Домен для визуальной памяти
Бытует мнение, что домен для компаний уже не столь важен, т.к. деньги вложенные в покупку домена лучше всего пустить в маркетинг. Это утверждение работает, когда речь идет о небольших стартапах, но крайне не верно, когда компания вкладывает значительные средства в укрепление бренда на рынке.
Примером неудачных стартов я могу назвать сервис объявлений «Юла» от Mail.ru, ужасное написание домена youla.ru (а ранее и вовсе youla.io) не позволяет домену закрепиться в визуальной памяти. Написание «you» (Ю) просто ужасно для русского языка.
Или бренд Beru.ru от совместного проекта Яндекса и Сбербанка. Тут немного получше, ребята сделали вирусную историю на судебных прериях якобы за бренд «Беру!». В самый разгар спора я предложил яндексу купить домен kupi.ru вместе с товарным знаком «купиру», но практически сразу получил отказ.
Satom.ru — аналог яндекс.маркет, с хорошей (в отличии от яндекс.маркета) реализацией. Ребята постарались, выражаю почтение. Но бренд. Я вот даже сейчас в попытках вспомнить адрес сайта потратил около 10 минут, что бы найти их в поисковике. Satom не вызывает никаких ассоциаций
Конечно, существуют рекламные кампании с внушительными бюджетами, где задачей ставится узнаваемость бренда массированной атакой, например, Avito.
Комментарий удален модератором
Заебали со своей нативкой
Любите безликие текста без кейсов?
чем Satom хуже Avito?
В данном случае одинаково равны, только Satom не вкладывает значительные средства в узнаваемость бренда. Если не ошибаюсь, Avito только в первые 4 года вложили более 100 млн. $.
В любом случае, даже если говорить про авито, то с правильным брендом дела бы шли еще лучше
Сейчас Авито уже раскручен, все его знают, а юла в поиске и так на первом месте в выдаче.
Но речь все же о визуальной памяти. Есть визуалы, а есть аудиоалы — 50/50.
согласен, я себе лично домен очень тщательно подбирал и номер телефона подобрал так что можно запомнить с первого раза, так-же и домен.
Аналогично, как впрочем и рабочий email. Об этом и речь. Я бы себе Satom или Youla не брал бы в качестве бренда для русско-язычного рынка, тем более с такими амбициями как у этих проектов.
я себе подобрал так, что домен, email и skype пишется одинаково
А про типы Кинестетик и Дискрет (самый актуальный нынче) значит нам знать, по Вашему не полагается?
так вы вроде и так знаете)
Ха!
А вот мое хбоби. Объявления Анапы как раз с доменом купи :) https://kupianapa.ru/
Раньше тоже думал, что название домена - это важно. Подбирал названия к каждому проекту, чтобы было хотя бы "как слышится, так и пишется".
Потом появился вайлдберис
Сотни тысяч женщин любого возраста покупают одежду только там. Независимо от того, что они никогда не смогут правильно набрать адрес своего любимого магазина в адресной строке браузера.
Этот кейс можете открывать перед каждым желающим подискутировать над важностью домена.
Но я честно-говоря никогда бы не открыл вайлдберрис только потому, что пишется отвратительно. Да, у них работает, но это все же исключение.
миллионы клиентов, но я не знаю ни одного человека, кто покупал бы у них что-то. мистика
значит вы живете в москве
Комментарий удален модератором