Домен для визуальной памяти

Бытует мнение, что домен для компаний уже не столь важен, т.к. деньги вложенные в покупку домена лучше всего пустить в маркетинг. Это утверждение работает, когда речь идет о небольших стартапах, но крайне не верно, когда компания вкладывает значительные средства в укрепление бренда на рынке.

Примером неудачных стартов я могу назвать сервис объявлений «Юла» от Mail.ru, ужасное написание домена youla.ru (а ранее и вовсе youla.io) не позволяет домену закрепиться в визуальной памяти. Написание «you» (Ю) просто ужасно для русского языка.

Или бренд Beru.ru от совместного проекта Яндекса и Сбербанка. Тут немного получше, ребята сделали вирусную историю на судебных прериях якобы за бренд «Беру!». В самый разгар спора я предложил яндексу купить домен kupi.ru вместе с товарным знаком «купиру», но практически сразу получил отказ.

Satom.ru — аналог яндекс.маркет, с хорошей (в отличии от яндекс.маркета) реализацией. Ребята постарались, выражаю почтение. Но бренд. Я вот даже сейчас в попытках вспомнить адрес сайта потратил около 10 минут, что бы найти их в поисковике. Satom не вызывает никаких ассоциаций

Конечно, существуют рекламные кампании с внушительными бюджетами, где задачей ставится узнаваемость бренда массированной атакой, например, Avito.

0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Tagirov

Заебали со своей нативкой

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

Любите безликие текста без кейсов?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

чем Satom хуже Avito?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

В данном случае одинаково равны, только Satom не вкладывает значительные средства в узнаваемость бренда. Если не ошибаюсь, Avito только в первые 4 года вложили более 100 млн. $.
В любом случае, даже если говорить про авито, то с правильным брендом дела бы шли еще лучше

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сейчас Авито уже раскручен, все его знают, а юла в поиске и так на первом месте в выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

Но речь все же о визуальной памяти. Есть визуалы, а есть аудиоалы — 50/50.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

согласен, я себе лично домен очень тщательно подбирал и номер телефона подобрал так что можно запомнить с первого раза, так-же и домен.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

Аналогично, как впрочем и рабочий email. Об этом и речь. Я бы себе Satom или Youla не брал бы в качестве бренда для русско-язычного рынка, тем более с такими амбициями как у этих проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

я себе подобрал так, что домен, email и skype пишется одинаково

Ответить
Развернуть ветку
Liene Marques

А про типы Кинестетик и Дискрет (самый актуальный нынче) значит нам знать, по Вашему не полагается?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

так вы вроде и так знаете)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ха!
А вот мое хбоби. Объявления Анапы как раз с доменом купи :) https://kupianapa.ru/

Ответить
Развернуть ветку
andreevich

Раньше тоже думал, что название домена - это важно. Подбирал названия к каждому проекту, чтобы было хотя бы "как слышится, так и пишется".

Потом появился вайлдберис

Сотни тысяч женщин любого возраста покупают одежду только там. Независимо от того, что они никогда не смогут правильно набрать адрес своего любимого магазина в адресной строке браузера.

Этот кейс можете открывать перед каждым желающим подискутировать над важностью домена.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

Но я честно-говоря никогда бы не открыл вайлдберрис только потому, что пишется отвратительно. Да, у них работает, но это все же исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

миллионы клиентов, но я не знаю ни одного человека, кто покупал бы у них что-то. мистика

Ответить
Развернуть ветку
andreevich

значит вы живете в москве

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда