Офтоп
Редакция vc.ru

​Грозит ли разработчикам инди-игр массовое самоубийство

Основатель проекта Puppy Games Каспиан Принц написал в корпоративном блоге заметку о том, что разработчики перестали ценить своих пользователей. По его мнению, такие крупные распространители игр как Steam и Humble Bundle привели к обесцениванию компьютерных игр. Заметка вызвала бурное обсуждение в индустрии. Журналисты издания GamesIndustry связались с автором и узнали, почему, по его мнению, будущее инди-игр так пессимистично.

В корпоративном блоге компании Puppy Games был опубликован провокационный пост, в котором ее основатель Каспиан Принц заявил, что игроки буквально ничего не значат для инди-разработчиков.

Позднее Принц объяснил своё заявление журналистам GamesIndustry.biz:

Кто-то расценил это как мою отчаянную попытку привлечь к себе внимание, притворившись, что я говорю правду. На самом деле это и есть правда, замаскированная под попытку привлечь к себе внимание.

Принц сказал именно то, что хотел сказать: такие стратегии распространения, как Steam и Humble Bundle (когда площадки управляют ценой) привели к обесцениванию компьютерных игр. А поскольку игроки стали платить намного меньше, их ценность как потребителей тоже снизилась. В итоге независимые разработчики компьютерных игр стали игнорировать такие вещи, как поддержка пользователей. Забота о каждом отдельном игроке теперь слишком дорогое удовольствие.

Мы все хорошенько постарались, чтобы загнать себя в эту воронку снижения цен — и игроки, и Valve, и Humble Bundle и все их фолловеры.

«Я сознательно написал эту заметку в такой провокационной манере. Я понимал, что разгневанное интернет-сообщество поймёт всё не так, возмутится и устроит скандал, но тогда появятся и те, кто прочитает статью непредвзято и поймёт то, о чём я в ней сказал», — говорит Принц.

Разработчик уверен, что достиг поставленной цели. Оригинальный пост вызвал сотни откликов, которые на некоторое время даже уронили серверы компании. Материал стал даже более вирусным, чем ожидал Принц, и породил множество твитов, новостей и тем на форумах.

Однако Принц признался, что кое-что изменил бы в своей статье, если бы ему представился такой случай. Он несколько раз подчеркнул бы, что эта статья написана не только про Puppy Games. Каспиан Принц: «Это так же верно для всей индустрии, для всех разработчиков. Мы все в одной лодке, мы все приложили усилия, чтобы в неё забраться. Наша компания — лишь одна из многих. Мы все хорошенько постарались, чтобы загнать себя в эту воронку снижения цен — и игроки, и Valve, и Humble Bundle и все их фолловеры».

Не имеет значения, сколько денег мы тратим на продвижение наших игр. Это не идёт ни в какое сравнение с тем, что может учудить Valve.

Принц подтвердил, что его заметка была только «верхушкой айсберга» и что есть целый ряд интересных разработчиков, о которых он хочет написать на своём блоге. И, поскольку общение с не слишком лояльными потребителями требует большого мужества, он вряд ли решится опубликовать некоторые свои посты о Valve и Steam.

Может возникнуть впечатление, что мы смотрим на наших потребителей как на каких-то муравьёв, но на самом деле это мы — муравьи для Valve. За каждым разработчиком инди-игр, вкладывающим в свои продукты сердце и душу фактически всю свою жизнь, следует бесконечная вереница таких же тружеников. И все эти игры попадают на прилавки Steam – неблагодарная участь. Неисчерпаемый источник дохода.

«Valve правит бал, — считает разработчик. — Они рассчитали, что если на верхней позиции Steam будет одна из известных игр Puppy Games, это может за вечер приносить 200 тысяч долларов. Люди покупают игры независимо от того, продвигаем мы их или нет. По-моему, мы не имеем на них никакого влияния. Мы больше не знаем, кто именно покупает наши игры. Не имеет значения, сколько денег мы тратим на их продвижение. Это не идёт ни в какое сравнение с тем, что может учудить Valve».

И хотя Принц отнюдь не считает себя пророком, он сказал, что его проект Puppy Games заслуживает большего, чем имеет сейчас — и у него есть некоторые ясные представления о том, куда ведёт этот тренд: «Я думаю, следующее, что произойдёт, будет по своей сути массовым самоубийством. Нам нужно объединяться. Я вижу массу других разработчиков, которые вынуждены мириться с существующим положением. Ещё один такой год — и многие студии прекратят своё существование, чтобы не терять понапрасну время. Множество людей перестанут создавать игры, потому что у них больше не будет этой возможности. Они убивают наши мечты».

App Store и Google Play — хороший пример решения подобной проблемы. Сегодняшняя политика этих магазинов может указать путь к выходу из сложившейся ситуации. «В этом нет ничего страшного, и смею сказать, это гораздо лучше, чем продолжать участвовать в ценовой гонке. Это всё равно, что идти по канату. Главное – не смотреть вниз».

Мы нашли решение, которое может вывести нас из этой ситуации: это бесплатная игра Battledroid, которую мы довольно медленно разрабатываем в фоновом режиме. Это более работоспособная стратегия, чем снижение цен до нуля.

Лучше уж мы начнём с нуля и будем работать на повышение, чем выпустим игру за $20, а потом начнём снижать цену. Правда, мы ещё не пробовали работать с бесплатными продуктами. Пока мы не знаем, получится из этого что-то хорошее или нет, но мы будем стараться.

Принц признал, что его сообщение в корпоративном блоге — пример того, как меняются отношения между разработчиками и игроками. В последние годы появилось множество каналов для их прямого общения, но так ли это хорошо, как кажется.

Я не уверен, что это действительно идёт всем на пользу. Кажется, что это хорошо, но я думаю, что когда разработчики слишком много общаются с фанатами игр, они чаще всего просто теряют своё рабочее время.

С другой стороны, одна из самых приятных вещей в моей профессии — это иногда получить письмо, в котором кто-то просто пишет: «Мне нравятся ваши игры. Я так счастлив, что они у меня есть». Это меня вдохновляет, потому что в любой другой области программист просто работает за компьютером, пока другие ему объясняют, насколько дерьмовый код он написал, и как ничего не идёт.

Издание Game Industry спросило Принца, что он думает о тех разработчиках, чью личную информацию украли и выложили в сети. Он ответил, что нужно различать массированные атаки и индивидуальные разборки, и что сайт Puppy Games уже подвергался таким атакам.

На персональном уровне мне хотелось бы сказать каждому, кто прочтёт мой провокационный пост: Поймите, я не хотел оскорбить вас как слушателя и читателя. Я не занимаюсь троллингом, я просто хочу рассказать людям о том, что на самом деле происходит в индустрии игр. В реальной жизни я веду себя очень даже мирно. Я готов угостить чуть ли не каждого, кто со мной поздоровается.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

“«Жизнь прекрасна и удивительна!» — как восклицал товарищ Маяковский накануне самоубийства.”
— Сергей Довлатов

2

Соглашусь с фразой о том, что "игроки буквально ничего не значат для инди-разработчиков". Green Light и ранний доступ наполнили рынок низкокачественными продуктами и подорвали репутацию разработчиков. Думаю, что спустя некоторое время инди просто перестанут покупать, а как следствие - разрабатывать.

2

Инди были во все эпохи индустрии, индустрия выросла с инди и вряд ли когда нибудь инди ветка индустрии просто взянет и пропадет, ведь большиноство хороших инди разроботчиков вообще делали свои игры не для денег.

0

Его зовут Каспийским Принцем. А чего добился ты, стартапер?

1

очередное нытье инди разработчика, с жалобой на площадки, F2P, игроков и т.д. и т.п.
закончился бум инди говна на стиме, так как его слишком много и игроки давно наелись этим "искусством от души".
App Store и Google Play с F2P, как хорошее решение этой проблемы - смешно. через полгода он будет так же ныть и говорить что ф2п не работает там можно выжить только если вливать милионны в трафик и т.д.

игры нужно делать качественные и интересные и все будет норм, хоть в стиме что в апп сторе.

1

если настроен ныть - то будет ныть всегда, да...

0

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А поделитесь RPG тайтлами? хочу сравнить со своим личным топом

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 9 комментариев
Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

null