За что мы не любим инфоцыган: самый типичный вебинар в мире

Каждый день в соцсетях нас бомбардирует огромный поток всевозможных инфобизнесменов: все продают какие-то курсы, тренинги, уроки. От «построения личностного бренда» и выгодного бизнеса с Китаем до организации женского счастья и улучшения работы кишечника. В Facebook не зайти, Instagram не открыть — отовсюду прут доморощенные тонироббинсы.

Цитата из фильма «Большой Куш»

И чем бы инфоцыгане ни торговали, всё у них получается примерно одинаковое, как под копирку:

  • Самореклама — долгое и пафосное перечисление заслуг, на первый взгляд — внушительных, а если вникнуть — совершенно пустых.
  • Позитивный настрой: если не веришь моей ерунде — ты токсичный, фу таким быть.
  • Понтовые понты: чем пошлее, тем лучше — красные суперкары, часы из рыжего золота, пальмы на фоне.
  • Минимум реальных цифр и фактов: «Вам тут мечту продают, алё, какие цифры, какие пруфы? А вот, кстати, фото моей Ferrari, в кэш брал».
  • Обещание золотых гор за гроши: «Я зарабатываю миллион долларов в месяц, богат и независим, много путешествую. Купите, пожалуйста, мои курсы за 1990 рублей и станете таким же».
  • Минимум реально свежих и дельных идей: половину вебинара инфоцыган продаёт себя, половину вебинара — втюхивает платные курсы. И где-то между — пара поверхностных советов, которые и так очевидны: покупайте дёшево, продавайте дорого, клиентов приведёт реклама.
  • Дикий перебор с мимикой и жестикуляцией — очевидно, что пересмотрели тониробинсов и гандапасов.
  • Лендинги и курсы на все случаи жизни — от курсов по SMM до мастер-классов селфи зоны бикини для Instagram. Всему научим, только денег дай.
  • Табор: если инфоцыган всё-таки не может вас чему-то научить, у него точно есть друг, который предлагает такие услуги.

Насмотревшись на вездесущие примеры, я решил посмеяться и снять свой видос — узнаваемую пародию на все вебинары сразу. Если вы хоть раз смотрели видео какого-нибудь Ковпака, наверняка оцените.

Ну а если серьёзно — берегите свои деньги и не верьте жуликам, волшебных пилюль успеха не бывает. А если вы эксперт — дорожите своей репутацией и не связывайтесь с инфобизнесом, обратной дороги из теоретиков в практики может и не быть.

P. S. Пока я готовил этот пост, ко мне в Instagram добавилось ещё два тренера.

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Vitkovski

Плюсую! Сразу вспомнилось начало книги Дэна Кеннеди "Жесткий менеджмент", где он читает присланную ему брошюру:

"Я держу в руках брошюру, присланную мне из какой-то претенциозной университетской школы менеджмента: там хотят поучить меня на двухдневном семинаре «Управление новыми трудовыми ресурсами. Лидерство и стратегия» и взять за это 4950 долларов.

Эта брошюра так же, как и семинар, который она рекламирует, содержит 100 % вранья и по крайней мере 90 % той лабуды, которую обычно скармливают бизнесменам и управленцам на семинарах по управлению персоналом. Короче говоря, полная туфта."

Книгу, кстати, рекомендую. Из нее можно узнать больше полезных вещей, чем от любого инфоцыгана. При этом не нужно платить баснословные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Дэн Кеннеди тоже инфоцыган, только экстракласса.
"Я занимаюсь инфобизнесом, который основан на вере людей, что есть некий секрет, узнав который можно разом изменить свою жизнь"

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vitkovski

Насколько я знаю, он консалтингом занимался, а не инфоцыганством. Т.е. не продавал курсы а-ля "Как заработать миллиард".

Я ко всей этой теме тож скептически отношусь, но это вовсе не значит, что все бизнес-тренера/инфобизнесмены плохие. Есть же какая-то малая часть, которая обладает скиллами и продает структурированную и грамотную за инфу за адекватные деньги. Просто за счет всяких БМ-ов и прочих понятие бизнес-тренерства и инфобиза само по себе обесценилось.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда