклама в социальных медиа показательна в оценке виральности любого проекта — каких-либо откликов было мало даже отсюда.
2. Во-вторых, я понял, что сам процесс создания чего-либо может быть приятнее результата. Я порядком кайфанул, пока разрабатывал домены и писал к ним описания (достаточно взглянуть на каталог). Это честно, искренне и вряд ли найдешь такие описания где-либо еще (это не бахвальства ради).
3. В-третьих, это мой первый полноценный проект, который функционирует и готов что-то приносить (и мне и посетителям). А значит, новая проба, новый опыт и прочее с ними — гарантировано ведет к чему-то хорошему.
На момент написания материала я не заработал на проекте ни рубля. При денежных вложениях около 5 тыс. рублей (+-), а временных (при не полной занятости и легкой нагрузке) — пол года на все аспекты.
При этом, разумеется, я, как маркетолог, заранее понял, на чем стоит делать позиционирование. Как и то, что нужна узкая специализация (именно зона .ru — для поддержки отечественного производителя, так сказать). Поэтому некий бэкграунд был.
Тем не менее, эксперимент продолжается. Посмотрим, что будет при 30-50-100 доменах в каталоге. Может, с выбором подрастет интерес. Посмотрим...
Когда прешься от своей креативности и уже устал хлопать себя по плечу, но со стороны выглядишь как еще один жалкий киберсквоттер, зарегавший всякий хипстерский неликвид и мешающий работать нормальному бизнесу.
ну в "Gastritto" он явно переборщил с креативом, это точно)))
Это было намеренно)
И почему же это так выглядит?
Я же говорю, что кайфанул. Это так. )
Но про неликвид - это вы зря. Я давно слежу за названиями на рынке. Понимаю более менее, кому что.
Киберсквоттинга, как и написал выше, здесь нет.
Максим, здравствуйте!
Спасибо за комплимент нам как регистратору. Приятно слышать.
Хотели бы раскрыть немного статистики о нашем Магазине доменов (МД), чтобы показать как это работает и при желании вы могли развивать свой проект дальше более продуктивно.
О ценовой политике доменов. По итогам 2017 года мы делали статистику по стоимости сделок в МД (см. инфографику).
Больше половины сделок проводилось с доменами по стоимости менее 1000 рублей (минимальные сделки — 100 рублей). Далее шла ценовая категория 10-15 тыс. рублей — 30% от всех сделок. Только 1,5% сделок проходило с доменами стоимостью от 50 тыс. и выше. В 2018 ситуация стала немного меняться: минимальная сумма сделки повысилась до 200 рублей, а большую популярность стали обретать сделки в 5000 рублей. Это к слову о цене доменов в вашем портфолио.
Сегодня в нашем Магазине доменов порядка 200 тыс лотов. А, например, в 2017 году на базе Магазина доменов было заключено 12 000 сделок.
Плюс МД в том, что в нём могут размещаться лоты из нескольких десятков доменных зон. Не только .RU, но и .XYZ, .PW, .SITE, а еще кириллические — .РФ, .РУС, .МОСКВА (кстати доля сделок с кириллическими именами понемногу растёт, не списывайте “кириллицу” со счетов в своём портфолио).
Еще отличный инструмент, который у нас есть — это сервис паркинга DomainParking.ru (дополнительная витрина для продаж). Домены могут не просто стоять в каталоге на сайте-портфолио, они могут работать на вас, пока их не купили. К домену из портфолио можно прикрепить партнерскую или реферальную программу и зарабатывать.
Как вывод: даже для тестового портфолио 10-15 доменов это довольно мало. В среднем продаётся каждый 20-й домен из выставляемых на продажу. А выбранная вами ценовая категория является топовой в эконом-сегменте, что повышает требования к количеству и качеству портфолио. Хотя, безусловно, все индивидуально, т.к. домен – штучный товар и работа с ними на вторичном рынке с творческим и креативным подходом будет по достоинству оценена.
Это только часть интересной информации. Кажется стоит написать более подробную колонку по теме с инсайдами и советами))) Ещё раз спасибо вам за внимание к теме!
Не ожидал вас тут увидеть) Спасибо за внимание и информацию)
Как вы и сказали - штучный товар и авторские подход. К этому и будем стремиться. А портфолио пополню, разумеется. Доведу хотя бы до 100. А там посмотрим.
Вы, видимо, для фидбэка это все написали. Ну так получайте! Дурацкий, непрофессиональный сайт (начиная с заглавного фото и заканчивая ОГРОМНЫМИ, пережжеными и зачем-то размытыми иллюстрациями) и дурацкие имена (все до одного) в зоне РУ. Проект уровня студента ПТУ.
Да, для фидбека в том числе. Спасибо за мнение!
На "золотой сайт" и не претендую) Как и писал, это для эксперимента.
Комментарий удален модератором
Маркетологи посоветовали купить?
Комментарий удален модератором
Спасибо за мнение)
Все расписано хорошо. Но, думается мне, что тут нет стратегии в том, что я увидел. Очень тяжелый интерфейс, вероятно это причина 90% отказов по сайту. Очень бедный дизайн. Собственно цели эксперимента не видно, если это не способ проверить гипотезу "можно ли потратить 5к и ничего не заработать". Если речь идет о продажах доменных имен через этот сайт, то нужно перерабатывать интерфейс, сейчас с покупкой домена нужно играть в ребус, я лучше на рег.ру пойду это делать, чем на каком-то сайте, который я не знаю и доверия не имею.
Принимается. Спасибо!
плохая идея делать каталог на отдельной странице, можно уже на главной показывать 5-6 доменных имен слайдером на первом развороте. И тема, что тут .ru выглядело бы "уникальный домен ....... .ru" - ну тут уже как в голову придет. "......." это слайдер доменных имен. И он сразу ссылка на рег.ру. Как идея.
Да, неплохо. Спасибо!
Домены ни о чем. Через год освободятся.
Не торопитесь с выводами)
Понимаю, что сомнений может быть много. Вкусы могут не совпадать. И опыт у всех разный. Но если ты из сферы экофуда. И тебе срочно нужен вкусный домен-бренд, куда идти? Сюда) Если на менеджера повесили задачу провести конкурс на нейминг, а он не хочет его проводить и тратить ресурсы. Куда пойти, чтобы выбрать готовое решение? Сюда) Вариантов масса. Все из жизни.
Это категория топовая в эконом-сегменте (с) =). Это хорошо звучит и похоже на правду. Стартапы и предприниматели, оперативно решающие вопросы. Решающие грамотно и доверяющие другим грамотным специалистам. И авторское пояснение. Этого хватит)