{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Икеа, молю тебя, останься!

Статья не про ИКЕА, а про подход к делу. Всё-таки, успех многих зарубежных предприятий повторить трудно. Хотя что может быть сложного в том, чтобы скопипастить успешные алгоритмы компании?

Итак, я купил кровать ребенку у местных мебельщиков, отзывы на авито, фотографии счастливых "звезд" с отзывами на сайте. В воскресенье начали поиск и задача была найти кровать по складской программе и собрать в тот же день. Искали двухъярусную так как ребенок хотел на нижнем этаже устроить себе игровую зону.

Нашли подходящий вариант в тот же день. К слову, кровать была со скидкой из-за небольших дефектов краски, на которые мы при сборке совершенно внимания не обратили, к качеству кровати вопросов нет, а вот по сервису есть. По доставке сказали, что смогут отгрузить только на следующий день, менеджер в чате стала немного волшебницей и организовала доставку в тот же день. Я на работе, жена тяжеленные коробки вскрывать не стала. Пришел, открываем - не хватает деревяшек - для боковинок и отсутствует реечное дно под матрас. Ну ладно, махнули рукой, ребенка отправили спать в гостиную на диван. Диван, к слову сильно удобный, но минус в том, что диван фактически расположен в кабинете, где расположено мое рабочее место, поэтому это был первый вечер совсем не плодотворной работы.

Наступил понедельник. Днём привезли недостающие детали - деревяшки для боковых спинок и два комплекта деревяшек под матрас. Вечером прихожу с работы, смотрю, ну ок, вроде оно и начали собирать. Но.. не хватило болтов и винтов и всякой мелочи. Докупил в круглосуточном строительном магазине плюс оплатил курьера. Продолжили сборку в 2 часа ночи, и.. крепежа снова не хватило + одной боковой перекладины. Купил крепеж с доставкой и ушел спать.

Во вторник приехал еще крепеж, вечером продолжил сборку, но собрать полностью кровать не смог - лестница оказалась короткой (кровать двухъярусная). И крепежа снова не хватило. К слову, менеджер в магазине на вес золота, круто сглаживала все острые углы, оперативно отвечала и подарила ребенку классное одеялко))

Ах и еще, боковые стойки лестницы были безвозвратно утеряны на складе и нам предложили либо доплатить за белую новую кровать либо ждать серые детали две недели. Мы попросили просто заменить нам всю лестницу на белую.

Сегодня третий день сборки кровати. Привезли в 16 часов половину лестницы и половину от запрашиваемого мной крепежа, поэтому я снова не могу закончить сборку. Я понегодовал и к 21 часу привезут остальное. Кто там занимается комплектацией - неизвестно, более того, курьер приезжает в возмущении от бардака на складе, а менеджер присылает точное количество крепежа, которого на самом деле в три раза меньше.. Бардак.

От души желаю ребятам разобраться с бардаком и делать свою работу классно!

В Икеа я покупал много раз всякие товары. Никаких вопросов по сервису и сборке - деталей с запасом, мануалы понятные. Пару раз по гарантии спустя 2 года после покупки без вопросов меняли товары. Причем без чека.

Сможет ли кто-то повторить этот успех? Надеюсь что да. А пока в полном непонимании того, почему так сложно делать свою работу хорошо? Есть мысли на этот счет?

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Антошина

Как решают проблемы в России? Утрирую, но это принципы.
1. Полчаса орания начальника, желательно публично.
2. Ответы подчиненных в стиле "виноват, будсделано" или "самдурак, ниченету, ничеделатьнебуду"
3. Замена одного конкретного болта в конкретном тракторе путем разбора остатков ракеты Рогозина.
4. Повторение проблемы и пунктов 1-3.

Как решают проблемы, например, в IKEA:
1. Коллеги, тут у нас болта не хватает, поступила жалоба клиента. Давайте подумаем, какие причины, как исправить, чтобы не ронять имидж бренда, не нарушать ценности, не терять клиентов и уровень продаж.
2. Сбор мнений всех, кто хочет высказаться - любых, и критика начальника, в том числе.
3. Анализ - цифры, факты, опыт других.
4. Решение - как решить конкретно эту проблему и (обязательно!), как не повторять в будущем.
5. Выполнение решения - план, ресурсы, отчет.
6. Контроль результатов и мониторинг предотвращения аналогичных и похожих.
7. Обратная связь - мы молодцы, справились вот с этим, получится и снова.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

Что-то в этом есть:)

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда