(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97059549, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97059549, 'hit', window.location.href);

Не только сёрфинг: зачем российским предпринимателям Индонезия?

Индонезию в России привыкли рассматривать как идеальное (хоть и недешёвое) направление для туризма. Но океан, серфинг, рисовые поля, приветливые люди — это не всё, чем славится Индонезия. Эта страна активно решает свои сельскохозяйственные проблемы и развивает агротех. Причем индонезийцы открыты к обмену технологиями с российскими компаниями.

В «Сколково» по инициативе Россельхозбанка недавно прошла закрытая встреча россиян и индонезийцев, где обсуждалось сотрудничество в АПК. Часть беседы публикуем здесь, а полную версию можно посмотреть на нашей платформе «РСХБ в цифре».

О сельском хозяйстве в Индонезии

Индонезия занимает четвёртое место в мире по численности населения, является крупнейшей экономикой Юго-Восточной Азии и крупнейшей экваториальной страной. Средний прирост ВВП за последние 60 лет составил выше 5% в год по паритету покупательской способности. По прогнозам, Индонезия станет шестой экономикой мира к 2035 году. Страна — крупная агропромышленная держава, она занимает первое место в мире по производству пальмового масла. Также здесь производят каучук, кокосовое масло, чай, кофе, какао, пряности.

О востребованности агротеха в стране

Индонезия — один из крупнейших производителей пищевой продукции, при этом страна не обеспечивает себя полностью продуктами питания и импортирует их на сумму более чем $24,5 млрд. Агротех входит в топ 5 сфер по востребованности новых технологий в стране. На 280 млн человек населения в отрасли, где занято наибольшее количество людей, работает лишь около 150 технологических компаний в сфере АПК. Из направлений местным компаниям интересно все, что связано с производительностью, логистикой (в Индонезии около 17 000 островов) и финтех-решениями для нужд АПК (в стране более 25 млн фермеров, но не более 18% населения имеют доступ к цифровым финансовым продуктам).

О сотрудничестве между двумя странами

Несмотря на вызовы, с которыми столкнулась мировая экономика, по итогам 2022 года оборот сельхозпродукции между Россией и Индонезией увеличился на 10% по сравнению с 2021 годом и достиг $1,8 млрд. Поддерживаются контакты на самом высоком уровне, удалось утвердить проект меморандума о взаимопонимании между министерствами РФ и Индонезии, который в частности предусматривает обмен информационными технологиями, научное сотрудничество в АПК и поддержку различного рода агростартапов.

Индонезия сталкивается с проблемой постоянно растущего внутреннего спроса на продовольствие, обусловленного ростом численности населения и повышением его покупательской способности, как следствие, повышение производительности становится основной стратегией увеличения производства продуктов питания. Данная цель может быть достигнута в том числе за счет улучшения доступа фермеров к современным информационным технологиям.

В 2020 году фокус был в большей степени направлен на сферы роботизации и автоматизации сельскохозяйственных операций, а также на создание систем мониторинга и анализа данных, получаемых с полей. Стали востребованы дистанционные системы интернета вещей, наблюдался рост онлайн-продаж продукции АПК, выросло количество стартапов, занимающихся реализацией продукции на маркетплейсах.

Россия заинтересована в укреплении взаимодействия с индонезийской стороной. Минсельхоз РФ рассматривает возможность организации деловой миссии российских предприятий-экспортеров. Предварительная дата по паритету покупательской способности: июнь 2023 года. С российской стороны участие примет руководство отраслевых ассоциаций и крупных российских производителей сельхозпродукции.

О том, как сегодня выглядит сотрудничество России и Индонезии

Одной из важных задач для Индонезии было обретение полной независимости с точки зрения стратегических товаров продовольственного обеспечения населения (рис, овощи, фрукты, продукты животноводства), и эта цель была успешно достигнута. В то же время осталась высокая зависимость от удобрений, и Россия исторически является одной из крупнейших стран-поставщиков минеральных удобрений на индонезийский рынок. Продолжается сотрудничество по тематике гуматов, гуминов и других видов органических удобрений.

Индонезия является очень перспективным рынком для российских технологий в области линейных ускорителей для обработки сельхоз- и морепродукции. Это позволит товарам дольше храниться с более высокой устойчивостью к патогенным организмам. Российские технологии позволяют оптимизировать отбор семян, тем самым снижая зависимость Индонезии от импорта семенной продукции. Также продолжается сотрудничество в сфере халяльной сертификации.

О проблемах на острове Бали

Остров Бали нуждается в развитии производства органической сельхозпродукции. Данная программа активно поддерживается губернатором провинции, а также на федеральном и региональном уровнях. В настоящий момент возникло много сложностей в связи с тем, что использование большого количества химических удобрений на плантациях приводит к заметному загрязнению четырех крупных озер, поэтому существует необходимость в переходе на органические удобрения. Одним из решений является, например, программа по использованию больших объемов дождевых червей, которые являются эффективным природным решением для улучшения качества почвы и повышения общего уровня ее плодородности.

О местных фермерах

В настоящий момент средний возраст индонезийских фермеров достаточно высокий: отрасль не пользуется популярностью среди молодых предпринимателей. Также большую часть сектора составляют небольшие фермерские хозяйства, испытывающие проблемы с распространением своей продукции и выходом на крупных закупщиков. Вследствие этого производители зачастую вынуждены сбывать продукцию на невыгодных для них условиях. Поскольку Индонезия — страна с высоким объёмом пользователей интернета и онлайн-платформ, развитие маркетплейсов —перспективное направление.

techcrunch.com

Полную версию встречи смотрите на сайте.

Актуальные новости по тематике агротехнологий, короткие питчи стартапов, анонсы релевантных мероприятий, сведения об инновационных разработках и инвестиционных сделках доступны в Telegram-канале Агротех Стартапы, на сайте РСХБ в цифре и Rutube-канале.

0
1 комментарий
Борис Еремихин

крупная агропромышленная держава ,что в принципе в нынешнее время ,неплохой вариант для сотрудничества

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда