Проигнорировать не получилось: на что пошли Wildberries чтобы урегулировать конфликт с ПВЗ
Маркетплейс аннулировал 10 тысяч штрафов за подмену товара и на время приостановил начисление новых.
Сотрудники Wildberries провели встречу с партнерами из 60 пунктов выдачи. На переговорах предложили создать комиссию по решению вопросов между маркетплейсом и партнерскими отделениями. В комиссию войдут менеджеры онлайн-площадки и партнерских отделений, сотрудники органов государственной власти. Это решит вопросы, которые часто возникали к Wildberries. Цель комиссии — прийти к единому решению, которое устроит все стороны.
Результаты переговоров
Кристина Спирева, директор по развитию маркетплейса, сообщила о решении приостановить выдачу штрафов за подмены. Удержанные суммы вернут партнерам. Сотрудники ПВЗ подтвердили информацию: деньги начали возвращаться на счет.
Директор отметила, что планируется наладить общение между площадкой и продавцами. Онлайн-встречи будут проводиться чаще, механизм оспаривания штрафов будет доработан. На встрече кроме штрафов обсудили другие вопросы: расчет рейтинга и тарифов, улучшение сервисов по управлению точками.
У комиссии есть первые результаты: Wildberries провел переговоры с отключенными за нарушение правил пунктами и разблокировал 15 из них.
Как все начиналось
- 3 марта маркетплейс ввел штраф 100% от стоимости за бракованный или подмененный товар.
- В интернете появились массовые жалобы от представителей ПВЗ.
- На фоне этого Wildberries ввел штраф (пункт 8.15) до 100 тысяч рублей за не уважительную или негативную информацию.
- 14 марта сотрудники партнерских точек пришли к московскому офису в надежде поговорить с менеджерами маркетплейса. Те от встречи отказались, пообещав провести онлайн-переговоры.
- Забастовка 15 марта: часть пунктов выдачи закрылась. Wildberries отключил точки и начал вывозить с них посылки. Ситуацией заинтересовалась прокуратура, ФАС и госдума. Депутаты обещали разработать закон о маркетплейсах.
Директор отметила, что планируется наладить общение между площадкой и продавцами-хорошо что урегулировали конфликт и нашли компромиссы для обеих сторон .
Согласны) Надеемся, до такого больше не дойдет
А мне интересно-а как в Озоне дела обстоят? Там так же кидают работников или это чисто WB практикует. У нас за 3 месяца в Озоне 8 менеджеров сменилось. И только новые приходят. Старые исчезают бесследно. Кидают их по зарплате что ли? Непонятно.
По Озону пока тихо. Но там хотя бы от техподдержки что-то можно добиться)
Ситуация, сама по себе неприятная, но хорошо, что такой инцидент произошел и другим маркетплейсам есть на что ориентироваться в плане сотрудничества, где не нужно допускать ошибок
Ну да, умный же учится на чужих ошибках 😉