Исследование Rate&Goods за 2018 год: самые популярные супермаркеты — «Пятерочка», «Магнит» и «Лента»

  • Аналитики Rate&Goods изучили данные о потребительском поведении россиян во второй половине 2018 года: самых популярных товарах и магазинах.
  • Самые популярные супермаркеты — «Пятерочка», «Магнит» и «Лента».
  • Товары большинства категорий чаще всего брали в «Пятерочке»: на магазины этой сети пришлось самое большое количество покупок табачных изделий (29,5 %), товаров для животных (25,9 %), молочных продуктов (20,39 %) и безалкогольных напитков (19, 8%).
  • Самый дешевый алкоголь — тоже в «Пятерочке», самые дешевые сигареты — в «Красном и белом».
В закладки

Интернет, 28 февраля 2019 года

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок своих пользователей за период с 1 июля по 31 декабря 2018 г. и выяснили, какие товары и магазины были наиболее популярными среди российских потребителей в прошедшем году.

Rate&Goods позволяет отсканировать штрихкод на упаковке и узнать самую важную информацию о товаре, а также помогает контролировать расходы: приложение сканирует QR-код на кассовом чеке, сохраняет полученные данные в профиле пользователя и ведёт статистику покупок.

Самые популярные супермаркеты

Чаще всего пользователи Rate&Goods совершали покупки в магазинах из бюджетного сегмента: вершину рейтинга возглавила «Пятерочка» — 15,3 % всех покупок пользователей. Товары большинства категорий чаще всего брали в магазинах именно этой сети: на «Пятерочку» пришлось самое большое количество покупок табачных изделий (29,5 %), товаров для животных (25,9 %), молочных продуктов (20,39 %) и безалкогольных напитков (19, 8%).

На втором месте — «Магнит» (13,2 %). Чуть менее популярными оказались супермаркеты «выходного дня»: на третьем месте оказалась «Лента» (8,64 %), где покупатели за год приобрели продуктов на 3 % больше, чем в «Ашане». Далее — «Перекресток» (4,75 %) и другие сетевые магазины.

В «Магните» чаще других магазинов покупали косметику (14, 6% всех покупок в этой категории товаров) и товары для дома (10,1 %), в «Ленте» — готовую еду и нарезки (15,4 %), в «Ашане» — одежду (7,6 %).

Самые популярные категории товаров внутри магазинов

Кроме того, специалисты Rate&Goods сравнили популярность разных категорий товаров внутри изученных магазинов. В целом, ситуация равномерная: в топ-3 популярных категорий почти во всех сетях попали «сладости», «овощи и фрукты» и «молочные продукты». Например, «Пятерочка» продает большего всего товаров к чаю и сладкое — 14,11 % из всего ассортимента магазина. На втором месте во внутреннем рейтинге продаж этой сети оказалась молочка — 12,24 %; сразу после — овощи и фрукты: 12,11 %. Эти же категории товаров оказались самыми популярными внутри сети «Магнит». В топ-3 категорий «Ленты» и «Ашана», помимо сладкого и овощей, попали товары для дома — 10,12 % и 16,11 % соответственно.

Цены

В «Пятерочке» средняя стоимость алкогольного напитка оказалась самой низкой: 124 рубля. Вероятнее всего, в магазинах этой сети чаще всего берут дешевые алкогольные напитки или алкоголь в мелкой таре, что и сказалось на статистике.

Самая высокая средняя стоимость тары среди изученных супермаркетов — 299 рублей — в «Ленте». При этом «Лента» оказалась на третьем месте по количеству покупок алкогольных напитков среди пользователей Rate&Goods в указанный период.

Табачные изделия обходились пользователям дешевле всего в «Красном и белом»: затраты на упаковку табака в среднем составляли 99 рублей. При этом по количеству проданного табака эта сеть не попала даже в топ-7 магазинов: вероятно, потому что в «Пятерочке», где средняя стоимость табачных изделий не намного выше (107 рублей), пользователи приобретали эти товары вместе с другими, не представленными в «Красном и белом».

Несмотря на то, что гастрономию и закуски чаще всего брали в «Ленте» (по средней стоимости 244 рубля за упаковку), гораздо выгоднее их было брать в «Пятерочке» (91 рубль) или в «Дикси» (110 рублей). Также в «Дикси» дешевле, чем в других магазинах, стоило сырое мясо — 131 рубль за единицу продукта.

Сканируя кассовые чеки, пользователи собирают достоверные сведения о стоимости и других свойствах разных товаров в разных магазинах и помогают таким образом другим участникам сообщества Rate&Goods выбирать лучшие товары и по цене, и по качеству.

Пользователям приложения выгодно сканировать чеки ещё и потому, что сервис Rate&Goods договорился с рядом производителей о кэшбэке для своих клиентов при покупке определённых товаров.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Денисова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 9, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 59909, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 17:26:43 +0300" }
{ "id": 59909, "author_id": 176376, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59909\/get","add":"\/comments\/59909\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59909"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Самая дешевая алкашка в К&Б.

Ответить
0

Вы имеете в виду в Бристоле?)

Ответить
0

да, но как правило весьма сомнительного качества, нормальное там похоже только пиво)))

Ответить
0

А вы купите один и тот же товар там и в вашем любимом магазине - и разницы не будет. Они ставят такие цены - из-за того что договариваются с поставщиками о хороших скидках на закуп. У них поставщики очень часто меняются и порой один и тот же товар только одной партией туда привозится и больше его там не найти потом.

Не думаю, что они умеют торговать в белую через ЕГАИС контрафактом.

Ответить
0

Хороший сервис: супермаркет от гипермаркета не можем отличить. Дальше не читал даже :/

Ответить
1

Лента в московский регион пришла в формате супермаркетов. Так что все нормально.

Ленты в подмосковных городах, хоть рядом с большой бетонкой (а это 80-100км от мкад) дико популярны.
Всё дело в отношении - у них чисто, широко, удобно, ассортимент приемлемый. Ну, и персонал преимущественно местный. Те же самые пятерки, магниты, такое чувство, всех местных иностранцев собрали. Я даже знаю место, где цыганки работают :)
Приятно, что ли, местным с деньгами в пятерки ходить? Да уж лучше в ленту.

Ответить
0

Офигенно популярная сеть со 130-ю супермаркетами. То есть Дикси, со своими 2333-мя магазинами, не котируется, видимо. Я ж говорю, дальше можно не читать:)

Ответить
0

Не читай. Пиши!

Ответить
0

Дикси-то, может, и большая сеть, но уже пару лет с ценником "купите меня, пожалуйста"
И в том году их магнит почти купил.

А так дикси пустые. И грязные.
Я не понимаю, как они выживают. Видимо, пока еще маржа сетевика позволяет оставаться в плюсе.

Ответить
0

Откуда инфа такая?

Ответить
0

https://www.finam.ru/analysis/marketnews/investorov-pokupatelya-diksi-ne-obraduet-eto-priobretenie-20171124-13100/

и именно с тех пор дикси катится вниз

п.с. я, конечно, в курсе, про акции и все такое, но редкая акция меня заставит посетить дикси. один их овощной отдел наводит тоску.
и мое мнение про дикси не является основанным на 2-3 магазинах сети - я много езжу по Москве и области, и в дикси периодически захожу булочку купить какую-нибудь погрызть перед дорогой

Ответить
0

Александр, из статьи
«При этом сигналов от "ДИКСИ" о том, что сеть хотят продать, не поступает.»

С таким успехом и газпром может купить дикси. Да что там газпром? Сам Маск, судя по вашим выводам, чуть не купил диксей с потрохами:))

Ответить
0

некоторые грязные, да. но зачастую с очень хорошими скидками, лучше чем в магните.

Ответить
0

:)
ну, видимо, у нас разный подход к покупкам.
мне больше нравится спокойствие, чистота, ассортимент и неторопливость. поэтому, я не люблю гипермаркеты. и магниты с пятерочками раньше тоже были ужасными, особенно магниты. а дикси лет 5 назад были лучше магнитов и пятерок.
но все меняется

когда я был студентом, пятерки я очень любил, там пиво хорошее(относительно меня в возрасте 20 лет) было дешевым. а че еще студенту надо? и на тотальный срач было совершенно пофиг

Ответить
0

на самом деле все от руководства конкретной точки зависит. я один раз видел дикси в котором на четверти товара вообще не было ценников. а на тех что были, выяснилось на кассе, что они не актуальны. говорили мол народу работает мало, а ценники каждый день новые. вот это совсем треш.

Ответить
0

Зависит, конечно, но и среднее прослеживается явно. По-моему, сейчас грязную пятерку просто не найти

Ответить
0

Вот уж не думала, что когда-нибудь увижу эти два слова в одном предложении - "цыганки" и "работают":)

Ответить
0

Когда увидишь, как цыганка площадку от снега перед пятеркой метет, мир перевернется.
Сверху пятерочная курточка, а снизу цыганская юбка до пола, но в тот раз не особо цветастая. Ну и в зале парочка в качестве подсобных рабочих.

Правда, на кассах их не было :) А то вообще сюр какой-то

Ответить
0

Вот респект ей, честное слово. Молодец!

Ответить
0

кризис

Ответить
0

самый дешевый алкоголь (водка) в магните, инфа сотка. даже за швеппс для коктейля водка-швеппс было жаль отдавать 90 руб. по сравнению со стоимостью поллитра водки там....

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }