{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Ольга Елина

Введение в Единороговедение или Вредные Советы начинающему ИТ-стартаперу

1. Если вам пришла в голову гениальная бизнес-идея технологического продукта или сервиса, сразу приступайте к реализации проекта. Найдите инвестора или возьмите кредит в банке. В конце концов, продайте квартиру. На вырученные деньги сразу арендуйте офис, желательно в центре и рядом с метро.

2. Нанимайте CТО, программистов, дизайнеров, продакта и начинайте усиленно «пилить» продукт.

3. Ни в коем случае не задумывайтесь о том, кому будете это продавать. Вот выпустите продукт, привлечете в команду директора по продажам – пусть он и думает, за сколько и кто это купит. Это же он - эксперт в продажах, а не вы.

4. Не тратьте время на выяснение, есть ли у клиента та потребность или задача, которую вы собираетесь решать. Вы правда думаете, что Цукерберг или Джобс делали CustDev? Пока вы будете спрашивать клиентов об их "боли", конкуренты уже сделают релиз.

5. Гоните прочь из головы коварную мысль о том, что, если такую идею никто не реализовал, может она не востребована. Вы же знаете, что это всем нужно. Тем более, если сами столкнулись с этой проблемой. Для верности спросите у друзей - нравится ли идея и воспользовались ли бы знакомые таким продуктом. Уверена, что они подтвердят и укрепят вашу веру в успех. Самое главное, не спрашивайте, как часто у них раньше возникала такая потребность, какими продуктами они пользовались и сколько за это платили. Это бессмысленно, т.к. ваш продукт будет уникален и точно лучше существующих.

6. Зачем тратить время на исследования? Вы и так знаете, в чем ценность продукта для клиента. Наймите маркетолога, копирайтера продающих текстов и дизайнера - пусть они креативят и несут ответственность за правильно упакованное Ценностное Предложение. Лайфхак – на просторах интернета много публичных историй успеха – просто копируйте. Это же РАБОТАЛО!

7. Если вдруг кто-то из потенциальных клиентов захочет купить или попросит протестировать незаконченный продукт – не соглашайтесь! Не смейте показывать клиенту промежуточный и некрасивый продукт. Даже если им можно пользоваться и решать какую-то задачу. Даже если это Minimum Viable Product (MVP). Зачем получать обратную связь на этом этапе? Есть риск, что клиенту не понравится отсутствие какой-то нужной функции, и вы расстроитесь. Оно вам надо? У Вас есть многостраничное ТЗ на исчерпывающий функционал, следуйте ему. Сначала сделайте полнофункциональный продукт, затем начинайте продажи. Не перепутайте!

8. Больше, еще больше денег на рекламу. Согласуйте дополнительный бюджет с инвестором на массовое информирование рынка. Основной бюджет форматам для вау-запуска! Зачем тратить время и деньги на тестирование узко таргетированных каналов и настройку целевого трафика, изучение когорт, проверку разных УТП и аудиторий? Информируйте сразу всех. Так выше вероятность попасть в свою ЦА. ТВ, радио, баннеры на самых посещаемых ресурсах, больше контекстной рекламы и сразу на все население, включая детей, женщин, мужчин и стариков во всех регионах России. Для привлечения клиентов и внимания инвесторов запустите громкую акцию. Начните дарить автомобили в номинации «Х-тысячный посетитель нашего сайта» или “каждому сотому покупателю”. Это точно сработает! Не сработать это может только в одном случае – не привлекательный автомобильный бренд. Так что сразу выбирайте машину подороже. Чтобы о вас заговорили и на международном рынке.

9. Кончаются деньги, а продаж нет? Тут 3 совета:

a. Увольте отдел продаж и найдите новых сейлзов: голодных и с горящими глазами. И неважно, какой у них опыт. Самое главное, чтобы они были готовы работать без оклада, только за процент. Или за опцион. Через 3 года или 5, а лучше через 10. Но только, если компания будет стоить не менее 100M$. Пусть проникнутся долгосрочной стратегией, вашим видением и масштабом будущего бизнеса. Вам ведь не нужны не амбициозные сотрудники?

b. Если Вы последовали нашему совету продать квартиру и еще не привлекали инвестиций, то самое время начать. Идите в Акселераторы, к бизнес-ангелам, поищите ментора. Они точно помогут начать продажи, они много раз это делали. Отдадите им долю, и они все сделают за вас. Даже дадут место в офисе.

c. Если инвестор есть - просите следующий раунд. На масштабирование нужны совершенно другие бюджеты. Если ваш инвестор больше денег не дает, спросите себя - а он точно инвестор?

10. Если о Вас уже знают во всех фондах, бизнес-инкубаторах, технопарках, среди частных венчурных инвесторов и корпораций, а денег нет, ̶то̶ ̶в̶ы̶ ̶д̶е̶р̶ж̶и̶т̶е̶с̶ь̶, то точно что-то не так с вашей инвестиционной презентацией. Найдите денег на известное агентство и закажите креативный инвестиционный тизер. Обязательно купите серию индивидуальных консультаций по публичным выступлениям у популярного коуча. Не жалейте денег на внешних консультантов. Пусть даже придется перезанять у друзей или оформить несколько кредитных карт.

11. И вспомните, наконец, про бабушку. Купите торт, сходите в гости. Предложите ей переехать к вам, ведь ей нужно чтобы о ней кто-то заботился. А ее квартира поможет вам закрыть маркетинговый бюджет на полгода вперед.

Британские ученые утверждают, что вероятность запустить успешный стартап повышается у серийных предпринимателей. Поэтому многократное применение вредных советов не только поможет вырастить из идеи единорога, но и повысит шансы попасть на Startup FuckUp Night.

{ "author_name": "Ольга Елина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 51375, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 21:42:42 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как найти хорошего графического дизайнера?

Давайте разберемся, почему одни агентства просят за свою работу 500 000 рублей, а другие 15 000 рублей.

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Сказ о том, как Авито собакенов обижает и на деньги кидает
С фокусом проблемы, сорян. @alpajessica

Если не интересно читать про мошенников, а хочется поднять себе настроение, то вам в конец статьи - там милейшие фотокарточки чудесных пёселей.

Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

null