Офтоп
Andrey Gavrilov
265

Что такое опережающие и запаздывающие метрики?

При обсуждении несколько раз наталкивался на мнение о том, что "хорошие" метрики - это те, которые можно отслеживать в реальном времени и на которые можно влиять, "плохие" - полученные постфактум метрики, на которые влиять нельзя.

В закладки

На самом деле первые метрики называются "опережающими", вторые - "запаздывающими" и у обоих есть своя ценность. Вот пример, который можно применить практически в любой компании.

Мы добавили в ежедневный отчёт о работе параметр "настроение" - простейшая оценки, зелёная, жёлтая или красная звёздочка. Лучше, конечно, использовать пятибальную шкалу, но и так работает.

"Настроение" - это типичная опережающая метрика. Мы видим её в моменте, мы можем на неё влиять в масштабах одного дня и отслеживать эффект этого влияния. Такая метрика идеально подходит для тактического управления. Но, как типичная опережающая метрика, она описывает только один параметр процесса и не выражается в деньгах. Допустим, мы можем определить, что проведение корпоратива повышает настроение на 0.2 на неделю, но что это даёт? У нас недостаточно информации, чтобы принять решение об увеличении или уменьшении количества корпоративов.

Для того же процесса есть запаздывающая метрика - количество увольнений. Когда человек уволился, повлиять на ситуацию уже нельзя, зато легко посчитать экономический эффект - потери от простоя, затраты на найм, затраты на онбординг, репутационные потери.

И настоящая работа над процессами начинается там, где находится корреляция между опережающей и запаздывающей метрикой. Если вы нашли, как изменение среднего настроения влияет на шанс увольнения, вы можете посчитать реальный экономический эффект от корпоративных мероприятий, обустройства офиса и тому подобного. Точность такой связи будет не идеальной: по определению опережающая метрика - только один из факторов, влияющих на запаздывающие метрики, но, обычно, достаточной для принятия управленческих решений.

Так это и работает - находим что-то на чем теряем или зарабатываем деньги. Скажем, мобильное приложение теряет деньги на деинсталляциях, а на рекомендациях - зарабатывает. Это будут запаздывающие метрики. Находим, какие легко измеримые параметры могут на эти метрики влиять - например краши приложения увеличивают шансы, что пользователь удалит приложение и уменьшают, что он будет его рекомендовать. Это будет одна из опережающих метрик. Если видим корреляцию между количеством крашей и запаздывающими метриками - можем рассчитать количество усилий, которое нужно бросить на борьбу с багами.

P.S. Важное уточнение для дотошных про корреляцию и причинно-следственные связи. Ищем мы именно корреляцию. Но если есть прямая причинно-следственная связь (как в кейсе с крашами приложения), то можно влиять на саму метрику. Если прямой причинно-следственной связи нет (как в кейсе с работой), то влиять нужно на общие причины - уровень зарплаты, удобство офиса и т.д. а опережающую метрику использовать для отслеживания этого влияния.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Gavrilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 81449, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Sep 2019 14:17:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81449, "author_id": 355245, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81449\/get","add":"\/comments\/81449\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81449"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

все финальные и важные итоговые метрики в этом случае будут называться запаздывающими, а все, которые промежуточные - опережающие. В итоге они предназначены для разных руководителей

Ответить
0

Не, тут путаница в терминах получается. Адекватные управленческие решения принимаются только в комплексе опережающих и запаздывающих метрик, вне зависимости от уровня руководства и типа решений.

Ответить
0

опережающие метрики не смотрит CEO, к примеру. Ок, приведите пример важной итоговой критической опережающей метрики на уровне хотя бы продуктового менеджера в конце года.
На самом деле опережающие метрики, по вашей формулировке - они текучка, temporally. К ним backroll за поиском причины, проблемы. Запаздывающая метрика, как ее не назови - будет итогом. Работы, этапа, действия.

Ответить
0

1. Я не очень понимаю сочетание "опережающей метрики" и "в конце года" в одном предложении.
2. North Star метрика - часто опережающая и критически важная. В каких-то бизнесах это может быть, например, DAU.

Ответить
0

1. Я об этом и говорю, сами только что и подтвердили мой вопрос. Вы их в кучу смешали, а между тем это метрики разного уровня, типа и принятия решений.
2. Ну вот как раз она не опережающая, она запаздывающая так как повлиять на случившуюся ценность уже не можете. Они случились. Будь то кол-во заказов у амазона или активность юзеров у ВК

Вообщем, интересно было почитать, спасибо. Но я вижу это по-другому в деталях если копаться.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }