(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97059549, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97059549, 'hit', window.location.href);

Как технарь из Бауманки создал роботов для коров и получил деньги от Эдуарда Гуриновича

Выпускник Бауманки Алексей Хахунов создает роботов для доения коров и софт для управления стадом. Его компания Maslov.ai сумела привлечь инвестиции от сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича, а сам Хахунов вошел в рейтинг самых перспективных россиян по версии Forbes «30 до 30».

В новом выпуске подкаста «Цифровая грядка» Алексей рассказал, почему занялся молочными фермами, как нашел крутых инвесторов и заработал на первый стартап, как убедить фермеров в необходимости купить робота за 10 млн рублей.

Часть беседы публикуем здесь.

Выгодно ли фермерам покупать молочных роботов

В одном университете в Германии проводили сравнение между роботизированным и не роботизированным доением по двум метрикам: объем надоев и период жизни животного. Ученые выяснили, что при роботизированном доении средний прирост количества надоев на животное составляет от 13% до 17%. Однако процесс изучения периода жизни животного очень долог, более того, практически невозможно проследить за полным жизненным циклом каждой коровы. По этой причине ученые оценивали частоту возникновения заболеваний, приводящих к летальному исходу, и от этого считали разницу в продолжительности жизни. В случае применения роботов корова живет дольше.

Сейчас в среднем в России корова живет около 8 лактации. Прирост в одну лактацию — это очень много, это не пара месяцев жизни, а значительно больше – 250 – 300 дней.

Есть еще много параметров, которые чуть сложнее наблюдать. Например, есть классная история про уровень соматики в молоке. Любые примеси, загрязнения молока оцениваются по уровню соматических клеток. При доении на роботах уровень соматики настолько низкий, что молоко может храниться около 20 дней без пастеризации, потому что оно суперчистое.

О том, где взял 10 млн рублей на открытие бизнеса

На самом старте я делал проект один и не платил себе никаких денег. В какой-то момент нас стало около 5 человек. У меня было 3 источника заработка на развитие стартапа: репетиторство, инвестиции на бирже (30% в год доходности) и консультирование студентов в подготовке материалов. Всё это принесло мне около 10 млн рублей.

О знакомстве с Гуриновичем

Институт «Стрелка» проводил много открытых лекций. На одной из них выступал Эдик. Он очень интересно рассказывал, и я решил, что надо бы с Эдиком познакомиться. Рассказал ему о свое стартапе. Он от меня долго отнекивался и говорит: «Пиши в Facebook». Не вопрос. Я написал «Эдуард, можно с вами увидеться?». И в какой-то момент Эдик сдался: «Ладно, давай встретимся». В итоге де-факто Эдик в тот момент согласился проинвестировать в меня и мои идеи: «Походу у этого чувака что-то должно получиться». Сейчас мы с Эдиком очень хорошие, близкие друзья. Но в тот момент он был для меня ментор.

О парадоксальном отношении стартапов к сельскому хозяйству

Сельское хозяйство — это для меня удивительная история. Если взять набор всех индустрий, которые существуют, мне кажется, агро — это вещь, которая никуда не может деться. Людям хочется есть, они не могут по-другому существовать. При этом если взять любые рейтинги «большой четверки» аудиторских компаний и посмотреть процент внедрения технологических решений в компаниях в разных индустриях, агротех везде стоит на последнем месте. Буквально. Ты открываешь любой рейтинг и процент внедрений в самом низу. Ты такой: «Ребята, подождите, это же огромный рынок».

В России по официальным данным 15 млн коров. Это просто нереального размера рынок. При этом если в точном земледелии я знаю с десяток компаний, то компаний которые делают что-то для молочного животноводства, я знаю три с половиной. И это не российская специфика. Не только, в России мало занимаются агротехом. Это глобальная история.

Полная версия подкаста доступна на платформе РСХБ в цифре.

Еще больше свежих новостей и подробной аналитики об агротехнологиях и стартапах вы можете найти на платформе «РСХБ в цифре» и в нашем Телеграм-канале.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Сельское хозяйство это очень интересная ниша
У нас в портфолио есть с десяток постоянных клиентов, которым мы находим клиентов:
- строительство ферм
- молочное оборудование
- стойловое оборудование
- роботы доения
- крематоры и инсинераторы
И много другое
Большой плюс данной ниши, есть субсидии от государства, это действительно помогает и фермерам и др.

По роботам были и есть неплохие контракты, но как правило ими интересуются крупные товарно молочные фермы. Когда не было санкций помогали продавать роботы SAC

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда