#10YearChallenge — Как изменились наши сайты и команда за 10 лет?
#10YearChallenge уже месяц сотрясает интернеты, и кто мы такие, чтобы сопротивляться. Команда WebCanape тоже решила поностальгировать и припомнить, с чего все начиналось.
Вот наше первое совместное фото из офиса на окраине Смоленска ⬇
За последующие десять лет мы:
- освоились в самом центре города, по соседству с областной администрацией, кофейнями и главным городским парком;
- открыли представительства в Германии, Австралии и в нескольких регионах России;
- закрыли офисы в Австралии и Германии, открыли представительство в Сколково.
На общем фото уже не помещаются все сотрудники.
Что еще изменилось?
Наверняка, у большинства из вас возникают смешанные чувства, когда вы смотрите старые фотки или дневники. Тут и грусть по тому, чего не вернуть, и неловкость из-за подростковых прыщиков. Примерно то же самое было с нами, когда мы вспоминали, что было десять лет назад.
2009 год
- 1 простенькая собственная CMS.
- Сегмент — малый бизнес.
- Регион работы — Смоленск.
- Нулевая автоматизация.
- Штат — 1 директор, 1 продажник и менеджер проектов, 1 дизайнер, 1 верстальщик, 1,5 программиста.
2019 год
- 1 усовершенствованная платформа Canape CMS, работа с Битрикс
- Сегмент — средний бизнес.
- Регион — Россия, СНГ, Европа.
- 1 система управления кластерами сайтов — Canape SMS.
- 1 система автоматизации бизнеса — Canape CRM.
- 1 система автоматизации отчетности по рекламе и SEO — Canape ADS.
- 12 собственных решений для ведения проектов.
- Штат — 4 дизайнера и арт-директор, 8 верстальщиков, 7 программистов, 1 системный архитектор и 1 технический директор, 3 тестировщика, 5 менеджеров проектов, 5 специалистов техподдержки. 4 аккаунт-менеджера и 1 эксперт Яндекса, 11 специалистов по SEO, 8 специалистов отдела рекламы, 6 контент-менеджеров и 1 редактор. 7 разработчиков CMS и 3 разработчика CRM. Отдел продаж — 3 человека. Директор, юрист, бухгалтеры, финансовый аналитик, системные администраторы, маркетолог, директор по безопасности и другой административный персонал — 15 человек.
За 10 лет мы получили 24 757 заявок, создали 2301 сайт. Продвинули 711 сайтов, прорекламировали 1332 проекта.
У нас появились традиции:
- 10 лет подряд делаем интернет лучше;
- 8 лет подтверждаем сертификацию Яндекс и 6 лет Google;
- 6 лет подряд мы организуем мероприятия под брендом «Табтабус»;
- 4 года набираем учеников в первую в Смоленске IT-школу;
- 3 года назад мы стали провайдерами маркетинговых услуг Сколково и ежегодно подтверждаем свой статус.
Как изменились сайты наших клиентов?
Поднимая папки с портфолио десятилетней давности, мы погуглили несколько компаний и с удивлением обнаружили, что многие из них до сих пор существуют в интернете.
Изначально мы работали с малым бизнесом, «выживаемость» таких компаний в первый год работы составляла 60%. Спустя пять лет оставалось всего 30%.
Совсем другая ситуация складывалась с сайтами госструктур, музеев, библиотек, департаментов и администраций. Естественно, такого рода учреждения могут существовать десятилетиями. Потому сайты они заказывают на века, чтобы «один раз и на всю жизнь». И потом редко что-то дорабатывают. Поэтому большинство таких сайтов неадаптивны.
Для сравнения — наши проекты, сданные на стыке 2018-2019 годов.
Сайт для интернет-магазина экзотических товаров (panteric.ru), 2018 год
Наш собственный сайт сейчас и 10 лет назад
Мы повзрослели: цвета стали сдержаннее, структура — продуманнее, а содержание — информативнее.
Продуктов стало больше. Только в разделе «Разработка» продуктовая линейка разрослась в два раза.
«Портфолио» стало более структурированным, появилась сортировка по типам и тематикам. С возрастом понимаешь, как важно хранить ложки и ножи отдельно.
Изменения произошли и внутри раздела «Портфолио». Появилась карточка с описанием работ, значки с особенностями проекта. Видны отзыв клиента и адрес сайта, добавлен макет. И если в 2009 году наполнение раздела шло вручную, то в 2019 — в автоматическом режиме. Администратору сайта достаточно поставить галочку «Активность».
В 2009 году в нашем сайте были только новости компании — где участвовали, какие сайты выпустили. В общем, то, что никто не читает.
В 2019 году мы ведем полноценный блог с кейсами и бизнес-советами, описанием технологий, новостями. А в конце 2018 года даже неожиданно обнаружили себя на 21 строчке нового рейтинга RUWARD «Контент-маркетинг в digital-среде: 2018».
А что поменялось у вас?
А что поменялось у вас?
Ну я купил себе хлебопечку
Примите наши поздравления! Для нас это следующий шаг)
Класс)
Комментарий удален модератором