Не Крыгиной единой или о бьюти-блогерах
Площадки, ТОПы, награды и пути монетизации в мини-обзоре digital-агентства «Интериум».
Кто сегодня не мечтает стать блогером? Самое главное — определиться с тематикой. Сегодня мы поговорим об одной из самых многочисленных категорий блогеров — бьюти-блогеры.
Площадки
Рассмотрим основные площадки присутствия бьюти-блогеров (тут, как и в других сферах, выбор площадок довольно ожидаем):
- Instagram;
- YouTube;
- Отзовики (Kosmetista, irecommend, Otzovik);
- Standalone-блоги;
- Telegram;
- Vkontakte.
Немного цифр про Instagram: для сотрудничества с брендом нужно иметь от 5000 подписчиков и красивые фото. Некоторые бренды работают с блогерами с аудиторией от 10, 20 или даже 50 тысяч подписчиков.
Для YouTube очень важен формат подачи (речь, картинка, длина видео) и количество просмотров каждого ролика.
На отзовиках большое значение имеет история аккаунта. Старые профили с большим количеством отзывов на площадках типа Irecommend или Otzovik зачастую могут быть привлекательны для рекламодателей не меньше, чем раскрученные аккаунты в Instagram. То же самое касается всех сайтов, где можно оставлять отзывы (начиная с «классической» Kosmetista, прародительницы бьюти-блогеров, и заканчивая комментариями к товарам на Wildberries и Lamoda). К слову, до появления Instagram девушки, влюбленные в косметику, писали о ней именно на Kosmetista, и многие популярные авторы продолжают писать и сегодня, совмещая несколько площадок.
Standalone-блоги в бьюти встречаются не так часто, как в других тематиках (travel, urban, сайты фотографов), но заслуживают внимания, мы к ним еще вернемся.
До блокировки мессенджера часть блогеров из Instagram и YouTube переехала в новый формат — Telegram-каналы: требования к фото на этой площадке меньше, а это значит, что можно делать более оперативные посты с мероприятий и обзоры новинок практически в режиме онлайн. Кстати, один из моих любимых каналов - визажиста Геворга.
Наконец, во Vkontakte принято общаться в «старом» формате: в обсуждениях и на открытых стенах групп брендов (например, PUDRA или NYX), сообществ визажистов, стилистов и представителей других творческих профессий.
Классификация
В сети полно подборок топовых, самых популярных, новых или, наоборот, самых старых блогеров. Мне стало интересно, как можно категоризировать бьюти-блогеров, и я условно разделила их на 6 групп (в галерее примеры по каждой группе).
1 группа: классические визажисты, которые работают по профессии и рассказывают о тонкостях нанесения макияжа. Самый известный пример — Елена Крыгина.
2 группа: макияж от самоучек - это творческие девушки без специального образования, которые просто любят краситься. Для многих из них (каюсь, и для меня) ориентиром и примером выступает Гоар Аветисян, звезда российского Instagram и девушка, дарящая надежду (Гоар практикует «преображение» - полное изменение внешности с помощью декоративной косметики).
3 группа: скандальные блогеры. Такие представители есть в любой сфере и в бьюти их не меньше. Тут дело даже не в провокациях, а в подаче и общем поддержании хайпа вокруг имени персонажа. Примеры: Наталина, Эля Булочка, Андрей Петров.
4 группа: блогеры, которые пишут об уходе. Сюда мы относим экоголиков, фанатов корейской косметики, отращивающих волосы, лечащих акне и т.д. Хороший пример - Сергей Остриков, креативный директор магазина PUDRA, первый популярный бьюти-блогер-мужчина.
5 группа: it-girls или потребители только люксовых продуктов. Обзоры новых линеек, косметологи, салоны и вот это все. Яркая представительница - Элен Манасир.
6 группа: классические блогеры, текстовые блогеры, блогеры «старого поколения». Зачастую это как раз аккаунты, выросшие из сайтов-отзовиков или Kosmetista, а иногда и целые Standalone-площадки. Много текста, качественные фото, посты такого формата раньше можно было встретить в ЖЖ. Сейчас все реже, но они еще встречаются. Один из самых старых и качественных аккаунтов (а также горячо мной любимый) - Олли Смирнова.
Награды
С площадками и классификацией разобрались, а что со знаками отличия?
Для моих коллег было удивительно узнать, что и для бьюти-блогеров есть свои награды и премии, вот самые популярные:
- Pudra Blogger Awards;
- Невские Берега;
- Live Organic Awards (для экоголиков);
- премии брендов (Inglot, NYX, Oriflame и др);
- Hello Blogger (премия для блогеров за вклад в блогосферу);
- Glamour Influencer (проводилась в этом году впервые, награды, конечно, были не только в категории Beauty).
Монетизация
Иметь блог хорошо, но времена выстреливающего контента приходят к концу, какой бы классный ни был ролик/пост, аккаунт все равно придется продвигать, а с ростом популярности растут и затраты на его обслуживание (отслеживание комментариев, автопостинг, покупка фильтров, не говоря уже о рекламе).
Есть ли выход? Да, монетизация блога.
Для сферы Beauty это обычно:
- курсы, мастер-классы;
- коллаборация, реклама;
- бартер (подарки, блог-туры);
- фриланс для косметических брендов и агентств (создание фотоконтента для брендов и магазинов);
- работа в косметическом бренде (например, менеджером по работе с блогерами);
- собственные проекты.
Один из свежих примеров монетизации блога - «Бьюти паспорт» @makeupmania_expert. Помните дневники питания от фитоняшек? Вот это похоже, только про красоту в целом:
Особенности
Ведение бьюти-блога мало отличается от блога другой тематики.
Тут у нас целый список клише:
- Быстрая реакция на нововведения. Вчера появились маски в сториз? Вчера вы их и увидите в аккаунтах бьюти-блогинь.
- Слабая реклама. Увы, по большей части бьюти-блогеры не умеют в таргетинг. Есть исключения, но их немного.
- Чаты активности. Сейчас эта беда захватила уже блогеров всех мастей, но в бьюти есть свои собственные бьюти-чатики.
- Жажда халявы. Что поделать, многие начинают из желания получать подарки от брендов и ездить в блог-туры вместо отпуска.
- Масслайкинг, массфолловинг. Цветет и пахнет, хотя на дворе 2018 год.
Вместо заключения
Как можно заметить, бьюти-блогинг - сфера конкурентная и очень насыщенная. Но если вы в теме, следите за трендами и готовы расти в этой области, то все обязательно получится.
Заводить свой блог или нет — решать вам, а я надеюсь, что этот небольшой обзор поможет вам немного облегчить выбор.
Какая же все таки огромная аудитория у всего этого
И как же скучно об этом даже вот, к примеру, думать.
А уж читать-писать и подавно ... свой мир у них там.
Я когда захожу в каком-нибудь супермаркете типа ашана в отдел косметики каждый раз офигеваю - зачем эти тысячи наименований шампуней и прочих восков?! еще более удивительно для меня, что, якобы, девушки в этом всем разбираются. мне кажется никто не разбирается - ни девушки, ни сами производители, цель одна: окончательно всех запутать, чтобы через полтора часа бессмысленного хождения по рядам вопль "да возьми ты уже что-нибудь" сработал и в корзинку полетело рандомное рядом стоящее средство))
Да, это так. А началось все с ...
От немецкой аптекарской лавки до всемирной косметической империи: история Schwarzkopf https://vc.ru/37243
..
Женщине важен не подарок, и не стоимость мазилки, а эмоции, испытанные в момент получения подарка (или покупки). Ну и конечно обещания производителя - что ррраз и эффект Клеопатры (и не важно в чем именно она принимала ванны).
Немногословно тут, правда? Кстати, о чем статья - какие-то мазанные фрагменты тела ... мне кажется основной репеллент - это какая-то загадочная "Крыгина", которая автоматически преобразуется в "Старую Каргу" и дальше click-block effect
Мне понравилась Ваша статья, спасибо)
(Навела на некоторые мысли)
Спасибо!
Хорошая тема. Реально - бьюти-рынок перенасыщен, обычному потребителю уже тяжко во всё это вникать. Тут блогер и подскажет. Разумеется, свою фирму или марку. И кстати, это вполне рыночно. На самом деле, многие шампуни - одно и тоже по одной и той же цене.
Пора в супермаркетах вводить бьюти-цензуру. Не забивать голову покупателю сотнями марок. Покупателю не очень комфортно выбирать в море одного и того же. Лично меня бесят километры полок с обычным шампунем. Покупаю обычно уже знакомое, если и цена норм. Все эти чудеса с волшебными травами идут у меня лесом...