12 типов российских франшиз
Несерьезный гороскоп российского франчайзинга
1 апреля – самое подходящее время для не очень серьезных, но интересных исследований. БИБОСС уже год ведет новый рейтинг франшиз, и мы поняли, что часто франшизы с одним и тем же баллом могут иметь разные плюсы и минусы. Мы подумали, как их можно классифицировать, чтобы отличить даже одинаковые по баллу компании. В итоге получился шуточный, но основанный на объективных показателях зодиакальный круг франшиз.
Как распределяли
Рейтинг основан на 27 критериях, собранных в 5 групп:
Динамика развития компании – насколько давно существует компания и франшиза, много ли закрытий, есть ли партнеры, открывшие более 1 точки. Сюда же входит информация о наличии других франшиз у той же компании.
- Поддержка франчайзи (партнеров) – какая поддержка со стороны компании оказывается партнеру в маркетинге, обучении партнера и его подчиненных, ведении IT-системы. Есть ли рейтинг франчайзи или другие формы нематериальной мотивации.
- Представленность в интернете – насколько актуальна информация о франшизе в интернете, все ли необходимое есть на сайте. Можно ли найти партнерские точки в 2ГИС, Яндекс.Картах, ведут ли партнеры социальные сети.
- Продажа франшизы – насколько оперативно франшиза реагирует на заявки, предоставляет ли менеджер по продажам документы, готов ли он поделиться контактами действующих партнеров и т.д.
- Юридическая чистота – есть ли товарный знак, регистрируется ли по нему договор коммерческой концессии (документ, наиболее близкий к западному договору франчайзинга), были ли суды с партнерами, и кто из них вышел победителем.
Чем выше балл по группе – тем выше приоритет именно данного направления для данной франшизы. Мы распределили все франшизы по знакам зодиака по двум приоритетным для них направлениям.
Например, №1 рейтинга, франшиза Subway, имеет 10 баллов за динамику развития компании и поддержку франчайзи, по остальным группам меньше 10 – это франшиза-Телец. На «пересечении» получилось 10 знаков. Еще два – Близнецы и Весы – имеют свои собственные критерии отбора.
Овен
Приоритеты: текущая поддержка, представленность в интернете
Овнам приписывают настойчивость, эгоцентризм и стремление защитить своих близких. Франшизы-Овны горой стоят за своих партнеров и не стесняются об этом рассказать. У них хорошая поддержка по всем направлениям, они следят за своим сайтом и за тем, как представлены их партнеры в сети.
Франшизы-Овны: Barbershop Borodach
Телец
Приоритеты: текущая поддержка, динамика развития
Тельцы, так же, как и Овны, всегда готовы постоять за близких. Но они не стремятся рассказывать об этом миру. Они тихо, но упорно работают и развиваются. Франшизы-Тельцы демонстрируют стабильный рост сети в течение долгого времени. У них мало закрытий, что обеспечивается хорошей поддержкой.
Франшизы-Тельцы: Subway, Fit Service, СДЭК
Близнецы
Приоритеты: пары франшиз, у которых все группы показателей схожи.
Это уникальные франшизы, связанные не с описанием знака, а с самим зодиакальным символом. У каждой франшизы-Близнеца есть пара, похожая по всем пяти критериям. Причем это не всегда компания из той же отрасли, но всегда – с похожей историей развития, плюсами и минусами.
Франшизы-Близнецы: Пив&Ко и 220 Вольт, AMAKids и Кладовая здоровья
Рак
Приоритеты: текущая поддержка, продажа франшизы.
Эмоциональные и проницательные, Раки всегда находят правильный подход к человеку. И только после того, как они поймут, что человек тот самый, они готовы раскрыться. Так и франшизы-Раки – сначала аккуратно, но требовательно отбирают франчайзи, а потом, после подписания договора, помогают им как могут.
Франшизы-Раки: Этажи, Domino's Pizza, Sun School
Лев
Приоритеты: представленность в интернете, продажа франшизы
Когда речь заходит о Львах, обычно говорят об их амбициозности, самооценке и стремлении к борьбе. Франшизы-Львы не стесняются рассказывать о своих успехах – их франчайзи легко найти и убедиться в этом. В потенциального же партнера Львы «вгрызаются» так, что никакие конкуренты и рядом не стоят.
Франшизы-Львы: 9 ночей
Дева
Приоритеты: юридическая чистота, текущая поддержка
Девы известны своей любовью к чистоте и порядку. «Разложить по полочкам» - это про них. Франшизы-Девы держат свои дела в чистоте и не доводят конфликты до судов. К моменту начала продаж франшизы у них уже готов товарный знак. Они продумывают все и вся, поэтому у них хорошая, основанная на подробных инструкциях, поддержка.
Франшизы-Девы: Додо Пицца, 1С:Бухобслуживание, Mail Boxes Etc
Весы
Приоритеты: все группы показателей примерно одинаковы
Миссия Весов – приводить все к гармонии, организовать все на равных, справедливых условиях. Так и в список франшиз-Весов попали те, что гармоничны во всех направлениях. У них нет каких-то ярко выраженных плюсов или минусов, но именно эта стабильность является их главным преимуществом.
Франшизы-Весы: Юниум, Полиглотики, Сушишоп
Скорпион
Приоритеты: динамика развития, представленность в интернете
Скорпионы славятся своей силой и умением даже в экстремальных ситуациях держаться намеченного курса. И, естественно, тех, кто прошел с ним этот путь, Скорпион ценит особенно. Поэтому франшизы-Скорпионы, несмотря на все кризисы, взлеты и падения, стабильно растут. И тщательно следят за сайтом, отзывами и социальными сетями партнеров.
Франшизы-Скорпионы: Coffee In, КанцПарк, Инсталаб
Стрелец
Приоритеты: динамика развития, продажа франшизы
Стрелец всегда открыт новому, всегда хочет быть впереди. Поэтому франшизы-Стрельцы не боятся открываться в новых регионах, в небольших городах – все эти эксперименты, иногда авантюрные, разжигают в нем подлинный азарт. Поэтому у них всегда много открытий, а отдел продаж никогда не сидит без дела.
Франшизы-Стрельцы: Слетать.ру, Автосуши, Парижанка
Козерог
Приоритеты: представленность в интернете, юридическая чистота
Какими бы амбициозными ни были Козероги, они не будут использовать «грязные» методы достижения успеха. Франшизы-Козероги не стесняются рассказывать о себе и своих партнерах. Да и чего им стесняться? Ведь они не бегают по судам, и у них все в порядке с товарным знаком.
Франшизы-Козероги: Pedant.ru
Водолей
Приоритеты: юридическая чистота, динамика развития
Хотя Водолеи и считаются непостоянными, они ответственны и оптимистичны. С ними легко начинать новое. Так и франшизы-Водолеи – стремятся к честным и прозрачным отношениям. И заряжают потенциальных партнеров таким позитивом, что сеть растет просто неприличными темпами.
Франшизы-Водолеи: Вилгуд, Автомое, Sushi Love
Рыбы
Приоритеты: продажа франшизы, юридическая чистота
Рыбы славятся своей мудростью и хорошим пониманием людей. Мудрость помогает франшизам-Рыбам обходить острые углы и не конфликтовать со своими партнерами. А проницательность позволяет тактично, с пониманием интересов потенциального франчайзи, вести продажи.
Франшизы-Рыбы: Еврошкола, Экопан, Футболика
А по соционике есть расклад?
1 апреля следующего года - будет! Даже еще больше подойдет:)
Так это шутка оказывается)
)))посмеялся
А это точно шутка?) Выглядит правдоподобно....