{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Горшочек, не вари! Сколько позиций должно быть в меню пекарни?

«В меню есть всё, но мы не растём» — знакомо?

При составлении ассортимента для пекарни необходимо учитывать множество факторов, включая тип пекарни, местоположение и целевую аудиторию. Существует несколько типов пекарен: пекарни формата “у дома”, пекарни-кондитерские и пекарни-кафе. Каждый из них имеет свои особенности и требования к ассортименту.

Оптимальным решением для пекарни классического формата будет предложение универсального ассортимента, включающего различные виды хлеба, багетов, пирогов, круассанов и других выпечек. Соотношение этих продуктов будет зависеть от целевой аудитории и технологических возможностей пекарни — важно выбирать продукты с учетом вкусовых предпочтений тех, кто живет, работает и чаще всего бывает рядом с пекарней. Присмотритесь к конкурентам в локации: понаблюдайте какие позиции пользуются спросом у покупателей.

Кроме того, необходимо учитывать такие факторы, как цикл производства (полный или неполный), сезонность популярности продуктов, конкуренцию с другими пекарнями, ценообразование и поставщиков ингредиентов. Регулярный анализ спроса в системе аналитики и отзывов покупателей поможет оптимизировать ассортимент и увеличивать прибыльность пекарни.

Выпечка должна быть разнообразной. Ассортимент пекарни можно условно поделить на следующие категории:

— Хлеб — несколько сортов в разной ценовой категории: от самого популярного до позиций с хорошей наценкой (пшеничный, зерновой, из пророщенных зерен пшеницы, из муки грубого помола);

— Пироги (сладкие и сытные), пицца;

— Сладкая сдобная и слоеная выпечка;

— Пирожные, печенье и конфеты собственного производства.

Определите маржинальность в товарной группе. Вводите в меню позиции, у которых маржа еще выше, чем в среднем в выбранной группе выпечки. К примеру, маржа категории “большие пироги” — 100 рублей. Если добавить эту группу в ассортимент, то продажи в первое время могут вырасти на 10%, но прибыль при этом увеличится значительно.

Сколько позиций в меню пекарни экономически оправдано?

Ассортиментный перечень — важная составляющая пекарни, здесь очень важно соблюсти баланс. Рекомендуемое количество позиций по выпечке 60 – 80.

  • Хлеба, багеты, батоны — 15-20 наименований
  • пироги — 5-7 наименований
  • сладкой выпечки — 20
  • сытной продукции — 25-30

Это оптимальный объём, который позволит покупателю сделать выбор из разнообразия, продавец сможет запомнить и состав, и презентацию выпечки. С этим объёмом легко справится персонал пекарни, понятный и стабильный ассортимент позволит поддерживать накрытие витрин в течении смены.

Когда раздут ассортиментный перечень или смена товарной матрицы происходит слишком часто, персонал перестает успевать выпекать необходимый объем, путается в технологических картах и заготовках, пекарни работают медленно.

Если не выполняется план выпекания, витрины не будут готовы к открытию: сегодня продукт есть, завтра его не будет, потому что на очереди выпуск другого продукта. В первую очередь страдает покупатель: он пришёл за своей любимой слойкой или улиткой с корицей, а её ещё нет.

Конечно, очень важно периодически обновлять ассортимент, каждый месяц вводить по 2-5 позиций на пробу или совершенствовать рецептуру текущих позиций, выводить из ассортимента из низкомаржинальные позиции категории С. Старайтесь держать баланс по ассортименту в объеме 60-80 позиций.

Помните о том, что когда расширяется сырьевая база, начинает расти Food cost: даже в новой выпечке старайтесь использовать продукты, которые вы уже покупаете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда