Автор статьи, сколько тебе лет? Какой у тебя опыт?
Вот эти все картинки с сиськами и черными теннисистками повышают продажи примерно на 0%, а еще чаще понижают их.
И вот эти скучные креативы про натуральные сливки из деревни выстраданы может быть не кровью, но миллиардами потерянных на прикольном креативе денег.
Любитель кофе и кондитеры — это 50/50 М/Ж, а домохозяйки на 100% женщины.
И как проф кондитера и домохозяйку привлечет девушка под струёй сливок?
И насколько привлечет упавка с надписью о натуральности продукта?
Парень видимо еще не знает как устроен мир, думает что имиджевой рекламой не занимаются потому что не умеют, ленивы, не понимают, а на самом деле ей не занимаются потому что те кто ей занимался уже обанкротились, и остались только те кто остались со скучными но рабочими схемами.
Когда хотел написать толковую статью, а получился какой-то импульсивный высер школьника. При чем идея, которую хочет донести автор, имеет место быть. Но слишком все вырвано из контекста и гиперболизировано.
Во-первых, маркетинг, это не только упаковка. Я вот стал брать молоко одной марки, потому, что они первыми (у нас) догадались сделать пачку объемом 0.5.
Во-первых, вы даёте плохой пример упаковки, а потом даёте "хороший" пример не упаковки, а рекламы. Или что, на бутылке с молоком негров и сиськи рисовать? Плюс, от картинок с неграми и сиськами веет западным и скандинавским менталитетом, там такие креативный уместны. И это не потому, что "рынок" не готов, он другой.
В-третьих, а откуда вы взяли то, что всего этого нет, и что это нужно? Это скорее похоже на то, что у вас особые отношения с молоком, неграми и сиськами. Я, например, наоборот считаю, что несмотря на "традиционность" молочного производства, некоторые компании довольно таки неплохо работают с точки зрения маркетинга. И это в регионе.
P.S. Меня тоже бесят надписи типа 100% натуральный, экологически чистый и прочее. Они ни о чем не говорят. Но кого-то такая надпись наоборот зацепит.
Так-то оно так-то, но видите ли, креативность рождает конкуренция, причем жесточайшая, а она там на западе как раз такая. Так что подождите, и на вашей улице вы еще увидете грудастых девиц на билборде.
Про Таджикистан могу ответь так Реклама есть и она формата "алякультурные" ценности у нас все скромно и это контролируется потому что у нас менталитет и культура другая были вирусные рекламы которые вызвали большую критику и плохо повлияло на бренд. В итоге пришлось менять бренд. Исходя из этого компании стараются делать рекламу что бы была спокойной. И доля рекламы в интернете в Таджикистане очень маленькая но за последние 2 года доля интернет рекламы только только начала расти
Все банально - на это нет спроса, если бы хваленый креатив приносил гарантом деньги - спрос бы был. Поэтому делают все по рынку, просто норм и все. Без выебосов. Бизнес становится уделом крупных компаний, а они и без сверх идей все продадут. За маркетинговый бюджет проще скупать более мелких конкурентов, тк это эффективно, а креатив нет
маркетинговый бюджет эффективнее тратить на сговор с торговыми сетями чтоб просто не пускать конкурентов на рынок.
Зачем что-то усложнять? и так купят молоко, никуда не денутся.
Натянуто за уши, имхо.
Есть бренды с довольно лаконичным дизайном и стимуляции к покупке, не мало.
Когда то Бургер Кинг тоже так мыслил и что из этого вышло?
Менталитет такой. Креатив часто воспринимается отрицательно, как что-то ненужное и дорогое, за что потребитель переплачивает.
Наш креатив - в трех-четырех словах объяснить что у тебя лучше и дешевле.
В комментариях очень верно написали, что креативы подобные мужеподобным тенессисткам с молоком на губах это жесть и продажи не увеличивает никак.
Креативы бывают крутыми и в СНГ тоже, но хрен с ними с креативами, они реально редко продают.
А вот дизайн упаковки зачастую неплохо продает и тут для меня загадка, почему большинство брендов в России имеют убогую упаковку и таки же сайты.
"Почему за всеми Big-data'ми, идеальным знанием SMM, методичкам по Damage Control и платным курсам по брендингу, приправленными сказками про авто-воронки продаж, почему за этим практически никогда нет творчества?" --- автор даже не понимает что один специалист по бигдате стоит в районе 112 к баксов в год) Подчеркиваю, это только специалист, а не сопутствующие ему расходы) Отсюда у меня подозрение, что у человека нет бюджета на нормальный маркетинг
В академических кругах, маркетинг это скорее экономика и финансы, в деловых, это продажи. За дорогие и не окупившиеся продажи, во втором случаю могут и "под зад" сотруднику дать.
До средних размеров бизнеса многие считают имижевую рекламу блажью. Ибо не планируют горизонт далее 5 лет. И тогда "имидж ничто", им же не 100 лет под одним брендом бизнес делать. Прижмут, открывают новое ООО..
Да и трудно сказать, креативные ролики у сотовых операторов были имиджевой рекламой или нет? По моему нет. Вот выходит что и большой бизнес который планирует на десятилетия, хотел бы в имиджевую рекламу - впихнуть операционный маркетинг.
Все просто - люди боятся того, что люди не поймут непонятный для них образ, цитируя моего препода по рекламе.
Вот и не рискует никто. Ждут когда кто-то сработает подопытным кроликом, а потом спокойно за ним пойдут, зная, что дорожка протопталась.
Интересно последние три фото какой давности (лень искать в гугле), но могу сказать что за те креативы где девушки можно нехило отгрести обвинений в сексизме и прочей новой реальности основанной на "толерантности" - агенство его может предложить и запустить а бренд будет потом долго оправдываться (если не знает как подругому перевести ситуацию в свою пользу). Вот с точно такой же картинкой только про воду был кейс в Беларуси как довольно крупную компанию заклевали в интернет и они вынуждены были приносить извинения http://marketing.by/novosti-rynka/polzovateley-sotssetey-vozbudili-foto-pitevoy-vody-slavnaya/
Вот от такой рекламы как внизу, если бы я ее увидел во время того, как пью молоко этого бренда (ну, так получилось, взял первое с полки) - я бы ели не проблевался, то точно потом неделю бы молочку не покупал.
Согласен с тем, что реклама у нас в 99% случаев ужасна.
Я думаю проблема тут кроется в нескольких причинах:
- У нас нет рекламного образования, ничего не поделать. Людям негде этому научится.
- Большинство финансовых ЛПР консерваторы, проще им очередную хрень под копирку показать чтобы они приняли и потом премию выписали.
- Бюджеты рекламы тоже пилят, причём покруче наших чиновников.
- Почти вся ЦА массового продукта в сегменте FMCG это женщина 35/40+ лет с 2 детьми без высшего образования. Ей не зайдут эти ваши креативчики, ей нужен понятный и безопасный знакомый образ и короткий запоминающийся слоган. Для неё нужно делать ярко, просто и знакомо.
Автор статьи, сколько тебе лет? Какой у тебя опыт?
Вот эти все картинки с сиськами и черными теннисистками повышают продажи примерно на 0%, а еще чаще понижают их.
И вот эти скучные креативы про натуральные сливки из деревни выстраданы может быть не кровью, но миллиардами потерянных на прикольном креативе денег.
Любопытно, что автор говорит о бездарности в выявлении ЦА, при том реклама сливок от Valio вряд ли рассчитана на основную аудиторию, т.е. на женщин.
Комментарий недоступен
я смотрю ты мастер огрызаться
молодой, горячий ))
А кто по Вашему мнению?
Комментарий недоступен
Любитель кофе и кондитеры — это 50/50 М/Ж, а домохозяйки на 100% женщины.
И как проф кондитера и домохозяйку привлечет девушка под струёй сливок?
И насколько привлечет упавка с надписью о натуральности продукта?
Комментарий удален модератором
Ну, в определенном жанре кинематографии — да))
Комментарий недоступен
ты студент что ли?
какие нахрен ниши? какой нахрен интерес? продажи нужны!
тебе в твоем институте запудрили мозг
Парень видимо еще не знает как устроен мир, думает что имиджевой рекламой не занимаются потому что не умеют, ленивы, не понимают, а на самом деле ей не занимаются потому что те кто ей занимался уже обанкротились, и остались только те кто остались со скучными но рабочими схемами.
Комментарий недоступен
ну ты и дурень)
Именно так!
Маркетолог работает с инсайдами ЦА. А приведённые примеры, баловство креативных агентств для Каннских Львов.
Когда хотел написать толковую статью, а получился какой-то импульсивный высер школьника. При чем идея, которую хочет донести автор, имеет место быть. Но слишком все вырвано из контекста и гиперболизировано.
Во-первых, маркетинг, это не только упаковка. Я вот стал брать молоко одной марки, потому, что они первыми (у нас) догадались сделать пачку объемом 0.5.
Во-первых, вы даёте плохой пример упаковки, а потом даёте "хороший" пример не упаковки, а рекламы. Или что, на бутылке с молоком негров и сиськи рисовать? Плюс, от картинок с неграми и сиськами веет западным и скандинавским менталитетом, там такие креативный уместны. И это не потому, что "рынок" не готов, он другой.
В-третьих, а откуда вы взяли то, что всего этого нет, и что это нужно? Это скорее похоже на то, что у вас особые отношения с молоком, неграми и сиськами. Я, например, наоборот считаю, что несмотря на "традиционность" молочного производства, некоторые компании довольно таки неплохо работают с точки зрения маркетинга. И это в регионе.
P.S. Меня тоже бесят надписи типа 100% натуральный, экологически чистый и прочее. Они ни о чем не говорят. Но кого-то такая надпись наоборот зацепит.
Комментарий удален модератором
Так-то оно так-то, но видите ли, креативность рождает конкуренция, причем жесточайшая, а она там на западе как раз такая. Так что подождите, и на вашей улице вы еще увидете грудастых девиц на билборде.
вряд ли, у нас другая ментальность, конкурентность на западе имеет место быть конечно, но побеждают в ней не сиськами опять же.
Почему в Азербайджане, Армении, Казахстане, Киргизии, Таджикистане или Узбекистане не делают такой рекламы?
Хороший вопрос.
Про Таджикистан могу ответь так Реклама есть и она формата "алякультурные" ценности у нас все скромно и это контролируется потому что у нас менталитет и культура другая были вирусные рекламы которые вызвали большую критику и плохо повлияло на бренд. В итоге пришлось менять бренд. Исходя из этого компании стараются делать рекламу что бы была спокойной. И доля рекламы в интернете в Таджикистане очень маленькая но за последние 2 года доля интернет рекламы только только начала расти
Все банально - на это нет спроса, если бы хваленый креатив приносил гарантом деньги - спрос бы был. Поэтому делают все по рынку, просто норм и все. Без выебосов. Бизнес становится уделом крупных компаний, а они и без сверх идей все продадут. За маркетинговый бюджет проще скупать более мелких конкурентов, тк это эффективно, а креатив нет
маркетинговый бюджет эффективнее тратить на сговор с торговыми сетями чтоб просто не пускать конкурентов на рынок.
Зачем что-то усложнять? и так купят молоко, никуда не денутся.
Так и есть, нормальной молочки в сетях практически не осталось
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Натянуто за уши, имхо.
Есть бренды с довольно лаконичным дизайном и стимуляции к покупке, не мало.
Когда то Бургер Кинг тоже так мыслил и что из этого вышло?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Менталитет такой. Креатив часто воспринимается отрицательно, как что-то ненужное и дорогое, за что потребитель переплачивает.
Наш креатив - в трех-четырех словах объяснить что у тебя лучше и дешевле.
В комментариях очень верно написали, что креативы подобные мужеподобным тенессисткам с молоком на губах это жесть и продажи не увеличивает никак.
Креативы бывают крутыми и в СНГ тоже, но хрен с ними с креативами, они реально редко продают.
А вот дизайн упаковки зачастую неплохо продает и тут для меня загадка, почему большинство брендов в России имеют убогую упаковку и таки же сайты.
Комментарий недоступен
"Почему за всеми Big-data'ми, идеальным знанием SMM, методичкам по Damage Control и платным курсам по брендингу, приправленными сказками про авто-воронки продаж, почему за этим практически никогда нет творчества?" --- автор даже не понимает что один специалист по бигдате стоит в районе 112 к баксов в год) Подчеркиваю, это только специалист, а не сопутствующие ему расходы) Отсюда у меня подозрение, что у человека нет бюджета на нормальный маркетинг
Все на бигдату ушло)))
Комментарий недоступен
Хватит тут орать, идите на завод.
В академических кругах, маркетинг это скорее экономика и финансы, в деловых, это продажи. За дорогие и не окупившиеся продажи, во втором случаю могут и "под зад" сотруднику дать.
Комментарий недоступен
До средних размеров бизнеса многие считают имижевую рекламу блажью. Ибо не планируют горизонт далее 5 лет. И тогда "имидж ничто", им же не 100 лет под одним брендом бизнес делать. Прижмут, открывают новое ООО..
Да и трудно сказать, креативные ролики у сотовых операторов были имиджевой рекламой или нет? По моему нет. Вот выходит что и большой бизнес который планирует на десятилетия, хотел бы в имиджевую рекламу - впихнуть операционный маркетинг.
Все просто - люди боятся того, что люди не поймут непонятный для них образ, цитируя моего препода по рекламе.
Вот и не рискует никто. Ждут когда кто-то сработает подопытным кроликом, а потом спокойно за ним пойдут, зная, что дорожка протопталась.
Интересно последние три фото какой давности (лень искать в гугле), но могу сказать что за те креативы где девушки можно нехило отгрести обвинений в сексизме и прочей новой реальности основанной на "толерантности" - агенство его может предложить и запустить а бренд будет потом долго оправдываться (если не знает как подругому перевести ситуацию в свою пользу). Вот с точно такой же картинкой только про воду был кейс в Беларуси как довольно крупную компанию заклевали в интернет и они вынуждены были приносить извинения http://marketing.by/novosti-rynka/polzovateley-sotssetey-vozbudili-foto-pitevoy-vody-slavnaya/
Вот от такой рекламы как внизу, если бы я ее увидел во время того, как пью молоко этого бренда (ну, так получилось, взял первое с полки) - я бы ели не проблевался, то точно потом неделю бы молочку не покупал.
Хуже сложно придумать
Потому что есть реклама, которая работает и реклама, которая не работает. И это не всегда напрямую зависит от оригинальности креатива.
Согласен с тем, что реклама у нас в 99% случаев ужасна.
Я думаю проблема тут кроется в нескольких причинах:
- У нас нет рекламного образования, ничего не поделать. Людям негде этому научится.
- Большинство финансовых ЛПР консерваторы, проще им очередную хрень под копирку показать чтобы они приняли и потом премию выписали.
- Бюджеты рекламы тоже пилят, причём покруче наших чиновников.
- Почти вся ЦА массового продукта в сегменте FMCG это женщина 35/40+ лет с 2 детьми без высшего образования. Ей не зайдут эти ваши креативчики, ей нужен понятный и безопасный знакомый образ и короткий запоминающийся слоган. Для неё нужно делать ярко, просто и знакомо.
Комментарий недоступен