А куда пропали реальные истории, как люди создавали бизнес? VC истлел =(

Сейчас осознал, что на VC уже совсем пропали истории предпринимателей, которые свои проекты создавали...

Раньше ведь сюда заходил как раз для того, чтоб почитать интересные истории.

За последний год вспоминаю из реальных людей, а не айти проектов/инфоцыган только чела, который сделал аренду пасеки, и еще который украшения делает (ювелирку)...

Хотя чего я ною, сам бы уже рассказал много чего. У меня вот по продажам на озоне полно новой инфы, и по нейросетям...но все лень садиться писать=))

Поделитесь своими историями, дабы жить было интереснее! Не в статье, так в комментариях

Если вам тоже это не нравится все, ставьте лайк! А на самом деле лайк тут нужен только для продвижения статьи в топ..

0
400 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Zykov

На VC, в последние 2-3 года участились случаи, когда людей, рассказывающих о своем бизнесе, подвергают необоснованному хейту, обвиняют в том, что они себя рекламируют, а если это новорег, то ему просто крышка. Да, есть бизнес-акулы, которым любая реакция по нраву, они сюда зашли покормиться, а не рассказать интересную историю успеха. Но есть те, кто затеял дело своей жизни, болеет за него душой, готов первые 5 лет не видеть прибыли ради реализации мечты, и они очень болезненно воспринимают критику даже от очевидных диванных экспертов и мамкиных стратегов. Так зачем им идти на пропитавшийся токсинами ресурс со своим детищем?

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Видел я стартап комьюнити всякие, где любую идею хвалят. Похоже в лучшем случае на секту. В таких вопросах куча критики не повредит. Адекватную от неадекватной отделить и будет оч ценная инфа.
Да и были бы интересные проекты, их бы хвалили. Про ювелира много критики было?
Ну и согласен с соседним комментом, что если критика в инете сбивает с ног, то в бизнесе как вообще двигаться?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Критика важна, только критика даже близко не похожа на токсичность. Никого критика не сбивает с ног - речь о том, что ее качество не вызывает желания у многих писать посты. Они не плачут и не бросают дело, просто игнорируют ресурс с низким качеством аудитории, где адекватные комментарии тонут в тоннах мусора - это вообще не способствует появлению новых материалов на vc от тех, кто ведет бизнес. Вот представьте, что вы изготавливаете подарочные волынки на заказ, дело вашей жизни, которое приносит вам большие деньги, радует вас, вы решили рассказать о столь интересном ремесле, поделиться с теми, кто, возможно, тоже хочет чем-то таким эксклюзивным заняться. А в ответ получает советы о том, как правильно торговать на маркетплейсах и в интернет-магазинах музыкальными инструментами, как заработать миллионы расширив ассортимент и купив более дешевые готовые волынки в Китае, как правильно организовать торговый бизнес, как продвигаться, масштабироваться и перестать самому всё делать, нанять людей, которые буду клепать волынки и т.п. И это еще куда не шло - эти советы потонут в комментах типа «нашел чем заниматься», «Волынки? Серьезно? А нормальным чем-нибудь не пробовал заняться?», и всё это (даже то, что можно назвать критикой) будет продуктом жизнедеятельности людей, которые хуже автора знают его ЦА, его продукт, его бизнес-модель. Какова ценность таких комментов? Стоит ли она затрат усилий по написанию статьи? Судя по содержанию множества ответов, есть важная проблема - когда люди говорят слово «бизнес», у них в голове всегда разная картинка, они на основе этой картинки строят аргументацию, зачастую сами не понимая, что дают советы, которые связаны лишь с образом в их собственной голове. Есть разные бизнесы, какие-то из них требуют агрессивных методов конкуренции, требуют держать удар и прочие приколы из жизни перепродавцов (торгашей). Есть другие бизнесы, например, связанные с изобретательством и патентами, с изобразительным искусством, предоставлением уникальных услуг. Там тоже есть конкуренция, но она выигрывается не за счет характера или крепости духа, а за счет тонкости ума (придумать более элегантное и малозатратное решение, найти лазейку в документации, придумать новый продукт для ниши, где спрос перерос и растёт сильно быстрее развития предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Да не знаю, спокойно пишут, получают фидбек. Вот реально рандомная статья: https://vc.ru/life/588650-dnevnik-predprinimatelya-kakim-byl-2022-dlya-malogo-yuvelirnogo-biznesa?comments

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Вот пример весьма похожего имхо на ваш проекта: https://vc.ru/tribuna/488993-retro-igrovoy-klub-90-h-2000-h-v-moskve?comments
Нормальные комменты: кто то радуется, кто то желает успеха, кто то сомневается и пишет, почему. Прям какой то волны хейта не вижу

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда