Количество мобильных абонентов «Билайна» за год сократилось на 2,9 млн человек Статьи редакции
Но выручка от них растёт.
Количество мобильных абонентов оператора связи «Вымпелком», который работает под брендом «Билайн», за год сократилось на 5%. Об этом говорится в отчётности материнского холдинга Veon за 2018 год.
База пользователей услуг мобильной связи в четвёртом квартале 2018 года сократилась на 5% по сравнению с четвёртым кварталом 2017 года — с 58,2 млн до 55,3 млн клиентов. Абонентская база «Вымпелкома» снижается третий год подряд. В 2015 году абонентская база составляла 59,8 млн клиентов, но в 2016 году их количество снизилось на 2,5%.
Уменьшение числа абонентов связано преимущественно со снижением продаж SIM-карт по альтернативным каналам дистрибуции, объяснила vc.ru представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.
Средний доход на одного абонента (ARPU) в 2018 году вырос на 5,4% и составил 336 рублей. В четвёртом квартале показатель ARPU был на уровне 350 рублей. «Вымпелком» демонстрирует положительный тренд по ARPU с четвёртого квартала 2016 года, отмечает Айбашева. Общая выручка мобильного сегмента в 2018 году выросла на 8,2%, до 256 млрд рублей.
Также у «Вымпелкома» растёт количество клиентов услуг проводного интернета и выручка этого сегмента. В четвёртом квартале количество пользователей домашнего интернета увеличилось на 6,4%, до 2,4 млн, а выручка этого сегмента выросла на 7,6%, до 2,7 млрд рублей.
Общая выручка «Вымпелкома» в 2018 года выросла на 5,7% по сравнению с 2017 годом и составила 291,5 млрд рублей. Показатель EBITDA впервые с 2013 года продемонстрировал положительную динамику и увеличился на 0,4%, до 104,7 млрд рублей.
Капитальные затраты «Вымпелкома» без учёта платы за лицензии в четвёртом квартале сократились на 10,9%, до 11,9 млрд рублей. По итогам года этот показатель вырос на 19,8%, до 46,6 млрд рублей. Расходы на хранение данных абонентов по «закону Яровой» оператор не раскрывает, но утверждает, что соблюдает все требования.
Обновлено в 14:00. «Вымпелком» представил инвесторам обновлённую стратегию на 2019-2021 годы, которая в том числе предполагает изменение системы учёта абонентов, передаёт РБК.
«Вымпелком» предлагает материнскому холдингу Veon показывать только общее количество пользователей всех услуг оператора.
Сейчас показатель пользователей мобильных услуг не включает абонентов домашнего интернета, телевидения и других услуг. Гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич считает это неправильным — по его словам, такие услуги имеют более быстрый потенциал роста для компании, чем мобильная связь.
Будет такая отвратительная связь - ещё сократится за счёт наших 10 номеров
Присоединяюсь. Ужасная связь при относительно высокой стоимости услуг
насколько помню , Билайн больше концентрировался на корпоративных клиентах, скорее корпораты разбегаются. особенно с развитием мессенджеров и IP телефонии мобильная связь для корп сегмента теряет актуальность
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки
Комментарий недоступен
Не выкупают никакие симки сотрудники. Этим план не спасешь
Перестали раздавать их в переходах. Раньше везде стояли диллеры и давали всем симки бесплатно. На них надо было только денег положить и пользоваться.
А вы думаете сотрудники других операторов не выкупают симки?
в Москве очень плохо ловит LTE, менял телефон и симку - безуспешно. В местах где МТС и Мегафон показывает скорость под 60 Мбит/с, билайн с трудом показывает 3-10...
Именно так и есть. Причем не только в Москве, но и у нас в Сибири в Кемеровской области. Больше 10 мегабит в LTE не видел. Хоть связь и стабильная, но по скорости мобильного интернета это катастрофа.
Пыталась позвонить молодому человеку, чтобы рассказать, что все комменты на этой статье про плохую связь Билайна. Но не смогла - потому что у Билайна слишком плохая связь
Комментарий недоступен
1. Качество связи в Москве у Билайна правда не очень. Есть «пятна» на улице, где связи нет вообще, хотя индикатор показывает 2-3 деления (и прогресса не видно). Это не самая критичная проблема и решается перенастройкой оборудования в конкретных зонах. Но, похоже, что пользователи плохо репортят подобные вещи, а мониторинги оператора нормально не работают.
2. Сеть в метро. Несмотря на то, что Билайн был чуть ли не первым оператором, который прокладывал связь в туннелях, сейчас дела обстоят плохо. Голосовая связь и смс худо-бедно работают, но интернета практически нет. Всё дело в старой сети 2G-3G, LTE есть на считаных станциях на кольце. На большинстве станций, в переходах и эскалаторах об интернете можно лишь мечтать. С другой стороны, остальные операторы последний год сильно вкладываются в сеть в метро (особенно Мегафон и Tele2), покрыли все станции подземки связью и работают над связь в тоннелях. У Билайна никаких подвижек.
3. VoLTE и WFC, никаких подвижек за много лет. У Мегафона VoLTE работает, у МТС есть обе технологии. У Tele2 тоже нет, но готов пока списать на то, что сеть в Москве самая молодая и ещё не успели.
4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) периодически выкладывает отчёт по количеству РЭС (радиоэлектронных средств) стандарта LTE у разных операторов. Несмотря на то, что не совсем понятно, что Роскомнадзор вкладывает в понятие «РЭС», динамику можно оценить. По итогам 2018 самое большое количество у Мегафона, по темпам роста лидирует Tele2 (+122,7%), за ним идёт Билайн (+61,8%). При этом Tele2 в прошлом году по абсолютным показателям обошли Билайн, несмотря на то, что самая молодая сеть.
5. Ну и последнее. Достаточно просто вбит название каждого оператора в Яндекс.Новостях, чтобы посмотреть информационное поле. Если у других операторов встречаются новости про развитие сети, Advanced LTE, покрытие в метро и так далее, то у Билайна все новости только про маркетинг. «В салонах Билайн начали продавать новый телефон», «Мы поставим постаматы в отделениях», «Новый тариф», «Прошла акция...» и так далее. Такое ощущение, что Билайн все силы вкладывает только в маркетинг, а на развитие сети вообще забил.
6. Пожалуй, самая закрытая компания. Плохая работа в соцсетях, руководители не дают интервью (почти), некому задать вопрос, канала связи между абонентами и компанией почти не существует.
Сммщики ушли вместе со Слободиным же! Надо было не хернёй страдать, а на работу меня им брать, а щас умирают — Классика жанра!
До недавнего времени всё устраивало. Пока они втихаря не сделали платной одну прежде бесплатную (и бесполезную для меня) услугу, которая шла в принудительном пакете с новым тарифом, на который меня вынудили перейти (старый оказался в архиве). В результате чего месяц списывали с меня деньги ни за что, пока я не заметил случайно. На справедливый вопрос какого Хуана, мне сказали, что они писали об этом на сайте. Занавес.
Вот когда меня хотят на очередной лохотрон подключить "всего за 5 руб/день", мне не стесняются СМС слать. А как услугу сделать платной — стесняются.
Деньги вернуть, конечно, отказались. Поолучается, что потерять клиента для компании стоит лишние 52 рубля к выручке. Так себе стратегия.
Ужасная связь и ужасный сервис, неудивительно, всей семьей перешли на мегафон
сервис ужасный, согласен
Мне одному показалось, что текст про «количество абонентов билайна снизилось на почти 3 ляма», а представитель билайна говорит про снижение продаж симок. Им говорят - ваша связь говно, абоненты бегут от вас, а они - рынок перенасыщен симками, поэтому продажи снижаются
Не переживай так. Сотрудникам тоже самое говорят)
Посчитайте сколько раз за 2 года Билайн повышал цены по тарифам. Мои "Все за 500" уже практически превратились во "Все за 1000".
Причем традиционно без оповещения.
Вот куда вкладывать нужно - в тарифы))
Пользуюсь 3 года, сам тариф за это время по сути ни разу не подорожал, но ввели доп. абонентскую плату, если ты шаришь тариф с кем-то ещё (100 руб в месяц, но при этом в полтора раза увеличили количество мобильного интернета которого как раз перестало хватать), и вот недавно увеличили плату где-то на 1.5% из-за роста НДС.
Пока все вкладывали в технологии, билайн вкладывал в маркетинг
билайн наяривает на arpu.
Сермяга в этом , конечно, есть, но их ненавязчивый маркетинг уже начинает утомлять..
Почти каждый день приходит какой-то пакет навроде USSD, через SIM TOOLKIT, где предлагают не то погоду, не то еще какую ерунду, главное, чтоб первую неделю бесплатно..
Короче, ничего интересного этот оператор предложить рынку больше не может, а жаль. Когда-то были хороши.
На этой неделе станет ещё на 4 абонента меньше. Перевожу семью на Мегафон. Абонент с 19-летним стажем!
Только что вот звонил домой жене. Сам был во дворе, жена дома. Сигнал уверенный. Однако кроме «Алло, алло» - ничего не услышал!
Задолбали!
Комментарий недоступен
Может у жены Лайнел Ричи заместо гудков стоит?
https://www.youtube.com/watch?v=84RxK4N1wfE
Они специально занижают громкость звука. Я последние годы все время недоумевал – как люди вообще могут на улице разговаривать, не слышно же ничего (а ведь у меня такой же китайский айфон, как и у всех). Недавно был в поездке, там пользовался мобильным интернетом и израсходовал пакет, в связи с чем подключил себе более старший тариф. И внезапно стало слышно разговоры очень громко и четко, мне даже пришлось снизить громкость с максимальной.
Сколько раз связывался с билайном, столько раз наблюдал, что не ловит сеть нормально.
Пчелы дохнут по всему миру!
эти мудаки мне уже два года номер вернуть не могут, месяц оставлял заявки и все заканчивались одинаково:
смс «приходите с паспортом»;
прихожу;
заявка три дня висит открытой и закрывается нахуй со статусом «возврат»;
переходим к первому шагу.
Только вчера бабушку перевели с билайна на теле2. По 1000р в месяц уходило не понятно куда. Даже разбираться не стали.
В чём собственно сложность была зайти в ЛК и посмотреть куда деньги уходили?
Так и на теле2 может повторится, будете дальше по операторам прыгать?
С таким подходом 1000 в месяц будет уходить везде ))
У нашей бабушки тоже была такая проблема на теле2. Нашли причину - у нее всегда был включен мобильный интернет, а в пакет он не включен. Сжирал сотни рублей в месяц. При включенном вайфае походу тратился мобильный трафик.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кстати да, сколько в спб у метро натыкался на выдачу симок - выдавали в руки выходящим - это были симки билайна.
Да походу скоро купят. Много лет убытки, капитал свой все ниже. Дивиденды под 13% обещают наверное капиталы из компании выводят.
https://rb.ru/news/rostelekom-beeline/
UPD: Здесь тоже была новость: https://vc.ru/finance/59323-bloomberg-vladelec-bilayna-vel-peregovory-o-prodazhe-operatora-rostelekomu
В Новосибирске со связью у Билайна всё очень неплохо, уже больше 8 лет клиент (да и по России особо проблем не испытывал). Плюс тариф имею отличный.
Но в прошлом году собирался уходить на йоту, ибо LTE моментами не вытягивал и мегабита в сек. Написал заявление, но позвонили и уговорили не уходить. Проблему со скоростью действительно исправили, сделали скидку на связь, но учитывая, что до написания заявления на переход, проблему не могли исправить в течении нескольких месяцев, лояльность к оператору несколько упала. При первом серьёзном косяке готов буду уйти.
LTE у них почти в любом регионе выдает приемлемую скорость только глубокой ночью когда вышки не так сильно загружены. А вечером в час пик иногда и 100 кБ/с нет, даже ролик 480р тормозит.
Понятное дело что приоритет надо отдавать голосовым звонкам, но почему то у других операторов получается забалансить соотношение мощности оборудования и количества пользователей, а бедный Билайн по вечерам превращает LTE смартфон в 56 кб/с модем. Так что ваш мегабит в секунду в некоторых других местах с LTE даже не снился.
Скорее всего если их достать они могут решить эту проблему для конкретных абонентов, как вы выше написали. Но проще перейти на другого оператора чем терпеть изначальное подобное отношение к основной массе клиентов.
Это все потому что спиздили у меня 350 рублей в 2010 году, ага.
Ну и поддержка конечно в жопе во веки веков, но это не главное, главное 350 руб. Верните деньги и все наладится
В смысле связь плохая? Из за того что 350р спи?
Я тоже планирую уйти к кому-нибудь другому.
Звучит как-то по гейски)
Эти ребята за счёт подключения ненужных услуг зарабатывают не плохо
Билайн опять обосрался, но по его мнению это нестрашно, потому что
- обсираются все
- раньше обсирались больше
Ну ок
Билайн так и не сумер трансформироваться в сервисную компанию. Все продукты генерят девочки из маркетинга, разработка не отлажена. Почему бы им просто не нанять качественного цифрового лидера, который разгонит всю это шарашку и внедрит новые процессы и стратегию развития?
Поздно метаться, опыт Слободина не научил, а щас пусть умирают или продаются кому-нибудь! Говорил же! Бумеранг он такой!
В соседних предложениях прошлый год и последний его квартал. Абонентская плата - обычно помесячная.
Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: этот ARPU за год, за квартал или за месяц?
Господин Друзь, за половину ARPU ответы не сдам.
За месяц
Многие годы был абонентом Билайна, но за 2018 год качество связи и клиентский сервис показали мастер класс по не удержанию клиентов (тут до меня много написали с чем пришлось столкнутся бывшим-текущим абонентам мои проблемы аналогичные плюс-минус), что вынудило в конечном счете сменить оператора связи.
Вот почему они ищу покупателя. Дела видать не очень идут.
Отказался от билайна после того, как попробовал позвонить в службу поддержки: оптимизировали колл-центры, пытались снизить на них нагрузку, но получилось, что когда РЕАЛЬНО нужно получить консультацию специалиста ты висишь на трубке пару минут, выслушивая все новости об акциях и другом гуммозе билайна и только потом получаешь возможность услышать оператора (которого тоже возможно придется подождать).
Домашний интернет еще гавнище полное, да.
Билайн уже не тот ☝️ Если закрыть глаза на связь, то на столь ужасный сервис глаза точно не закроешь. Отвратительное отношение к своим абонентам. Служба поддержки дальше выданных шаблонных инструкций не помогает решить проблемы. Мой случай уже становится нормой для Билайна, отбирать без предупреждения номер телефона, и продавать его на следующий день, подставляя под опасность все банковские и другие аккаунты. Новый абонент твоего номера без проблем может установить приложение твоего банка, и вывести все твои денежные средства. По этому стоит задуматься какому оператору связи стоит доверять безопастность своих банковских акаунтов.
Номером надо пользоваться чтобы его не отбирали. Все вокруг идиоты кроме меня!
Билайн огорчение.
Взяли 20 номеров подключили АТС.
В итоге Счёт не на 30 а на 147 тысяч.
Все просто, менеджер не сказал что пакет не полный даётся. Писали претензию и ответили мол вы же пользовались платите. Круто шваркнули. Не советую даже корп клиентам.
Вот если бы не семейный тариф и хорошая скидка, то тоже перешел бы к другим. Связь действительно хромает по сравнению с другими операторами.
+++
Тоже только за счет семейного тарифа. Если на одного то у конкурентов есть и получше предложения и связь.
Комментарий недоступен
это все круто, только валить некуда.
у всех опсосов свои приколы, и от всех глаз выпадает.
МТС традиционно ворует, у мегафона дыра на дыре, теле2 не ловит, йота - не оператор, а зонтик.. куда податься?
Комментарий недоступен
МТС нужен как минимум для звонков на городские номера.
Уйти от них не так просто. Написал заявление, планировал перейти 28.02, оплатил по 05.03, так они мне счет зачем то до 15.03 выставили, сформировалась задолженность, и перенос сорвался, теперь все заново делать.
teat tet https://vc.ru/flood/59438-kolichestvo-mobilnyh-abonentov-bilayna-za-god-sokratilos-na-2-9-mln-chelovek
Давно ушел с него, тариф начинался с 2500 кончился 6700. На хрен.
Согласен, Билайн по качеству связи проигрывает, и сильно хуже стало в последний год. Разве что качество обслуживания корпоративного сильно лучше чем у Мегафона и МТС, но это по личному опыту, может мне не повезло с остальными.
Так вам, чертово солнечное настроение!
Альтернативные каналы? Успешная интеграция магазинов? Серьезно?
По моей информации от вас просто бегут, т.к. связь из (для меня) лучшей стала худшей, а прибыль увеличивается за счет «тихой» корректировки тарифных планов.
У меня остались негативные впечатления о компании после истории с Wi-Fi роутером. Подключил у них услугу домашний интернет и ТВ только ради одного канала (Nat geo wild). Они 2 месяца его покрутили и отключили. Я сказал, что смотрю телек только ради этого канала, а поскольку его больше нет прошу расторгнуть договор. Они сказали не вопрос только я должен роутер выкупить. На мое замечание, что когда я подключал была одна сетка каналов, а теперь другая и это их проблема, что они не договорились с правообладателем, ответили пофиг выкупай роутер. Я теперь добровольный анти сейлз у них. Всем своим друзьям/знакомым советую свалить от них. Кстати, есть ли сервис, который позволяет оформлять подписку на каналы не пакетом с ненужным говном, а на конкретный канал? Nat geo wild интересует. Я тут на UFC подписался за 99 руб. в месяц, хочется чтобы и на другие каналы можно было так подписываться по отдельности.
"Поэтому мы убеждены в том, что сокращение валовых продаж по рынку — это здоровое направление развития." Тушите свет
Комментарий недоступен
Странно видеть многочисленные жалобы на связь, пользуюсь билайном в питере и никогда особых проблем не испытал, плюс у других операторов нет таких выгодных комбинированных тарифов (моб+дом. интернет+ тв).
Ну еще бы не сокращалось. В Ногинске, в центре города 3 месяца как нет связи....
По качеству связи Билайн самый идиотичный оператор, имхо.
Вот вчера искал отцу тариф (рабочий номер отдали в личное пользование)
Ну и шляпа там с тарифами.
И да, билайн единственный оператор из тройки который не ловит ни у нас на даче ни у нас в доме.
а если ещё больше будут воровать у абонентов тем что включают платные услуги всем абонентам не предупреждая их об этом, по просту говоря ВОРУЯ у абонентов, 2 р-за будь в курсе и 2 р- вам звонили, 4 руб в день, у 58000000 абонентов =232000000 руб В ДЕНЬ задумайтесь 232000000 В ДЕНЬ. ВОРЫ, Я УХОЖУ ОТ БИЛАЙНА И ВАМ ВСЕМ СОВЕТУЮ,