{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

3 совета, как сократить скорость ответа на обращение клиента в соцсетях без ущерба для качества

Быстро отреагировать на обращение пользователя или подготовить качественный ответ на его вопрос? Вечная дилемма сотрудников службы поддержки.

Клиенты хотят все и сразу: оперативную и исчерпывающую информацию, которая поможет решить их проблему. Но если повышать скорость реакции на обращение, качество ответов будет страдать. А чтобы подготовить содержательный ответ, требуется больше времени. Получается замкнутый круг

Как поймать баланс между скоростью и качеством ответов, разбираемся в нашей статье. У нас есть 3 рабочих совета.

Совет №1. Углубляйте знание продукта

Оператор службы поддержки должен знать продукт досконально. Если сотрудник будет разбираться во всех его особенностях и функциях, он будет тратить меньше времени на поиск информации и ее проверку.

Как улучшить знание продукта? Каждую неделю устраивайте встречи с командой. Приглашайте на нее сотрудников из разных отделов, чтобы они могли обмениваться друг с другом информацией и новостями. Например, разработчики продукта могут рассказать о его новых функциях.

Если времени для таких встреч нет, можно завести канал в Телеграме и публиковать там важную информацию о продуктах, их фичах, новых товарах и услугах. Можно делать это в формате еженедельного дайджеста. Кроме того, это отличный способ быстро донести информацию до всех операторов в экстренной ситуации, если что-то случилось или поменялось сию минуту.

Совет № 2. Выбирайте эффективные инструменты для организации бизнес-процессов

Если у вас стартап, который только набирает обороты, небольшая команда и пока не так много обращений от клиентов, можно обойтись своими силами без внедрения каких-то инструментов.

Попробуйте отладить процесс: назначить пару сотрудников, ответственных за коммуникацию с пользователями в социальных сетях. Один будет принимать все обращения и отвечать на них, а второй — подстраховывать первого на случай, если он не заметил чей-то вопрос или забыл на него ответить. Чтобы упростить эту задачу, можно заготовить шаблоны ответов на часто задаваемые вопросы в гугл-док.

Однако с развитием бизнеса количество каналов связи с клиентами и объем обращений будет расти. Как только вы заметите, что забываете отвечать пользователям или делаете это очень долго, нужно менять подход на более серьезный.

На этом этапе стоит задуматься о внедрении сервиса реагирования в социальных сетях. Изучите разные инструменты и выберите самый удобный для вашей команды. У некоторых программ не очень понятный интерфейс. Операторы тратят много времени, чтобы найти нужную функцию — из-за этого страдает скорость ответов. Поэтому сервис обязательно нужно протестировать. Например, воспользоваться его демоверсией.

Совет № 3. Продвигайте каналы самообслуживания

Мы уже не раз говорили о тренде на Self-Service в поддержке клиентов. Люди все больше стремятся к самостоятельности. Перед тем, как писать в техподдержку, большинство пользователей пытаются найти ответ на сайте компании или в ее социальных сетях без помощи оператора.

Не поленитесь, организуйте как можно больше каналов самообслуживания, чтобы клиент мог выбрать удобный для него способ. Это может быть FAQ, база знаний, чат-бот, видео-инструкции и обзоры, блог с полезными статьями. С их помощью вы сможете сократить количество обращений и разгрузить операторов. У них появится больше времени на подготовку качественных и оперативных ответов.

Подведем итог

Чтобы обрести баланс между качеством и скоростью ответов, определите для себя оптимальную скорость реакции на обращение. Не стоит гнаться за супер показателями. Вы и сами не заметите, как из общения с клиентами пропадет тот самый запал, а качество ответов станет в разы хуже. Лучше отвечать в течение 20 минут, но с задором и душой, чем реагировать на обращения за 5 минут, но не в попад.

Клиенты обращаются в поддержку не для того, чтобы посмотреть на спринтерский забег операторов. Им нужно, чтобы их выслушали, поняли и помогли решить проблему.

Если понимаете, что не тянете сверхвысокую скорость, которой славятся крупные бренды или ваши конкуренты, не переживайте. В таком случае лучше сделать акцент на качество.

0
1 комментарий
Владимир Кузиков

вроде все просто и понятно ,но некоторые моменты следует учесть ,спасибо за краткий экскурс

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда