Пять типов франчайзи, с которыми невозможно работать

Франшизу часто покупают те люди, которым она не нужна. Меня зовут Ильназ Набиуллин, я владелец сети японских парикмахерских «Чио-Чио». Я собрал пять типажей, с которыми сложно вести дело.

В закладки
Аудио

Несамостоятельные стартаперы

Валёк молод, смел и отважен. Он экономит на обедах и откладывает 80% денег, которые присылают ему родители. Валёк не понимает, что такое финмодель и ROI, но очень заряжен на то, чтобы научиться это понимать. У Валька нет ни опыта, ни навыков. У Валька был выбор — купить биткоинов или купить франшизу. Валёк покупает франшизу на последние деньги.

Валёк инициативен, исполнителен и целеустремлен. Он почти забрасывает учебу и вкладывает все силы во франшизу. Управляющая компания признает Валька лучшим франчайзи квартала.

Через полгода Валёк невыносим. Он задает слишком много вопросов, не может и шагу сделать без одобрения управляющей компании. Стоит только один раз отказать в решении проблемы, как уровень лояльности падает до нуля.

Валёк из исполнительного и послушного франчайзи превращается во врага, готового раскрыть всю внутреннюю кухню франчайзера при любом удобном случае.

Франчайзи с чужими деньгами

У Константина Григорьевича пять нефтяных вышек и жена Вика. У Вики — деньги Константина Григорьевича и много свободного времени. Ей скучно. В качестве игрушки Константин Григорьевич покупает ей франшизу. Вика, словно первоклассница с новой Барби, играет со франшизой и каждый день выкладывает в Инстаграм что-нибудь вроде «Девчооонки, сегодня мне показали нашу финмодель — а она такая некрасивая», «Аудит-аудит, где же ты — мой саудит» или «Девочки, сегодня у меня появился первый партнер, если вы понимаете, о чем я».

Абсолютно такая же фигня случается, если поменять Константина Григорьевича на условную Жанну Аркадьевну, а Вику — на фаворита Петеньку.

Такие люди расценивают франшизу как подарок, а не как бизнес. Они похожи на избалованных детей, которые просят на день рождения щеночка, но не готовы убирать за ним.

Нулевая денежная мотивация. Нулевая ответственность. Нулевая готовность исправлять ошибки. Все это пагубно сказывается на франчайзинговой сети: владелец фокусируется на больной точке, тратит ресурсы, чтобы держать ее на плаву, но в итоге все бестолку.

Ни в чем не виноватые

Сергей ни в чем не виноват. Клиентов в парикмахерской стало меньше? Это мода на длинные прически, да и зима скоро. Не открылась точка? Да где ж сейчас нормальных подрядчиков найти? Упала прибыль? Ну вы что, это же ретроградный Меркурий. Сергей ни в чем не виноват.

Чтобы вычислить невиновного, еще на собеседовании спросите его, с какими проблемами он сталкивался в бизнесе и как их решал. Такие люди не признают вину за ошибки и обвиняют в неудачах всех, кроме себя. Кроме того, у них есть еще один неприятный скилл: они пытаются спихнуть свою работу на других. Чаще всего другим оказывается владелец франшизы.

Уставшие

Володя Молчанов — крутой мужик за 40. Еще в 90-е он набрал первый капитал, на который смог открыть магазин факсов. Все было неплохо, но он разорился. Володя немного погрустил и открыл новый бизнес — мастерскую по ремонту пейджеров. Потом был телефонный справочник, фотоцентр и интернет-кафе. Короче, Володя — предприниматель-неудачник, и в какой-то момент он просто хочет закутаться в плед и пить какао, а не вот это все.

Такие перегоревшие бизнесмены часто приходят во франчайзинг, потому что видят в нем спасательный круг. С ними легко работать, они понимают франчайзера с полуслова, самостоятельны, разбираются в бизнесе.

Но как только пройдет этап обучения и появятся первые трудности, неудачник снова замкнется в себе — будет раз за разом совершать прежние ошибки, пока не угробит уже чужой проект.

Мажоры

Саня Перепёлкин — мажор. Пока остальные одноклассники ходили с радиотелефонами, у Сани была Nokia N90. На каникулах Саня не искал подработку, а тусовался с родителями в Монако. На день группы Саня предлагал купить ящик «Баллантайнса».

Когда Саня закончил эконом и не пошел в армию якобы из-за язвы, отец Сани покупает ему франшизу мастерских по ремонту ТНВД. После долгой отцовской речи «да я вот этими самыми руками первый миллион заработал» Саня понимает, что его лишают семейного бюджета.

Работать с такими франчайзи сложно — партнерство похоже на бомбу замедленного действия. У мажоров есть мотивация, но они абсолютно не самостоятельны и зависят не только от родительских денег, но и от их мнения. Более того, за время богатой жизни у мажоров сдвигается парадигма, поэтому они абсолютно не умеют сокращать издержки.

***

И Валёк, и Петенька, и Саня — ни в коем случае не конкретные люди, а образы, собравшие в себя самые стремные качества. Среди моих франчайзи таких людей нет — чаще всего происходит ровно наоборот: мажоры успешно умножают отцовские деньги без чужой помощи, жены бизнесменов после парикмахерской начинают открывать салоны красоты, а единоличники-Серёги учатся работать в команде и признавать свои ошибки.

От описанных типажей выше таких успешных партнеров отличает должное отношение к франшизе как к полноценному бизнесу. Такое отношение вынуждает людей быть самостоятельными и ответственными.

Ежели человек относится к франшизе как к какому-нибудь реалити-шоу или игре, то толку не будет. Сам франчайзи не получит ни опыта, ни денег, а владелец франшизы станет очень дорогой нянькой.

А с кем вам работать не комфортно?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ильназ Набиуллин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 19, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 52824, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 11:10:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52824, "author_id": 202359, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52824\/get","add":"\/comments\/52824\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52824"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Вы слишком обобщенно все написали, мол если человек из вашего списка, то он хуйло. Вы попали в ошибку выжившего, таких людей единицы, а вы всех хуями обкидали.

Ответить
8

Лучше бы написали, с кем можно и нужно работать. Типы "плохих клиентов/начальников/сотрудников/партнеров и пр" мало кого интересуют. Без противовеса это выглядит как нытьё, уж извините за прямоту.

Ответить
2

Подумал, таких статей достаточно уже.

Ответить
0

Можно ссылку на хоть одну толковую?

Ответить
–1

Те, с кем можно и нужно работать не покупают франшизы, а сами их создают

Ответить
4

Банально. Любой человек с улицы может такую статью написать имхо

Ответить
4

Ждем от вас "Пять типов людей с улицы, которые могут написать такую статью")

По существу - да, водистая вода, как мой диплом. Ну 5 типов. Как их исправить и можно ли? Какие при этом у каждого сильные стороны? Как их использовать?

Ответить
3

Такая классификация имеет право быть.
Но! Непонятно зачем эти "знания" на этом ресурсе. Аудитории "одноклассников" может будет интересно)

Ответить
2

Много статей "каким должен быть ...", вот и решил от обратного. Чего надо сторониться, примеры сильно утрированы, но чем ярче пример, тем легче запомнить. Уверен польза для аудитории будет, потому что за этот опыт я заплатил деньги, время и нервы. Почти со всеми типажами описанными в статье я работал. С кем-то расторгался по обоюдному согласию, с кем-то через трения. Негативный опыт самый запоминающийся опыт.

Ответить
2

У нас тут условно:
1. молодой и активный, не таких ли ищут с огнем эйчары?
2. потенциальный денежный мешок, который выдержит любые эксперименты и новые неопробованные подходы в бизнесе
3. умело дилегирующий работу, хороший руководитель?
4. гора опыта и знаний
5. большие связи через родственников

Неужели это нельзя как то развернуть в положительную сторону?

"Чтобы вычислить невиновного, еще на собеседовании спросите его, с какими проблемами он сталкивался в бизнесе и как их решал" - автор, вы сталкивались с этими типажами и как решали эти проблемы? Или вы... НЕВИНОВНЫ???)))

Ответить
2

1. Согласен с вами, все примеры можно описать с положительного примера, но захотелось написать статью с горчинкой, чтобы лучше запоминалось для аудитории. Соответственно польза будет, когда вспомнят при контакте с описанными героями в жизни.
2. Сам я сборник всех типажей. Был Вальком когда начинал, потом пробовал работать за чужие деньги, открывал для жены бизнес (был Константином Григорьевичем), когда деньги заработал начал себя вести как Саня Мажор, и подустал уже как Володя. Единственное стараюсь максимально гнать из себя Серегу Невиновного. Он самый опасный.

Ответить
0

редкий случай когда автор не быдлит в комментариях ))) гыгыгыгы

Ответить
0

Отличная идея) Но я не компетентен в этом вопросе, боюсь воды будет больше, чем в этой статье :)

Ответить
–1

Я прошу прощения, Вам интересно обливать себя из таза дерьмом, чтобы пытаться унюхать шоколад?
Заходящие в проекты не понятно зачем, - выходящими лишь станут.
И пытаться танцевать с ними в свой такт - не завидую вашим потрепанным ботинкам.

Ответить
2

не понял, в чем Валек провинился...

Ответить
0

Валёк всё правильно делает

Ответить
2

Первая ссылка Чио-Чио - продажа франшизы. Второй ролик с лейндинга называется "153 стрижки за один день" хотя видео, которое рядом расположено называется "Новый рекорд - 96 стрижек за день в парикмахерской Чио Чио". Вывод: инфоцыган.

Ответить
0

Ссылка ведет на старое видео, исправят)

Ответить
2

Надо обходить стороной франчайзеров которые пишут такие статьи, особенно после оправданий в конце и слов «У меня таких нет»

Ответить
1

Здесь много необоснованного хейта. "Инфоциган", "надо обходить стороной" бла бла бла. Так вот, в продаже хорошей франшизы ничего плохого нет.
3 раза стригся в Чио-Чио и ни разу не видел, чтобы отсутствовала очередь. Народу там всегда навалом. Причем парикмахеры работают оперативно.
А наткнулся на эту парикмахерскую после того, как обошёл 4 парикмахерских в надежде найти оплату через карту в городе с населением 1.5 млн!!! Вот думайте куда я должен пойти постричься как среднестатистический студент.

Ответить
1

Оплатить 200р картой?:))))) это шутка, видимо, раз это такой весомый довод для Вас.

Ответить
1

А как же кэшбэк? Ради кэшбэка можно и полгорода пешком пройти

Ответить
0

О круто, спасибо, что выбрал Чио Чио!

Ответить
0

А, Инсаф, заказухой отзыв твой пахнет. Прям слова гладкой рекой идут в тексте.

Ответить
0

Даа? Круто. Вот бы ещё бабки за комментарий получить))
Автор статьи явно не дурак, чтобы такой коммент заказывать.

Ответить
1

Подобные статьи публикуют в Яндекс Дзен.
Автор не задумывался о том, что каждый из описанных типажей покупая франшизу рассчитывал на то, что франчайзер максимально проработал все возможные вопросы по успешной работе с франшизой, а не говна кусок предлагает? Кому охота варить кашу из топора?

Ответить
1

Опасное слово "все", оно у каждого субъективно. Для одного слово "все" означает 10 подробных инструкций, а для другого и 1000 инструкций недостаточно. Поэтому я обычно избегаю таких формулировок. Наш франчайзинговый пакет содержит необходимо достаточное количество инструкций на мой взгляд и подтверждение тому, 125 открытых парикмахерских. Но при этом я конечно понимаю, что можно много еще там улучшать и развивать, этим и занимаемся каждый день)

Ответить
1

А мне понравилось, литературно и местами забавно 👍🏻😁

Ответить
0

А с кем вам работать не комфортно?

С мудаками

Ответить
1

Жаль, что это идентифицируется со временем. Пока не умею распознавать их на входе сразу.

Ответить
0

а как по мне ,
то правильно написал ,
описаны неадеквататыши с кем не вибрирует вселенная

Ответить
1

Да, иногда так сильно вибрирует, что кровь из глаз))

Ответить
0

Лайк, если ты Саня Перепелкин.

Ответить
0

20-25 в месяц довольно заметны должны быть, но нет. Не нашёл салонов в Германии, ни в одной земле. И вообще в Европе. Основной сайт в разработке, зато франшиза и школа активно работают. Снова здарова...

Ответить
0

Ваша типология не совсем полная и ,естественно, очень субъективная. C каждым из перечисленных групп можно и нужно работать.

Ответить
–3

Ну это же не только к франчайзи относится. Те же пять типов просачиваются в топ-менеджмент, например.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }