{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие виды страхования могут появиться в ближайшее время

Бизнес можно застраховать от простоя, кибератаки, ущерба имуществу, но существуют и другие риски, не менее актуальные. про это рассказывает Сергей Катаргин – генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты».

1. Страхование репутации.

В эпоху интернета и социальных сетей компаниям одновременно легче и сложнее сохранить репутацию. Легче, потому что можно оперативно написать опровержение или извинения, разместить на своих ресурсах и в СМИ. Но в то же время сложнее, ведь компания может вызвать волну негатива даже если один из её сотрудников, не подумав, выложил что-то в соцсети. Бывают поводы и намного серьёзнее: например, в прошлом году разразился скандал, когда данные миллионов пользователей Facebook оказались у консалтинговой компании Cambridge Analytica.

Другой нашумевший случай произошёл прошлой осенью с Илоном Маском, когда он решил покурить марихуану в прямом эфире во время записи подкаста «Joe Rogan Experience». Это происшествие мгновенно стало поводом для создания мемов, а акции Tesla резко упали. Хотя нельзя утверждать наверняка, что причиной стал именно этот эпизод.

В России опасным для репутации компании стал скандал с Галиной Паниной, бывшим PR-директором торговой сети «Леруа Мерлен». Галина опубликовала на своей странице в Facebook новость о том, что в московском районе Ново-Переделкино футбольные фанаты сожгли девушку. Пользователи соцсети высказали сомнения в правдивости этой истории, в ответ Галина давала комментарии, которые вызывали ещё больший негатив. В социальных сетях начали распространяться призывы к бойкоту магазинов «Леруа Мерлен». Компании пришлось извиняться за слова сотрудницы, а сама Галина уволилась.

Согласно отчёту страховой компании Allianz, угроза репутации входит в Топ-10 глобальных рисков, угрожающих бизнесу в 2019 году. Бывают ситуации, от которых компании могут оправиться быстро, но это удаётся не всегда. Страхование репутации будет набирать обороты, потому что для компании это один из способов возместить ущерб от снижения спроса. Пакет страхования может также включать связи с общественностью для оперативного устранения последствий инцидентов, которые повлияли на репутацию.

2. Страхование работы подрядчиков.

К сожалению, одна из самых острых проблем для российского бизнеса – недобросовестные подрядчики. Они делают великолепные презентации, создают правильное впечатление и даже выигрывают тендеры, но вот работа с ними – огромный риск. Это одна из причин, почему специалисты рекомендуют компаниям не отдавать на аутсорс ключевые бизнес-процессы. Например, если компания делает ставку на поддержку клиентов и быструю доставку заказов, то лучше всего она справится с этими задачами самостоятельно.

Подрядчики, которые не соблюдают сроки, нарушают обещания и поставляют товар низкого качества, негативно, а порой и губительно влияют на репутацию компании и её доходы. При этом зачастую они отказываются возмещать ущерб, даже если такая ситуация прописана в договоре. Поэтому в ближайшее время может появиться отдельный вид страхования – риск сотрудничества с недобросовестными подрядчиками.

3. Нестабильная политическая ситуация

От изменений в политике страны никто не застрахован, но будем надеяться, что это временно. Политическая ситуация влияет практически на любой вид бизнеса, а предугадывать и контролировать её невозможно. Например, внезапно могут быть приняты экономические санкции, которые запрещают импорт или экспорт. В любой момент могут появиться законы, которые ограничат деятельность компании, а то и вовсе признают её нелегальной.

В России после введения онлайн-касс малый бизнес начал закрываться, особенно в регионах страны. Если посмотреть на данные налоговой, то за 2 года субъектов малого бизнеса стало меньше примерно на 8%. В реальности дела обстоят ещё хуже.

Риски, которые я перечислил, актуальны для российского бизнеса уже сейчас. Каждый день организации сталкиваются с неопределённостью и угрозами, на которые не может повлиять. В ближайшие годы на рынке страхования должны появиться продукты, которые помогут в таких ситуациях защитить финансы компаний.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда