{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что получает стартап от работы с ментором? Кейс на примере FoodTech стартапа - Food to mood

Изображение: Freepik

Наверное, каждый человек хотя бы раз за свою жизнь мечтал о своем бизнесе, и в его голове крутилась идея для собственного стартапа. Однако перевести мечту в реальную плоскость совсем непросто, особенно если команда проекта молода и не имеет бизнес-опыта. Именно для поддержки таких бизнес-инициатив был запущен конкурс «Создай свой стартап», который проводился среди студентов Финансового университета при поддержке Росбанка.

Основные цели конкурса – это стимулирование и активизация инновационного предпринимательства среди студентов и популяризация проектной и предпринимательской деятельности в молодежной среде. В конкурсе приняли участие студенты Финансового университета, осваивающие программы бакалавриата и магистратуры, аспиранты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, а также студенты других вузов. Команда экспертов «Рексофт» вошла в жюри конкурса, а также помогала студенческим стартапам с точки зрения практических советов. В этом материале мы расскажем об одном из проектов, который вызвал интерес жюри и привлек внимание экспертов «Рексофт».

Итак, знакомьтесь. Сервис рекомендаций блюд под настроение Food to mood. Ребята предлагают клиентам московских кафе и ресторанов взглянуть на блюда с новой стороны, а именно, подобрать блюда в зависимости от настроения.

Юлия Коровкина
лидер команды Food to mood

«Еда может быть не только топливом для нашей жизнедеятельности, но и инструментом контроля собственных эмоций. Мы хотим сформировать новый актуальный рынок настроения в сфере ресторанного бизнеса и распространяем осознанный подход к питанию».

В середине октября 2023 года исследовательская компания PitchBook опубликовала обзор рынка foodtech за 2023 год, рассматривая его с точки зрения привлекательности для венчурных инвесторов. По подсчетам экспертов PitchBook, за 12 месяцев к июню 2023 года foodtech-компании привлекли венчурные инвестиции 1225 раз. Объем мировых инвестиций составил около $11 млрд. Как отмечают в McKinsey, за последнее десятилетие объем венчурных инвестиций в foodtech и agritech (сельскохозяйственные технологии) вырос примерно в 20 раз. По его мнению, интерес к инвестициям в эти сферы сохранится даже в нынешней макроэкономической ситуации.

Если задуматься, то в каждом блюде содержится множество веществ, витаминов и минералов, которые по-разному воздействуют на нашу нервную систему. Команда Food to mood получает от кафе и ресторанов технологические карты блюд и формирует из них подборки под настроение. Рекомендации сервиса подтверждены сертифицированным врачом нутрициологом.

Механика предоставления рекомендаций такова. Пользователь сервиса проходит быстрое анкетирование, где указывает свой стиль питания и то, какие продукты он или она в пищу не употребляет. По этим данным искусственный интеллект Food to mood составляет персональные рекомендации из меню партнеров под запросы каждого пользователя.

Денис Каморджанов
директор по интеграции и автоматизации группы компаний «Рексофт»

Мы поговорили с экспертом «Рексофт», чтобы понять, как работает менторство, и на что может рассчитывать команда проекта, прошедшая в финал конкурса. На вопросы отвечает Денис Каморджанов, директор по интеграции и автоматизации группы компаний «Рексофт».

Чем привлек Вас Food to mood среди других проектов акселератора Росбанка?

– Во-первых, проект необычен. Ребята создают новую потребность на уже сформированном рынке общественного питания. Сопоставляя еду и эмоции, они обнажают скрытые мотивы, которыми руководствуются посетители при выборе, выводят их в зону осознания и сразу предлагают решение. Во-вторых, мне импонирует их фундаментальный научный подход: в проектную команду на постоянной основе привлечен сертифицированный нутрициолог. В-третьих, ребята сразу перешли от слов к делу и, используя современные технологии, уже создали рекомендательный бот в Telegram: @fdmd_project_bot.

– Какие рекомендации от Вас как ментора получил стартап?

– У ребят есть классная идея и много энтузиазма. Но, когда мы познакомились, команда не до конца понимала, как двигаться дальше. Был сервис, но в нем не было клиентов, был список ресторанов и кафе, с которыми была достигнута предварительная договоренность, но они не были подключены к сервису. Первое что надо было сделать – это подключить рестораны бесплатно, чтобы сервис уже начал работать и был интерес потенциальным клиентам. Бесплатное вхождение – рабочая модель для начинающего бизнеса. Дальше для привлечения клиентов в сервис необходимо было сделать сайт-визитку и использовать конференции и другие площадки, на которых в ближайшее время будет представлен проект. Так команда сможет получить информацию для анализа эффективности действий и скорректировать следующие шаги.

– Какие будут следующие шаги?

– Далее ребятам нужно сформулировать реалистичные цели на среднесрочный горизонт времени и продумать план их достижения. Первое, что необходимо определить, это выручка, которую реально получить до конца 2024 года. Далее сформулировать, при каких условиях целевая выручка может быть достигнута, и задаться вопросом, выполняются ли эти условия в настоящий момент, и что нужно сделать, чтобы это случилось. Например, необходимо, чтобы сервис охватывал определенное количество ресторанов и кафе, в определенном ценовом сегменте, чтобы это было интересно целевой аудитории. Далее необходимо найти пути привлечения и удержания целевой аудитории в сервис, проанализировать влияние сервиса на взаимодействие аудитории и заведений, чтобы определить показатели, при которых можно переходить к монетизации. Если условия выполнить невозможно, то нужно вернуться в начало и пересмотреть целевую выручку и снова оценить условия для ее достижения. Возможно, так придется сделать несколько раз, пока не будет найдена комбинация, при которой появится выполнимый план создания условий для достижения определенной выручки. Чем детальнее будет продуман план действий, тем вероятнее успех. При этом единожды созданный план будет требовать регулярного пересмотра и корректировки с учетом скорости изменений вокруг.

Мы также объяснили команде, как организовано операционное управление в коммерческой компании, как распределяются обязанности, какие вопросы финансовые, маркетинговые, производственные необходимо решить, как они взаимосвязаны. Теперь ребятам предстоит в течение этого года превратить студенческий проект в небольшую коммерческую фирму и заработать первые миллионы.

И главное помнить, что стартап – это не просто молодая компания. Это команда людей, готовых рисковать, экспериментировать, учиться на своих ошибках и идти вперед. Это команда, которая верит в свои идеи и готова делать все возможное, чтобы воплотить их в жизнь. Удачи Food to mood!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда