Стоимость услуг по настройке рекламы в интернете - взгляд по обе стороны баррикад
Ой все! Ухожу на фриланс решила я. И тут внезапно оказалось, что у меня нет внятного ответа на вопрос, как посчитать стоимость услуг по настройке рекламных кампаний. При чем нет его ни для заказчиков, ни для себя. Поэтому пришлось собрать в кучу весь свой опыт работы на стороне заказчика, в агентстве и фрилансерства, чтобы понять, как же все таки вести взаиморасчеты по проектам.
Если и вас беспокоит вопрос, сколько стоит настройка рекламы, давайте разбираться вместе.
Вариантов оплаты работ специалиста может быть 4 и все они со своими плюсами и минусами для обеих сторон.
Вариант 1 - % от бюджета
Яблоком раздора в этом варианте будет величина рекламного бюджета. Потому что специалисту выгодно его постоянно увеличивать, а заказчику - уменьшать, не теряя в эффективности.
Что спасет ситуацию и поможет наладить продуктивное сотрудничество? Правильно отлаженная сквозная аналитика! Имея достоверные данные специалист будет эффективно масштабировать рекламные кампании, а заказчик сможет легко контролировать, как увеличение бюджета влияете на количество заявок с рекламы.
Если же сквозной аналитики у проекта нет, то очень НЕ рекомендую использовать данный вариант оплаты. Не тратьте деньги и нервы зря.
Вариант 2 - Почасовка
Казалось бы, честный и выгодный вариант для всех. Но возникает вопрос - как же учитывать потраченное время? Нет, программ и приложений для трекинга времени, записи экрана и тд полно. Но даже специалисты в штате с боем принимают такую слежку за их эффективностью. Фрилансер же на такие “муки” вряд ли себя когда-либо обречет.
Поэтому вариант почасовки подходит исключительно тем, кто еще не утратил способность доверять людям. А чтобы у специалиста была мотивация хорошо работать и заказчик мог контролировать результат - четко пропишите показатели эффективности (они же KPI). Ведь, какая разница сколько часов работал специалист, если поставленные показатели достигнуты.
Вариант 3 - Оплата за результат
Мечта любого клиента - платить только за результат. Но чтобы эту мечту осуществить, специалист должен полностью влиять на результат и иметь возможность его отслеживать. То есть вносить нужные правки на сайт или создавать лендинги самостоятельно, иметь доступ к аналитике сайта и данным по продажам, в т.ч. контролировать качество обработки заявок отделом продаж.
Если заказчик готов дать абсолютную свободу специалисту, а специалист - взять полную ответственность за результат, тогда это идеальный вариант.
Правда есть одно большое НО - специалистов, которые реально умеют работать по этой схеме, очень мало и стоят они ох как недешево. Да и найти их сложно. Ведь наличие кейсов, громкого имени и высокого ценника часто оказывается красивой оберткой, за которой кроется неумёха-специалист, умеющий красиво себя продать.
Вариант 4 - Фиксированная стоимость
Замечательный вариант, если объем и сложность работ оценены адекватно. Чтобы их рассчитать, нужно хорошо забрифовать заказчика и проработать задачи - это 20% объема работ по проекту.
Как думаете, у фрилансера есть время и мотивация бесплатно это делать? Очевидно, что нет. Поэтому объем работ и их стоимость прикидывается плюс-минус на глаз. Часто специалист уже по ходу работ понимает, что он просчитался и времени нужно больше или меньше, чем он продал заказчику.
С агентством ситуация не лучше. Оно в любую услугу “бонусом” включает % своих затрат. А что прикажете делать директору? Штат сотрудников хочет вовремя получать зарплату, и офис нужно содержать, и путевку на сказочное Бали не в кредит же покупать.
А поговорить?
Очень общительные клиенты - проблема как для агентств, так и для фрилансеров. Чтобы не погрязнуть в переписке длинною в жизнь или душевных беседах по телефону, регламентируйте время на коммуникацию. Время - деньги, и нет разницы оно будет потрачено на работы по настройке или на ответы на вопросы заказчика.
Итог
Какой бы вариант оплаты вы не выбрали, всегда договаривайтесь “на берегу” о четырех вещах:
1) Задачах и их целях - настроить видеокампанию для увеличения базы подписчиков.
2) Показателях эффективности - увеличить базу подписчиков канала за указанный период до N тысяч человек, максимальная стоимость подписчика - N рублей.
3) Способе учета результатов - данные из аккаунта Google Ads и YouTube Analytics. Желательно, чтобы доступы для чтения данных были у обеих сторон.
4) Затратах времени и графике работы специалиста - 4 часа/ день в Пн, Ср, Пт с 10 до 14.00. Четкий график дисциплинирует специалиста и помогает ему побороть хаос, который порождают заказчики своими вопросами и идеями в любое время дня и ночи.
Успешных и прибыльных вам рекламных кампаний! :)
Вопрос для многих актуален. Но статья была бы полезнее с цифрами в рублях!
Цифры будут разными в зависимости от уровня специалиста и сложности проекта. Поэтому я и не могу их тут привести.
Комментарий удален модератором
Актуальная тема, когда я настраиваю контекст. Мне кажется, тут многое зависит от ниши и твоего понимания, что ты готов сделать, начиная с какой суммы ты готов работать, а за какую лучше на диване полежишь.
Вот! И эти цифры специалист сам должен для себя установить.
Я для себя установил, но от ниши многое зависит. Автосервис - это обязательно дорого, если ответственно подходить.
"Автосервис - это обязательно дорого...."
----
С таргетированной рекламой точно так же)
А еще, пока им объяснишь, то можно трем клиентам за это время настроить уже, настолько они (автосервис) ..... неподготовленные к цифровой рекламе.
Поэтому да, либо дорого, либо ну их.
Да-да. Чем больше семантика, тем больше денег)))
Комментарий удален модератором
Меня последнее время что то убивают все рекламные компании вопросом: а какой у Вас бюджет?
Я со свой стороны вижу это так: сколько мы с тебя поиметь можем?
Гораздо честнее: мы берем 20,60 тыков, плюс работаем от 50,120 тыков.
Но и в этом случае, все каналы они проверяют за мой счет. Такое впечатление, что я должен заплатить за их обучение.
К сожалению, на контекстологов не учат в университетах, а дипломированные маркетологи далеко не всегда хороши. Так что да, кто-то учится. Вопрос лишь в эффективности обучения. Я вот кое-что умею, а кое-что - нет. И после того, как сделаю то, что умею, предлагаю сделать то, чему учусь. Честно говорю, что никогда этого не делал. На небольших суммах тестируем и все ок. Но...
Это можно только с теми заказчиками, у кого есть налаженный внутри бизнес, воронка и вся нужная оцифровка, хотя бы в зачаточном состоянии. Если есть понимание рекламного бюджета. В противном случае, даже если я все сделаю сверхчетко и за тыщу, а бюджета не хватит - ничего не выйдет. Раньше тоже жалел клиентов, типа возьму подешевле, а на деле - толку в этой жалости ноль. Если ему дорого заплатить мне на 5-10 тысяч дороже, то его бизнес едва ли жизнеспособен.
Тут все же просто: мне как покупателю услуг интересует цена лида, цена клика, я вот знаю компанию которая рекламирует дома. тут кто то описывал цену лида в 283р, я видел 100р, там где клик на яндексе стоит от 1000р, а некоторые компании платят за заявку в 5000р.
Мне нужны минимальные цены, вот за это я готов заплатить настройщику.
Минимальные цены дает определенная настройка + определенный сайт) Я такое видел и работаю с таким)
Очень хорошо, если есть накопленная статистика. Именно она позволяет как-то что-то прогнозировать. Нет статистики - инвестируй в нее, рискуй. Либо выбирай исполнителя с опытом работы в твоей нише, и то не факт, что это сработает. Иначе никак.
Тогда настройщик должен иметь свое портфолио: специализируюсь на стройматериалах, носках и бургерах, оптимизирую цены, настраиваю ботов. цена лида такая
Цена лида еще и от сайта зависит. А сайт - от бизнеса и рынка в целом. Все связано. Когда я только начинал, не везло с сайтами, на которые настраивал. Настраивал в целом нормально, но в итоге не получалось делать кейсы.
Комментарий удален модератором
Трафик я лил чистый. Но на сайтах не покупали. Никто не хочет платить за клики, нужны продажи. А те, у кого сайт сделан хорошо, обычно там же и настройку заказывает.
Комментарий удален модератором
Конечно так честнее. И желательно еще и детально прописать, что в эти 20,60 тыков входит.
Могу также сказать, что меня убивают заказчики, которые не представляют сколько денег они хотят и могут вложить в рекламу. Я за клиента не должен считать маржинальность его бизнеса, чтобы рассчитать юнит-экономику и понять какую сумму он может заложить в привлечение клиентов. А бывают и такие.
Зачастую люди, которые не представляют конечных цифр, также и не представляют конечный результат, и что они в итоге получат. Получается что их надо обучать азам маркетинга за счет агентства.
Каждый заказчик считает свои деньги, и каждый предприниматель уменьшает расходы, откройте интернет и посмотрите сколько предложений по настройке рекламы. и проведение тендера не гарантирует качество услуг. Для нас, заказчиков, нужна цена клика, цена показов, и уменьшение расходов на рекламу, или за те же деньги больший охват ЦА
Есть 5 метод. Указывается сумма на работы. Сдается под эту сумму некий объем работ. Если заказчик не доволен получившимся объемом, работа заканчивается с оплатой в каком-то ранее согласованном объеме, отражающем договоренность о разделении рисков.
Это разновидность "фиксированной стоимости". Просто с четкими KPI и условиями их выполнения.
Отличие в том, что для успеха можно ничего не брифовать, а просто положиться на разум исполнителя. Для Вас это подвид, для меня существенно иное. О вкусах не спорят.
Хм, положиться на разум исполнителя = переложить на него ответственность за результат. Разве нет? А это вариант № 3. Только в любом случае не брифовать не получится. Специалист не бабка Ванга, ему нужно собрать информацию для работы. :)
Тут мы с Вами возможно упираемся в простоту предложенной классифиаации. Возможно нужно несколько размерностей. Но вероятно это не входило в планы данной статьи. Поэтому пока проще остаться при своих.
Бриф не всегда обязателен. Короткие спринты могут иногда быть более разумной альтернативой глубокому опросу всухомятку.
Комментарий удален модератором
А что вы называете результатами? Искренне интересно. Количество заявок, которое зависит в том числе и от сайта? Или специфические показатели качества настройки, которые в вакууме бизнесу не интересны? У меня вот проблема с осознанием такого, не понимаю, что людям показывать.
ну давайте далеко не будем ходить, если мы говорим о сайте, то в начале смотрится исполнителем сайт, потом узнается что сейчас с заказами, потом предлагается цена показов, кликов, после этого можно говорить о сумме, можно будет предложить бюджет на месяц, на неделю. после этого будет понимание какой бюджет закладывать. и смотреть уже экономики
Сайт смотрится для галочки) Если на сайте нарисована жопа, но он генерит заявки - это хороший сайт. Если сайт красивый и модный, но не генерит заявки - это плохой сайт.
Комментарий удален модератором
Я просто не знаю, чем вы занимаетесь и кого вам доводится искать/нанимать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором